О любви

;Руки дрожали, когда я поворачивала ключ в замочной скважине. Сумки стояли рядом на холодном полу. Непослушная дверь поддалась и с тонким скрипом отворилась. Из квартиры запахло семейным уютом и потухшими ссорами.
-Мама?-послышался его голос из комнаты. 
Сердце почему-то сразу забилось быстрее. Я закинула сумки в квартиру, скинула рюкзак, торопливо закрыла дверь, потому что он мог выйти из комнаты в любую секунду, а мне так хотелось застать его врасплох. Кроссовки отлетели в сторону, и я побежала в большую комнату, топоча по полу ногами.
На пороге я задержалась лишь на секунду. Ровно столько времени мне потребовалось, чтобы найти его среди нагромождений мебели, чтобы заметить, как он вытянулся и похудел, чтобы заметить, насколько шире он стал в плечах, чтобы увидеть недоумение в его глазах, когда я влетела в комнату. Но недоумение, вызванное моим внезапным появлением тут же сменилось на виноватую улыбку. Он всегда улыбается так. В его усталых глазах светился крохотный огонек радости.
Я бросилась к нему, огибая мебель, и наконец-то упала в его объятия, заливаясь радостным смехом. После долгой разлуки так приятно прикоснуться к самому дорогому человеку, который только может быть. Во всяком случае мне хотелось так думать. И таять, таять, таять в его объятиях, словно сахарная кукла. На секунду оторваться от его щеки, чтобы заметь , как впали щеки, новую ссадину на скуле и глубокие следы под глазами-следы бессонных ночей, истраченных на меня и мои маленькие ночные кошмары и ужасы, когда находясь за много-много километров от него я просыпалась, резко садясь на постели и дрожала от внезапного ужаса, накрывавшего с головой беспомощную против этих неожиданных кошмаров и их влияния на мою нервную систему. Если бы кто-нибудь знал, как спасают разговоры по полночи с ним по телефону. Когда мы оба прекрасно понимаем, что утром вставать слишком рано, а ложиться еще совсем не хочется. Он моя лучшая подружка, хотя бы потому что никогда не завидовал тому, что  у меня есть. Просто потому, что только он может выслушать меня спокойно и , взъерошив волосы, с абсолютно серьезным лицом сказать что-то особенное, такое простое и полезное именно в моем конкретном случае. Именно он всегда подбирает самые точные слова на расстоянии, ни говоря ни слова о том, как скучаешь, но так, чтобы я чувствовала, что нужна. Каждую минуту, каждый день, каждую вечность.А сейчас я сижу рядом с ним, доверчиво прижимаясь и заглядывая в его уставшие, такие грустные карие глаза. и он смотрит так преданно , так искренне, что совершенно не хочется рушить очарование этих мгновений лишними словами. Он прижимается щекой к моей щеке, шепчешь что-то на ухо, а я даже не слышу слов, только шепчу:"я тоже, тоже тебя люблю."И вдыхаю такой знакомый запах, его волосы лезут мне в глаза и я сладко жмурюсь. Наконец смысл слов, пробираясь сквозь негу, доходит до меня:"Даш, ты меня вообще слышишь? Чего люблю? я же тебе совсем не об этом." И снова отодвигается, чтобы рассказывать, глядя прямо мне в глаза, убеждаясь, что я понимаю.Он  всегда говоришь со мной серьезно, по-взрослому. Всегда. Допускает шутку только в компании, но не наедине, потому что я знаю, какой он внутри. Какая красивая у него душа.Знаешь:я не верю в бога. Но в разговорах о нем одном все чаще фигурирует это волшебное слово. Единственное, которым можно объяснить его значение в моей жизни.
Он тащит меня за руку на кухню и, кажется, с этого момента, до самой последней минуты на перроне не отпускает. Почти ни на минуту. А если уходит, то целуешь в лоб и одними губами шепчешь: "я мигом."
Я и сейчас помню, какая у него шершавая ладонь с короткими, грубо остриженными ногтями, словно она застыла в моей навечно. Ощущение поддержки не покидает даже на секунду. Виной этому моя безграничная вера.Вера в тебя и тебя. любовь.


Рецензии