Возвращение в Эдем - глава 18

Глава 18
Снейк ворочался и стонал. Ему снился плохой сон: Он сидел на скамье подсудимых в зале суда, где главным судьей был профессор Хайт одетый в величественную судейскую мантию. Прокурорами были Адам и Ева, а защитником выступал маленький жалкий бесенок, который вместо защиты издевался и хихикал над репликами судьи и прокуроров. А когда Снейк посмотрел в зал, он обмер, поскольку увидел, что зал полон такими же Адамами и Евами, одетыми в самую разную одежду. Все они смотрели на Снейка и, указывая на него пальцами, говорили: «Это человек с явно враждебными намерениями. Он жадный и корыстный. У него криминальное прошлое. Он хочет захватить весь мир. Ради своих целей он готов на все. Это преступник и лжец».
Самым ужасным было то, что все эти Адамы и Евы смотрели на него с уважением и любовью и говорили все это в самой вежливой и учтивой манере. Зал расширялся и расширялся, Адамов и Ев становилось все больше и больше, и с каждой фразой хор их голосов становился все громче и интенсивней, так что Снейк уже не мог этого выносить.
Откуда-то появился модуль АВР, и Снейк, пытаясь заглушить хор обвинительных голосов, одел модуль на голову.  Однако, войдя в И-нет, он очутился в своем виртуальном саду, где, насколько только мог видеть глаз, простиралось людское море, состоящее из Адамов и Ев, одетых в белые блестящие наряды. Все они, улыбаясь и указывая на Снейка пальцами, продолжали ему говорить правду в глаза. В конце концов, Снейк не выдержал и, вскочив со своей скамьи, закричал: «Замолчите вы все!» От своего собственного крика он и проснулся.
За полуоткрытым окном ярко светило солнце. Весело щебетали птицы. Утро было превосходным. Свежий воздух прохладным потоком вливался в комнату. Но вместо того, чтобы радостно потянуться и, подойдя к окну, вдохнуть полной грудью свежего воздуха, Снейк нахмурил брови и, задернув шторы, подошел к «спящему» компьютеру. После нескольких манипуляций хакера, электронное существо ожило и зажглось разноцветной палитрой изображений, донося на своем электронном языке нужную информацию до своего хозяина через изображение на мониторе, а так же всевозможные щелчки и попискивания, очень знакомые и понятные Рэту.
Он набрал адрес секретарской. Через миг перед хакером появилось миловидное лицо Ави.
– Доброе утро, босс.
Ави смотрела спокойно, без вызова и раздражения. Снейку это понравилось.
– Привет, куколка. – Она не отреагировала. – Как у нас дела?
– Много, но мы справляемся. Что Вас конкретно интересует, сэр? – с напускной официальностью спросила она.
– Да, в общем, ничего конкретного. – Рэт выглядел усталым и говорил несколько несвязно. – Мне бы хотелось, чтобы ты стала уделять больше времени работе с Адамом и Евой. Оплата будет соответствующей, как ты понимаешь.
Ави чуть было не захлопала в ладоши, но вовремя сдержала себя и с напускным равнодушием спросила:
– Что-то я не совсем понимаю, что я должна делать. Ты мне итак уже сказал, чтобы я работала с ними вплотную и все заказы переводила непосредственно к ним. С того момента я именно это и делаю. От меня требуется что-то еще?
– Ничего особенного, куколка. Как ты искала для них компании, нуждающиеся в их услугах, так и будешь искать, только теперь я введу твои данные на их сайт, и тебе еще придется отвечать на телефонные звонки и снабжать людей необходимой информацией. Ну, и я хотел бы, чтобы ты периодически входила в И-нет и не только предоставляла Адаму и Еве всю необходимую информацию, но и курировала их действия. Их необходимо вовремя снабжать работой и следить за ее выполнением. Я буду говорить тебе, что делать…, ну, в общем, у меня все меньше времени на то, чтобы встречаться с ними самому. Адам тебя уже знает, осталось только представить тебя Еве, и будешь с ними работать вместо меня. Уверен, тебе это понравиться.
– Снейк, как я понимаю, Адам и Ева – птицы очень высокого полета. Что ты имеешь в виду под словами: «курировать их работу?» Не слишком ли большую ответственность ты на меня возлагаешь?
