О музыканте

/Заявка: Одинокий нищий музыкант. В новогоднюю ночь подобрать бездомного щенка. "Мы обязательно выживем". /

Тонкие рваные перчатки не могли согреть руки, а карманов в потрепанном плаще не было. Приходилось терпеть пощипывание ледяного ветра и упорно идти сквозь сугробы. Гитара в чехле за спиной, кормилица вот уже сколько лет, тянула своей тяжестью к земле – но музыкант продолжал свой путь.
Над городом витали запахи выпечки и жаркого. На улице – никого. В праздничную ночь, на удивление морозную и ветреную, все разбежались по домам. На серо-голубом снеге ярко выделялись солнечно-желтые прямоугольники – свет из окон. То и дело раздавался смех, веселые голоса дружно или не очень затягивали песню, откуда-то даже была слышна флейта, наигрывающая новогодний мотив.
Музыкант грустно улыбался, проходя мимо домов. Сейчас он никому не был нужен. Быть может через пару дней народ, отгуляв, толпой вывалятся на улицу… может, тогда кто-то увидит наигрывающего  на гитаре музыканта, пришедшего к ним в городок несколько дней назад, остановится, послушает, даст немного мелочи… может быть. А может, ходить ему еще с неделю впроголодь, пытаясь хоть как-то свести концы с концами.
Сейчас мужчина старался об этом не думать. Все-таки, сегодня новогодняя ночь! Разве это не праздник? Пусть у него ни единой монеты в потайном кармане чехла и желудок сводит от голода… праздник остается праздником всегда. Поэтому музыкант бесстрашно подставлял лицо ветру, посматривая на усыпанное звездами небо, и смело шагал по улице.
Кто знает, вдруг в канун нового года и правда случаются чудеса? Вдруг откроется дверь одного из домов и чуть подвыпивший хозяин пригласит музыканта сыграть на его праздничной трапезе... большего странник и не желал. Просто пережить этот день и вступить в следующий с не оставляющей его надеждой на лучшее – все, что ему было нужно.
Улыбнувшись своим мечтам, музыкант сделал еще пару шагов и резко остановился. До его слуха донесся сдавленный, тихий-тихий скулеж из сугроба у стены дома. Мужчина шагнул к источнику звука, прислушался еще раз и негромко присвистнул. Из сугроба высунулась черная мордочка щенка.
- Ох ты… малыш, что ты тут делаешь? Неужто кто в такую погоду из дома выгнал?
Щенок затрясся, пискнул и выполз из сугроба. Темная короткая шерстка топорщилась на ветру, огромные черные глаза смотрели прямо на музыканта. Еще совсем маленький пес – месяцев пяти-шести отроду, отметил мужчина и присел перед дрожащим созданием.
- Или бездомный?
Осторожно протянув руку, музыкант скользнул пальцами за бархатным ушком щенка, коснулся его шейки– ошейник на ней не было. Песик тявкнул, слабо вильнул хвостом и подался вперед, напрашиваясь на ласку. Вздохнув, странник осторожно подхватил зверька на руки, выпрямился, прижав щенка к себе. Господи, да он почти ничего не весит!
- Да ты совсем замерз… Как смогу, согрею, - бормотал музыкант, кладя щенка за пазуху и поплотнее запахивая плащ. Тот перестал дрожать, высунул умную мордочку из-за ворота  рубахи и благодарно затявкал. Музыкант рассмеялся.
- Благодаришь? Умное ты существо! Думаю, мы с тобой подружимся… и выживем. Мы обязательно выживем, - уже серьезным тоном сказал мужчина. Щенок, словно понимая, о чем идет речь, замолчал и теснее прижался к своему спасителю.

Когда часы на городской ратуше пробили двенадцать, изо всех домов раздались радостные крики, смех, поздравления. Никто не видел и не слышал, как к дружному крику "С новым годом!" присоединился продрогший, но преисполненный надежды музыкант. Его новый питомец успел уснуть, пригревшись на груди странника.
Они уже не были одиноки.

20.12.10


Рецензии