Когда нельзя, но очень хочется-6

          Какая добрая рука отвела от меня стакан водки в то роковое утро? Мне и сейчас страшно представить, что бы произошло, если бы я выпила? Все дальнейшие события могли бы пойти по другому пути. Но случилось так, как должно было случиться, и мы, как прилежные актёры, играем роли заданные невидимым режиссёром.

          При встрече с секретаршей, мы обсудили это событие и высказали свои точки зрения:
          - Значит, если бы ты не была его сотрудницей, то он мог бы быть твоим любовником? Он на десять лет моложе тебя! А его жена моложе его - на пятнадцать! - возмущалась Надя.
          - Мужчина ведь не смотрит на фотографию в паспорте, он видит живую женщину, а внешность обманчива...
          - Я думаю, потому у него нет любовницы, что он жадный, а любовнице надо платить. Я знаю только один его роман: он крутил с какой-то медсестрой из больницы... Но это было давно.
          - Нет, дело не только в жадности. Здесь работают его родственники и называют меня по отчеству и на "вы" и знают, сколько мне лет. Вот если бы я была молодой девкой, они только посмеялись бы, а так - его не поймут...


          Игорь любил, когда появлялось свободное время, полежать, вытянувшись на диване, положа руки за голову. И тогда, как в кабинете у психоаналитика, он уходил в воспоминания молодости:
          - Я в армии два года проходил с перевязью от автомата, всё плечо протёр... На Урале зэков охранял.
          - Ну и как, страшно было? - спросила Надя.
          - Сначало, конечно, боялся: молодым был, а потом - привык. Ко всему привыкаешь... Оттуда с одним парнем в этот город попал, а потом завод, общежитие... Затем поступил в университет и женился. В партию вступил... Я работал на заводе по снабжению, ездить много приходилось, всякое было в жизни, - делился директор, а потом неожиданно добавил: - Я своим женщинам никогда не давал денег, я делал им подарки...
          - Можно подарить трусы, а можно - шубу, - заметила я.
          - А вы что, хотите шубу? - на полном серьёзе спросил Игорь.
          Я поняла, что ляпнула что-то не то, это уже смахивало на торги, и с досадой уточнила:
          - От вас я ничего не хочу...



          В зените стояло второе лето, как я работала у Игоря. В один, как оказалось, совсем не прекрасный день мы договорились о встрече в офисе утром. Директор должен был передать мне деньги, чтобы я отвезла их в банк. Я приехала в офис к девяти часам утра, дверь была закрыта: Надя или опаздывала, или ходила куда-то по делам. Выждав минут тридцать, я решила, что Надя точно скоро не придёт, и ушла на соседний рынок за мясом. Когда вернулась, застала в офисе одну секретаршу.
          Оказалось, что утром директор был в офисе, не дождавшись меня, уехал, а потом вернулся. И тут началось: хозяин стучал по столу ладонью и кричал:
         
          - Наверное, при коммунистах вы к семи часам ходили на работу?!
          Глаза метали искры, выкатывались из глазниц, изо рта брызгала слюна; он запинался, потому что от сильного волнения русские слова давались с трудом. Сколько огня, сколько страсти было в его голосе! "Боже, какой темперамент! Вот это южанин! Нет, русский мужик так не сможет... Какой, наверное, он горячий любовник!" - думала я.
          Как только он замолкал, чтобы перевести дух, я пыталась что-то возразить, но тут его разрывала новая вспышка гнева. Я села на диван, и из моих очей потекли слёзы: я чувствовала себя раздавленной и уничтоженной.
          По силе психического воздействия на меня это потрясение могло сравниться только с другой атакой: как если бы в квартире, в которой мы находились, вдруг вывалилась стена...
          Чтобы придти в себя, я вышла на кухню, достала из холодильника вино, какое попалось, и выпила полный стакан. Вернувшись в комнату, взяла свою тяжёлую сумку с продуктами и ушла.
          На улице я надела тёмные очки, чтобы скрыть слёзы от окружающих людей, и не снимала их до дома. Весь день я не могла остановить слёзы. Я получила сильнейший стресс. Но в душе я его простила, потому что понимала: столько сил и эмоций директора не тратят на наёмного работника - так кричат на жену или любовницу, если те причиняют боль. Он страдал от сознания, что в своих чувствах зашёл слишком далеко, и они взяли над ним верх. Ни пьяный и ни трезвый, он уже не мог контролировать себя. Стало очевидным, что наши отношения достигли кульминации и должна последовать развязка...



         На следующий день я сдала деньги в банк, но директора не видела. Надя сообщила, что Игорь отбыл со своей семьёй в отпуск на родину. А я начала поиски новой работы.

         Хорошую работу, по моим меркам, найти было не просто. Мне нужны были достойная оплата и приемлемые условия труда. Работодатели, с которыми я встретилась, предлагали или такую же зарплату, или меньшую, а работу - разгребать наваленную кучу. Потому поиски я держала в секрете, и объявления в газеты продолжала давать. Пока мой директор прохлаждался в отпуске, в офисе я не появлялась, а лишь звонила Наде и спрашивала о последних новостях.
         Когда пришло время выплачивать зарплату, его родственник, который замещал хозяина, выдал мне деньги мелкими купюрами по пяти тысяч - так он избавлялся от назойливой мелочи.
         Я возмутилась:
         - Вы что, издеваетесь? Куда я дену эту кучу бумаги?
         - Елена Ивановна, не волнуйтесь, их можно обменять, - тихонько обнадёжила хитрая Надя.
       
         Я так и сделала: направляясь домой мимо торговой точки, я вернула их же мелкие деньги.
         В то лето я наконец-то позволила себе купить пару нарядных современных платьев и босоножки на платформе. Когда примерила обновки, то увидела себя совершенно в другом свете, так сильно одежда меняет облик! Я никогда не забываю истину: если красивая женщина плохо одета - она вызывает чувство жалости. И я старалась хорошо одеваться, но не всегда это получалось.


         Из отпуска директор вернулся через полтора месяца один: семья временно осталась на родине. Мы встретились как хорошие друзья. Я отметила, что Игорь снял свою замыленную белую рубаху и появлялся теперь каждый раз в новой, то красной, то зелёной, то голубой в полоску...


         Летним днём мы сидели с Игорем рядом, как обычно, через угол стола. Я читала бумаги, лежавшие передо мной, а потом подняла голову и... наши глаза встретились. Его огромные чёрные зрачки, не мигая, впились в мои. Они были очень близко.
         Я видела только зрачки, и это было прекрасно. Время для нас остановилось... В эту минуту наши души соединились, лаская друг друга, мы были единым целым. На этом языке говорила любовь.



            ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....


Рецензии