– Их популярность, крошка, вовсе не означает, что они могут действовать без нашего чуткого руководства. Они, конечно, непревзойденные специалисты в области психоанализа, но не в области администрирования. Им просто необходима наша помощь.
– Хм…, это звучит несколько странно, учитывая их уровень. – Ави продолжала искусно играть в недоумение. – Ты уверен, что это будет правильно? 
–  Я бы не предлагал, если бы не был уверен. Мне лишь нужно тебя кое в чем предупредить, и все будет, как доктор прописал.
– В чем именно? – Ави слегка насторожилась.
– Самое главное – это их внешность. Они решили работать только через И-нет, и их внешность это лишь сетевой имидж, как, впрочем, и их имена.
– Ну, и что в этом особенного?
– Самое шокирующее для тебя, это то, что Ева как две капли воды похожа на тебя. – Ави наигранно округлила глаза, и Снейк замотал головой и, выставив руки перед собой, продолжил: - Не спрашивай меня, я не знаю, где она взяла данные твоей внешности. Скорее всего, это как-то связано с Джонсом. Просто знай, что это так, и не удивляйся.
– А Адам не спутает меня с Евой?
– Нет, это исключено. Его восприятие людей отличается от обычного, какое есть у таких как ты и я. Ты, наверное, это уже заметила?
Ави кивнула головой и подумала: «Ох, и хитер! Хорошо, что он не подозревает, что я все знаю», а вслух она сказала, выдержав необходимую паузу и добавив своему голосу обычной язвительности, что было вполне присуще ее разговору с боссом:
– В общем-то, я чувствую, Снейк, зная тебя уже достаточно долгое время, что у меня, скорее всего, выбора нет. Ты в своем репертуаре. Не скажу, что мне это нравится, но, так уж и быть, я согласна. Что-нибудь еще?
– Часа через два будь готова. Мы встретимся в И-нете, и я тебя им представлю.
Когда экран погас, Ави радостно захлопала в ладоши, но тут же осеклась и оглянулась по сторонам. Она не была уверена, что ее не снимает сейчас скрытая камера. «Тише, глупая, тише! – Сказала она мысленно сама себе. – Вполне возможно, что ты под прицелом объектива. Желательно было бы обо всем этом рассказать Киду, но лучше не ускорять события и подождать».
Она набрала адрес Феликса, и, стараясь выглядеть спокойно, радостно сообщила ему:
–  Босс только что предложил мне стать кем-то вроде личного администратора Адама и Евы. Их, так сказать, адъютантом. Как тебе это нравится?
– Если честно, то не очень. – Он даже чуть поморщился.
– Ну вот! Я хотела с тобой поделиться радостью, как с другом, а ты…
– Всего лишь ревную. По крайней мере, это честно.
– И совершенно напрасно! Уж к кому, к кому, а к Адаму ты меня ревнуешь зря. Я же тебе сказала, что у него есть своя Ева. И к тому же смысл ревновать меня, если я не твоя девушка?
– Ах, Ави. Ревность – такое чувство, которому, как и любви, не прикажешь, – вздохнул он.
– Я тебе сочувствую, Феликс, но это очень и очень глупо. – Она разочарованно выключила связь.
«Ох, как же хочется позвонить Киду!» подумала она, но снова решила, что делать это пока не стоит, и все же заставила себя вернуться к работе.

Ровно через два часа Снейк вышел на связь, как и обещал.
– Ави, одевай АВР, – приказал он. – Я жду тебя в офисе. Адрес у тебя перед глазами.
Он тут же отключился, а на экране осталась лишь голубая светящаяся надпись с адресом сайта.
В этот раз Ави даже не заметила, как магнитное поле модуля АВР окутало ее тело, и она вошла в И-нет. Все необходимые действия она проделала быстро, как никогда, и через минуту она уже сидела в мягком кожаном кресле в виртуальном офисе Снейка.
– О, быстро ты, – удивленно заметил он. – Сам Снейк сидел на вращающемся суперсовременном стуле напротив виртуального монитора. – Ну, что-с, сейчас я тебя им представлю, вы поговорите, а сам я удалюсь, чтоб вам не мешать.
Снейк что-то набрал на клавиатуре, после чего перед ним на экране возникло лицо Адама.
