Друзья

Бип-бип! Бип-бип!
Восстаю, как мумия в старом ужастике. Проспал.
Будильник, маленький ублюдок, продолжает ехидно писклявить, когда я подпрыгивая натягиваю брюки.
Пять минут и я при полном параде.
Чашка кофе, круассан и я уже бегу по лестнице вниз. Лифт, старший брат мелкого подонка, не заработал именно в этот день. В такие дни я жалею что уже не в провинции - там просто не существует 25-этажных жилых домов.
Бегу.
Прохожие, кто с пониманием, кто с хитринкой - как-будто сами никогда не опаздывали - провожают взглядами.
Вспоминать о машине, этой дочери позора, даже не хочется. Не завелась.
Есть такие дни. Есть такие минуты. Когда все очень нужно, но...
Бегу.
Шуршит новенький пиджак, матово поблескивает галстук. Все черное. Официоз.
Лаковые туфли нещадно ввергаю в осенние лужицы - на месте ототру, не страшно.
И вот, забрезжила надежда. Автобус. Уж не помню сколько лет я не трясся в общественном транспорте. Пожалуй, со школьной скамьи.
Предвидя неприятности, обшариваю карманы в поисках мелочи. Есть! Наконец-то везет.
Дверь открыта и я, отдышавшись, вхожу. Делаю каменное лицо - пусть знают, что мы не лыком шиты.
Ни на кого не глядя сажусь в передней части салона, лицом к водителю. Краем сознания вспоминаю о бабульках, этих автобусных владычицах, но одышка и нахлынувший жар быстро меняют тему внутреннего диалога.
Следом за мной заходит импозантная женщина чуть за пятьдесят. Слава богу, прямо напротив меня есть еще свободное место. Почему-то мне показалось, что она смотрит на меня удивленно. А потом, как-будто даже понимающе.
Автобус тронулся.
Я смотрел в окно и пытался успокоить дыхание, но куда там. Забытая астма проснулась и я то и дело всхлипывал неприятным свистом. Жар все не отступал.
- Опоздали? - Вдруг спросила меня давешняя женщина. Я взглянул на нее повнимательнее. Красивая, чуть полноватая, но умело скрывающая это черным платьем, она все так же по-матерински понимающе смотрела на меня. Что ж, моя молодость располагала.
- Да. Проспал... Ах! - не вовремя испустил я стон и тут же отвел взгляд. - Простите...
- Ничего, ничего.
Неловкость ситуации я мог отразить лишь матерным прилагательным. Или же высокопарным: "катастрофическая". Не люблю светские беседы с незнакомыми людьми, да еще и в общественном транспорте. Но разговор, похоже, доставлял неудобство только мне.
- Друг?
- Простите? - ничего не поняв переспросил я. Женщина начинала мне досаждать, но железное воспитание давало о себе знать.
- Тот... к кому вы опоздали, - почему-то отведя глаза в сторону, с запинками, пояснила женщина.
- Да, когда-то мы были друзьями, - смотря вдаль ответил я, - Но потом, что-то не сложилось и наши пути разошлись. А сейчас так вышло... - продолжать я не стал. Не хотелось мне рассказывать незнакомке о моих финансовых передрягах и влезанию в долги.
- Да, я понимаю, - не настаивая на продолжение, закончила моя нечаянная собеседница. Заготовленные было просьбы отстать пропали втуне.
Снова молчание. Как назло, нужная остановка еще далеко.
- А я к сыну опоздала. Крепко опоздала. Уже и не простит.
- Ну, как же. Ну, что вы. Вы же мать, а он ваш сын. Как он может вас не простить? - Запинаясь, попытался я утешить. Пониманием стало просыпаться во мне - бедная женщина, видимо одиночка, поссорилась с сыном и теперь нуждается в поддержке. И эта роль выпала мне.
- Нет, не простит. Уже нет... Поздно. Опоздала я. В последний раз когда мы виделись, я на него сильно кричала. А сейчас вон как все вышло...
Женщина тихонько заплакала.
Тут уж не стал настаивать на продолжении я. Только протянул руку и ободряюще положил на плечо. Не умел я быть с людьми в такой ситуации.
Я недоумевал, не знал что мне делать. Сел рядом с ней и говорил какие-то утешающие глупости. Что все пройдет, что сын все понимает, что она ни в чем не виновата, что нужно всего лишь извиниться. Она слушала и плакала.
Чуть успокоившись, она повернулась ко мне лицом, заплаканным и с пустыми глазами.
- Я... Я, пожалуй, пойду к нему. Вы правы. Спасибо вам, - сжав мою руку прошептала женщина.
Встав, она пошла в конец салона. И только сейчас, оглядев автобус, я заметил что все пассажиры в черном, а на задней площадке расположился большой деревянный гроб с откинутой крышкой.
Я медленно осознавал что же произошло на самом деле.
Чуть позже от мыслей меня оторвала вернувшаяся женщина.
- Пойдемте. Быть может и вам не поздно будет поговорить.
Ну как я мог ей отказать?


Рецензии
Эдуард, вы талантливы. Сочетание юмора и трагедии, необычно.

Марина Лэйн   27.12.2010 18:34     Заявить о нарушении
Спасибо ;)

Эдуард Николаев   27.12.2010 18:35   Заявить о нарушении