Родная речь. латентный период
Речевой латентный период ребенка - это период, когда родная речь им уже формируется, но говорить ребенок еще не может. У некоторых детей этот латентный период выражен так явно, что именно эти случаи интересны для изучения. Иногда лет до 4-х и даже до 5-ти ребенок нем, хотя слышит и вполне хорошо ориентируется в том, что ему говорят. И вдруг наступает момент, когда ребенок сразу начинает говорить и довольно правильно (такая ситуация смоделирована в фильме "Мужики").
Можно с читать точно установленным фактом, что речь формируется немым ребенком, т.е. она формируется им в соответствии с тем, как возмущает среду говорящие. Таким образом, у ребенка есть возможность правильно (адекватно) отобразить себя в ситуациях речевого общения,
т.е. понять, что речь формируется не тогда, когда он говорит, но тогда, когда он слушает. Для этого латентный период должен быть достаточно длительным. Но внешне это может выглядеть как замедленное развитие ребенка. Но он просто не говорит, но зато больше думает, чем тот, кто быстренько научился говорить и тараторит.
В ситуации речевого общения две речи: речь говорящего, в соответствии с которой он возмущает среду артикуляционным аппаратом (именно это ошибочно считается речью); речь слушающего, которая слушающим формируется в соответствии с тем, как возмущает среду говорящий. Филологи и лингвисты, психологи совершенно сами дезориентированы в ситуациях речевого общения и изо всех сил мешают тем, кто пытается адекватно отображать и исследовать эти ситуации. Об остальной пишущей братии я вообще молчу.
Свидетельство о публикации №210122801219