– Ваша новая секретарша ждет вас, так что, добро пожаловать в мой кабинет, – сказал Рэт, погасил экран и тут же неожиданно исчез, растворившись в воздухе прямо перед глазами удивленной Ави. Однако в самое последнее мгновение перед окончательным исчезновением его облик вдруг изменился, превратившись в седовласого старца в белом халате.
«Это еще что за старик Хотабыч?» – подумала Ави, но в этот момент перед ней возникли две фигуры в белых с отливом одеждах, одна из которых была Адамом, а другая Евой, которая была бы точной копией Ави, если бы не другая одежда и прическа; у Евы волосы были распущены и элегантной волной спускались на плечи, а Ави сегодня заплела свои локоны в косу, что случалось крайне редко.
– Здравствуйте, мисс Ави. Господин Стинг нам все объяснил, и мы с радостью будем работать с Вами вместе, – сказал Адам, а Ева добавила:
– Для нас это большая честь, быть Вашими партнерами. Наша миссия столь велика, что любая помощь с Вашей стороны будет нам очень кстати.
Еще несколько фраз, и похожее ощущение легкости, свободы и значимости, которое Ави испытала при первой встрече с Адамом, снова заполнило ее, и она с удивлением подумала: «Хайт создал настоящее чудо! При полном внешнем сходстве с Кидом, Адам ведет себя совершенно уникально. Их невозможно спутать. Хотя Кид, конечно, тоже удивительный человек. А Ева… – она похожа на меня только внешне. Держится она совсем по-другому. Боже! Какие манеры! Какая интонация! Просто невероятно!»

Вечером окрыленная от счастья Ави буквально прилетела домой и, не обращая внимания на удивленную мать, подскочила к компьютеру и набрала адрес Кида.
– О, Ави! Привет! Я так рад, что ты, наконец, вышла на связь. Я весь день пытался с тобой найти контакт, но ты, увы, не оставила мне своих координат, кроме домашней странички.
– Кид…
Она замолчала на какое-то мгновение и, улыбаясь, просто заглянула ему в глаза, и при этом по ее телу прокатилась приятная теплая волна.
«Ого! Кажется, со мной что-то происходит», – подумала она, и постаралась, как можно спокойней ответить:
– Не переживай слишком сильно по этому поводу. – Она, как, впрочем, и Кид, не заметила, что они оба как-то очень естественно перешли на «ты». – Я бы все равно не смогла с тобой спокойно разговаривать на работе. Даже, если бы мы обменялись мобильными номерами, я бы все равно не рискнула тебе звонить или отправлять сообщения. Снейк может перехватить все что угодно. Я не удивлюсь, если он прослушивает мобильники всех наших сотрудников. Мой-то он наверняка отслеживает, тем более что в последнее время он ко мне подбивает колья.
– Да, ну!? Неужели!? – искренне удивился Кид.
– А что тут удивительного? Многие начальники ухлестывают за своими секретаршами. За последние два месяца он сделал мне подарков на 28000$.
– Вот это да! Он богат!
– Я думаю, на Адаме он разбогател еще больше. Последний его подарок – супернавороченный мобильник, – Ави показала Киду сережки и часы на руке, – я отнесла в магазин и поменяла на другой, такой же, сославшись на треск в ушах, просто опасаясь, что он мог засунуть туда прослушивающее устройство. Но это все не важно. У меня для тебя есть новости и, как мне кажется, неплохие.
– Правда!? И какие же?
– О! – Ави загадочно закатила глаза. – Я думаю, тебе понравится.
Он весь превратился в слух.
– Рэт пожелал, чтобы я лично курировала работу Адама и Евы, и теперь я с ними контактирую напрямую.
– Неужели это возможно?
– Если бы ты знал, как меня подзуживало в течение дня тебе позвонить, правда, ты тоже кроме адреса электронной почты ничего мне не оставил.
– Сегодня же исправлю эту ошибку. Ну, расскажи же мне скорее, ты уже с ними встречалась?
– Да, через два часа после моего согласия. Снейк велел мне войти в И-нет, где я чудесным образом провела время с нашими виртуальными двойниками. Эффект, как ты сам догадываешься, потрясающий. Работать с ними одно удовольствие. За несколько минут получаешь свободу от всех комплексов и чувствуешь себя супергероем. Твой папа просто гений.
