Предсказания

         Мне в жизни дважды предсказывали судьбу. Первый раз произошло это мимолётно, как впрочем, всё в жизни и происходит, когда, будучи в гостях, мной вдруг, ни с того ни сего, заинтересовалась миловидная женщина. Из всех присутствующих на дне рождения, она своими флюидами души уловила мою, видать, не совсем адекватную ауру. Потом мне сказывали, что она в действительности обладала особыми природными данными. По всей видимости, так оно и было. В те времена Кашперовский на экранах телевизоров ещё не побывал, газетные страницы не пестрели различными ясновидящими, колдунами, магами (и потомственными, и белыми), и вообще прочей всякой чертовщиной, и потому мы были мало образованны в подобной области человеческих возможностей, или, может, элементарного шарлатанства. Как на это поглядеть. Так, краем уха слышали о чудесах целительницы Джуны Давиташвили, которая колдовала над здоровьем самого Брежнева, но для нас, простых смертных, она была по разным причинам мало доступна.
      Однако вернёмся на день рождения. Так вот, эта дама предсказала, без всякой на то просьбы с моей стороны, что я кое-чего в жизни достигну. Не подумайте, что каких-то там заоблачных высот, или всемирной известности, нет, но стану популярней, чем, допустим, первый парень на деревне. Я, естественно, к этому предсказанию отнёсся скептически, тем паче перед этим мы успели уже хорошенько посидеть. Более того, обследование моего нимба с явными парами спиртного, происходило в перерыве между холодными закусками и горячим блюдом. К своему стыду, я даже не помню, как ту вещунью звали. Единственно, что всплыло в памяти, и на том спасибо себе, она была женой артиста с Таганки. А о Таганке опять же вспомнил потому, что те же злые языки сказывали (если бы не было зависти, то и язык человеку был бы без надобности), она своими неординарными способностями пыталась продвинуть мужа на театральный Олимп. Насчёт мужа не ведаю, но вот что она со мной делала, какие манипуляции производила, быть может, даже произносила при этом какие-нибудь заклинания, убейте, вышибло напрочь из головы. Ну, выпивши был, какой с меня спрос, тем более делалось всё это под шутки и прибаутки остальных гостей. Но её предсказание, как видите, засело в каком-то закоулке моего мозга. Я, быть может, и не вспомнил бы об этом эпизоде своей жизни, если бы не ещё одно пророчество.
       Эту ворожею звали Галей, мы работали вместе. Она заведовала складом запчастей, а свои уникальные способности расточала мимоходом, походя, из личных симпатий к людям. Разбираясь в линиях на ладонях, она по ним могла предсказать дальнейшую судьбу человека. Говорят, что сам пророк Моисей не сомневался в том, что «рука есть зеркало человека, в котором обозначена вся его жизнь». Раньше эту человеческую способность, прочитывать на ладони «волшебные письмена», называли хиромантией, но когда шарлатаны дискредитировали это понятие, учёные обозвали её дерматоглифика. С первого раза-то и не выговоришь.
      Так вот, мне в то время было сорок лет, а это важно, потому что она по моей правой ладони следующее напредсказала: в районе пятидесяти лет я тяжело заболею, но выживу и в последствии доживу до глубокого маразма, так как линия жизни на моей ладони заканчивается аж на запястье. Хорошо, что не подмышкой. Ну, это так, типа иронии. Я человек мнительный, но, как оказалось, в меру, и потому об этом прорицании просто-напросто позабыл. С той нашей жизнью некогда было над подобными пророчествами задумываться. Когда же мне перевалило за пятьдесят, гром не замедлил грянуть. Гроза, с мощными раскатами и пронизывающими всё моё тело молниями-диагнозами, длилась в течение года, тютелька в тютельку. За это время я семь раз (какое сакральное число!) побывал в больнице, диагнозы были самые скверные, то есть смертельные. А вообще, почему были? Они и сейчас преспокойненько живут в моём теле. К слову сказать, дважды меня в больницу везли на карете скорой помощи, с включённым синим маячком. Должен заметить, ощущение не из приятных, едешь и думаешь, довезут или не довезут, успеют или нет, вот такой пасьянс. Но тогда пронесло, и потому по прошествии всего пережитого вспомнил я, и все предсказания, и даже то, чего никогда может быть, и не было.
       А так как второе предсказание исполнилось на все сто процентов, если не больше, то поневоле вспомнил о первом предначертании. Вместо того чтобы призадуматься уже о вечном, стал прикидывать, с чего это вдруг может появиться известность, тем более в мои-то годы, и в моём положении? На работе, уверен, больших высот уже не достигну, так как вообще нигде не тружусь. Кое-какое дарование (если имеющийся зачаток можно так назвать) правда, есть, но лишь для того, чтобы втихомолку пописывать. Опять же говорят, что в эмиграции все пишут. Может быть, но это говорят те, кому писать не дано, ну и Б-г с ними. Значит, получается, известность ко мне придёт благодаря ранее предсказанному и неотвратимо надвигающемуся глубокому маразму. Но не меня же одного эта «несказанная радость» посетит в юдоли земной. Тогда выходит - маразм маразму - рознь? Что же это получается, он у меня  будет с какой-то неизвестной до сих пор особенностью, и эскулапы вынуждены будут заинтересоваться остатками атрофированной коры моего мозга? Вдруг что-то необычное там найдут, с их точки зрения, и, благодаря такому стечению обстоятельств, попаду я, нет, не в рай, а всего лишь в студенческие учебники будущих медиков? Даже не знаю: радоваться этому, или огорчаться? Вот такая незавидная перспектива известности.

26 декабря 2007 года.


 


Рецензии