Выбор батьки

                Выборы "батьки".

                Белый аист летит,
                Над белёсым полесьем летит.
                Белорусский мотив.
                В песне вереска, в песне ракит.
                Всё земля приняла.
                И заботу, и ласку, и пламя...

       Вообще то меня с Белоруссией связывает не многое. Знавал я одного с Белорусской земли человека. Он и сейчас в совхозе "Пригородный" работает плотником. Искустно топором владеет. Как художник кистями. Именно такие в старину строили избы и церкви без единого гвоздя. Вообщем кудесником, а не плотником мужик слывёт.
       Ещё помню как мы с напарником из командировки возвращались, объехав чуть ли не полсвета. То ещё в Социализме было. Со Средней Азии фруктами затарились для дома, для семьи. На Украине орехами грецкими и луком дешёвым. А картошку решили в Белоруссии покупать. Всё равно через неё ехать. Да и картошка в Белорусии славилась в те времена. Не зря их всех "бульбашами" шутейно называли.

       Въехали мы в Белоруссию ночью. Санька спал на лежанке. Я за рулём "вахту" правил. В потьмах промелькнуло справа - Беларусская ССР. Значит к утру в Витебске будем. А к вечеру, если всё хорошо будет, в Питере окажемся. Светать начало. У нас с питьевой водой "дифицит" был. Нужно было где-то затарить канистрочку в последний раз. А где? Только в деревне какой. Где колодцы есть при дороге. А тут и деревня повстречалась. Я скоростёнку сбросил. По сторонам "зыркать" стал от дороги не отрываясь. Есть колодец! С журавлём даже. И ведро при нём. Отлично! Притормозил я, остановился. Санька проснулся:
       -Что случилось?
       -Спи давай. Воды хочу набрать.
       -А-а-а... Спроси насчёт картошки. Мне два мешка. А себе - сам думай сколько.
       Взял я канистрочку из бардочка и к колодцу отправился. Ведро зачерпнул и, первым делом, освежиться колодезной... -Благодать водица, вкусная. А холоднючая - аж зубы ломит. Кайф!
       Заправил я канистрочку. В бардачок её запер. Закурил. Огляделся. Деревня спит ещё сном богатырским. Только из одной из калиток мужичонка на тропинку вынырнул. И к нам путь держит.
       -Вот сейчас у тебя и спрошу про картошечку белорусскую, - решил я.
       Мужичок всё ближе, ближе.
       -Утречко доброе Вам! - поздоровался я селянином. -Мир вам в хату и здоровья всем.
       Мужичок кепчонку снял, откланялся.
       -А не скажите - где здесь бульбой затариться можно. Нам мешка три надобно?
       -Та и хоть у мени, - предложил себя ранний прохожий.
       -А почём, дедусь?
       -Дорого не возьму. Сколько заплатите и на том спасибо.
       Так и порешили. Он, мужичонка, оказывается сразу за колодцем жил. Я мешки пустые взял и за ним следом направился. А у него картошка в мешках, уже или ещё, во дворе стояла. Здоровые мешки. Больше моих, на глаз видать. Я по пять рублей за мешок преложил. Мужик согласился.
       -Ты, вот что, паря. Ты бульбу не пересыпай. Нечего здесь кисель разводить. Бери как есть. А свои мешки вон на лавку брось.
       Так я и сделал. Подтащил мешки к "шаланде", а одному и не поднять их. Пришлось Саньку будить.

       Загрузились мы. Санька морду водой колодезной ополоскнул, закурил и за "баранку" сел. Я же на лежанку забрался, спальником прикрылся и, десяти минут не прошло, спал уже.
       Проснулся от того, что Санька скоростёнку сбросил и, вроде бы как, КамАЗа накатом пустил.
       -Что случилось, Саня?
       -КП какое то, - ответил он мне. -И шлагбаум через дорогу. Сейчас узнаю в чём дело.
       Подкатил Санька к шлагбауму. Остановился. Слышу подходит кто-то.
       -Картошку везёте? - раздалось из-за кабины.
       -Естественно, - отвечает Санька.
       -Где брали?
       -За Минском ещё, - соврал зачем-то Санька.
       -Тогда разгружайся, - скомандывал всё тот же голос. -Вывоз картошки из Белоруссии запрешён. Жук колорадский у нас. Карантин значит. Велено всех досматривать.
       Я бошку поднял с лежанки: -Кто там такой ретивый? - Прапорщик и два солдата при нём с автоматами.
       -А автоматы зачем? - подумалось мне. -Не уж-то стрелять будут?
       Санька ко мне обернулся: -Что делать будем?
       Я с лежанки сполз, бошку выставил: -А докУмент, прапор, у тебя есть какой?
       Всё верно. И документ у прапорщика имелся, и предписание он предъявил. Однако жалко было с картохой прощаться. Да и денег тоже жалко было.
       -Знаешь что, служивый, - прочитав предъявленные документы со злостью сказал я. -Тебе надо - ты и разгружай. Ещё не хватало, чтобы я своими руками тебе добро своё отдавал.
       Видать для прапора это не впервой было. Глянул он на салдатиков - те вмиг мешки из кузова вытряхнули и как пушинки их в вагончик занесли что у обочины стоял.
       А мы дальше поехали.

       Больше не припомню я когда, где и по какому случаю я с Белоруссией пересекался. Мне они ни чего такого не сотворили. И я к ним скорее нейтрально отношусь, как и ко всем национальностям. Люди, как люди. Не хуже нас россиян. А что до президента ихнего сегодняшнего - так в семье не без урода. Так и у нас, и у них говорят.
       Я вот только разобраться хочу. То что "батька" Лукашенко и Путину и Медведеву - что кость в горле это и без комментариев ясно. Они уже который год, каждый в своей хитрости, соревнуются. Мне так "до фанаря" ихняя политика. По мне, как маманя говорила, - только бы войны не было. А там можете любить друг друга или ненавидеть - мне без разницы.
       А я вот как думаю. Если мне человек не по душе, то я с ним и разговаривать не буду, и здороваться. А уж поздравлять его с чем-либо - вот накося-выкуси. А его, Лукашенко, опять в президенты выбрали. Так вот - будет наш Медведев его с избранием поздравлять или нет. Интересно. По мужски Дима поступит, или как политическая проститутка. Поживём, увидим. Только если наш президент перед "батькой" реверансы устраивать будет, то он моего уважения лишится. Это точно.


Рецензии
Както вы завернули то с картошки на президентов,а?

Кешка   08.01.2011 23:12     Заявить о нарушении