Словесный поток лился из ее уст полноводной рекой. Она, казалось, совсем забыла или не понимала, что может чувствовать Кид и профессор Хайт по отношению ко всему происходящему. В конце концов, Кид осмелился прервать ее и осторожно спросил.
– Ави, у тебя есть возможность как-то вывести меня или моего отца на контакт с ними?
– Хм, пока нет. – Она не могла не заметить, какой печалью вдруг омрачилось его лицо, и ее сердце внезапно сжалось от боли и сострадания.
Кид, заметив ее вопросительный и недоуменный взгляд, пояснил.
– Для отца потеря Адама равносильна чуть ли не потере своего сына. Он сначала держался, а потом совсем слег. Уже неделю он сильно болеет. Ему бы отдохнуть, а он даже уснуть толком не может. Когда Дэниэл ему сказал, что у него есть твой телефон, так мать сказала, что он от волнения стал за сердце хвататься. Самое печальное, что он пока не видит, как вернуть Адама и Еву обратно в Эдем и законным образом наказать Снейка. Такое впечатление, что он с каждым днем все больше тускнеет от тяжести ответственности и чувства вины перед миром.
– Чувства вины перед миром? Я не совсем понимаю, о чем ты говоришь. Почему Хайт чувствует себя виноватым перед человечеством, создав такое чудо? Насколько я понимаю, Адам и Ева помогают сейчас одной компании за другой выходить из финансового кризиса, а людям, с которыми они встречаются, решить свои личные проблемы. От тех, с кем они работали, я слышала только восторженные отзывы. Твой отец не сделал ничего плохого, чтобы чувствовать себя виновным.
– Видимо, я увлекся деталями и не объяснил тебе суть проблемы, Ави. То, что Адам и Ева находятся не в Эдеме, а во власти Снейка, представляет собой реальную угрозу. Снейк сумел не просто сломать защиту на сайте моего отца, он сумел заставить Адама и Еву нарушить моральный кодекс Эдема. Если он сумеет взломать Адама и Еву, как программу, он поймет суть создания искусственного интеллекта. Тогда Адам и Ева уже не будут служить на добро и помогать обанкротившимся фирмам. Уже сейчас Снейк с каждой фирмы, с которой работают Адам и Ева, имеет более 10000$.
– Да, я подсчитала. За какой-то месяц он заработал на них почти полтора миллиона.
– О чем я и говорю. Если Снейк поймет, как их воссоздать, он будет использовать их способности, чтобы манипулировать людьми, и не остановится ни перед чем. Адам и Ева – это программа искусственного интеллекта, в которой синтезирована совокупность самых последних достижений в области психоанализа. Они тестируют человека по всем параметрам и способны с потрясающей точностью, за считанные минуты вскрыть самые глубокие тайники его души. Ты можешь себе представить, чего можно достичь, если все это применить во вред человеку?
Ави слушала объяснения Кида, и ей казалось, что волосы у нее на голове становятся дыбом. Только теперь ей стало понятно, во что она ввязалась волею судьбы. В конце концов, с дрожью в голосе она сказала:
– Кид, но я на самом деле не знаю, как вам помочь. Все что у меня есть, это пароль для входа в Виртуальный офис босса, но он срабатывает только при идентификации моей личности на АВР, который считывает даже мои отпечатки пальцев. Как можно еще выйти на связь с Адамом и Евой, я не знаю. Кроме того, после всего услышанного, я думаю, что Снейк не просто хочет, чтобы я с ними работала, а наверняка попробует, наблюдая за процессом их работы со стороны, подвергнуть их анализу, чтобы взломать их, как программу. Любая моя попытка заговорить с ними о чем-то, не касающимся непосредственно их работы, а тем более о чем-то связанным с тобой или профессором Хайтом, вызовет моментальное подозрение у Шефа. Я очень хочу быть вам полезной, но …даже не предполагаю, что я могу сделать.
Ему показалось, что она сейчас расплачется и, чтобы успокоить ее, он поспешно сказал:
– Ладно, не будем падать духом. Я поговорю с отцом, посмотрим, что он скажет. По крайней мере, то, что ты на нашей стороне, это очень и очень хорошо.


Рецензии