Хоровод русалок

Начало лета. Все люди спешат на водоемы, реки, озера и моря, чтобы открыть купальный сезон. Славик с друзьями не исключение. Возле леса, который они так любили, текла речка.
- Ну что, открываем купальный сезон сегодня? - спросил Саша.
- Пора бы, уже июнь начался! - поддержал Леня.
- Тогда отправимся к реке возле леса, - предложил Славик.
- Там же нет никого, - возразил ему Леня.
- А зачем нам много народу? - удивился Слава.
- Чтобы встретить прекрасных дам, которые бы разбавили своей красотой нашу мужскую компанию!
- Ты же встречаешься с девушкой, - возмутился Славик.
- И что? - отмахнулся друг, - Меня на всех хватит.
- Доведет тебя твое влечение до беды! Встретишь русалку, которая заведет тебя в глубокий омут.
- Да ладно тебе, - ответил Леня, - против моего обаяния ни одна русалка не устоит.
- Вот и проверим. Тем более, сегодня, по поверьям, русалки разгуливают по лесу!
- Да-да-да...
Друзья собрались и отправились в лес. Дойдя до места, они поприветствовали лесных и водных духов и приступили к отдыху.  Ближе к вечеру, вдоволь накупавшись, друзья присели на траву, один Леня стоял и осматривал лес. Увидев это, к нему подошел Славик:
- Что стоишь тут один? - спросил он, - пойдем ко всем.
- Я и не думал, что здесь так красиво, - потрясённо ответил Леня, - зря я раньше с вами сюда не ходил.
- Природа всегда прекрасна, если ее не тронула рука человека, - сказал Славик.
- Я хочу пройтись, полюбоваться красотами.
- Давай я тебя сопровожу?
- Не надо, я не заблужусь.
- Ладно, только далеко не ходи. И остерегайся русалок, - с насмешкой добавил Слава.
- Я же говорил, что против моего обаяния ни одна русалка не устоит.
Разглядывая местность, Леня отправился в лес вдоль реки. Любуясь красотами, он ушел далеко от лагеря. Вдруг ему послышалось щебетание девичьих голосов и весёлый, серебристый смех. "Что среди леса делают девушки?" - удивлённо подумал он, не сбавляя шаг. Чем дальше шёл Леня, тем громче слышались ему беззаботные голоса. И вот, за кустами на полянке Леня увидел девушек, которые пели песни и водили хоровод. Все, как на подбор, прекрасные, они были с распущенными волосами - длинными, светло-русыми, опускающимися до самых пят, все они были одеты в легкие белые платья, от чего возникало ощущение невесомости и воздушности самих девушек.
 «Какая красота, - восхитился Леня, - никогда таких красоток не встречал». Он смотрел и смотрел, не отрывая глаз, забыв обо всем, а девушки все кружили и пели, да так сладко, что Леня совсем потерял голову. Очнувшись, он понял, что находится по пояс в болоте. «Как я сюда попал? - подумал парень, - неужели это и правда были русалки? Что же делать?». Оглядевшись по сторонам, Леня не нашел, за что бы зацепиться. «Ни одной веточки, неужели так и погибну?». И тут Леня увидел старичка с лукошком.
- Дедушка, помогите, - закричал Леня, - я тут, в болоте!
Старичок подбежал к краю болота, протянул Лене палку и вытащил его.
- Как же тебя угораздило? - спросил старик, качая головой, - одна трясина на весь лес, и ты в нее попал!
- Благодарю Вас, дедушка, - поблагодарил Леня, - сам не пойму, как тут оказался.
И Леня рассказал своему спасителю все, что с ним приключилось. Старик почесал свою бороду и сказал:
- Слышал я про русалок, да вот только не встречал. Хорошо хоть я за грибами выбрался да тебя спас.
- Не знаете, как выбраться отсюда?
- Чего же мне не знать? С малых лет в этот лес хожу, все тропинки уж знаю.
Дедушка взял лукошко, полное грибов, и повел Леню из лесу.
- Прабабка рассказывала, - рассказывал он по дороге, - что в эти дни русалки в лесу водят хороводы и блудных мужиков наказывают, заводят их в непролазные топи. Жил у нас в деревне один парень, очень он любил женский пол, бегал за каждой юбкой. Старики и даже молодежь ему постоянно твердили: «Доведут тебя твои похождения до беды! Вот встретишь русалку, и заведет она тебя в глубокий омут!». А он им всем на это: «Против моего обаяния ни одна русалка не устоит!». И что думаешь? Пошел он в лес на русальной неделе и не вернулся.
- Узнаю в нем себя, - пробормотал Леня, - со мной произошло все так же.
- Только тебе повезло, что моей женушке захотелось грибочков. Мы с ней душа в душу прожили уже много лет. Не пойди я за грибами, пропал бы ты уже. Исправляйся, милок, да женись, зачем тебе другие, ведь спутница твоя на зависть любому!
Тут старик остановился:
- Вот и друзей твоих нашли!
- Благодарю Вас, дедушка, - сказал Леня, - век я Вас не забуду и наказ Ваш выполню!
Леню увидели друзья и подошли к нему.
- Лень, где ты был? - обеспокоенно спросил Славик, - Мы уже тебя заждались.
- По лесу гулял, - ответил Леня.
- А что так долго? Уже стемнело, домой пора.
Тут Леня рассказал друзьям историю, которая приключилась с ним.
- И где твой спаситель? - спросил Саша.
- Так вот же он, - Леня показал на то место, где стоял дедушка, а его и след простыл.
- Ну, и где? - повторил вопрос Саша.
- Мистика какая-то, - пробормотал Леня, - стоял тут и исчез.
- Ладно, пошли домой, - сказал Саша, - поздно уже!
По дороге из головы Лени не выходил этот старичок. «И откуда он знает про мою девушку? - размышлял он, - Я ж ему не рассказывал. Да и друзей он показал, не задумываясь, что это именно они. Вот уж действительно, мистика». Дойдя до дома, Леня лег в кровать и долго не мог заснуть, вспоминая случившееся.
А утром он сделал предложение своей девушке, и вскоре они поженились, создали счастливую семью на зависть всем. И по сей день он помнит слова старика и не нарушил обещание, данное ему.


Рецензии
На русалочьей недельке события разворачивались наверное?)
Интересный рассказ, очень легко читается и воспринимается... Спасибо...
С уважением, Татьяна.

Татьяна Антонова 3   01.10.2012 13:34     Заявить о нарушении
На той самой недельке:)
По мне так дорабатывать еще надо... Все не как руки не доходят.
Нашел не точности в нем.
Благодарю Вас за рецензию, я рад что вам понравилось:)
С уважением, Добрыня

Антон Добрыня Павленко   01.10.2012 23:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.