Астральный лабиринт

                АСТРАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ

Он терял высоту, как птица сложившая крылья, а запутавшийся в стропах параплан
никак не хотел раскрываться.  В последний момент Павел привел в действие спасательный парашют. Посадка оказалась жесткой, и от удара он потерял сознание…
Как Павел оказался идущим по улице – загадка. Очнувшись от толчка в плечо, он быстро извинился перед прохожим и спросил:
– Простите! А вы не скажете где остановка?
– Впереди вас, за углом направо, – ответил мужчина и растворился в серой толпе.
– Спасибо, – крикнул вдогонку спортсмен и, зашагал быстрее.
Сколько времени он бродил по городу - неизвестно. Павел совершенно не ощущал голода и усталости, он не чувствовал своего тела как будто, так и должно быть. Все, что спортсмен видел, было в светло-серых тонах. Вокруг, не спеша, передвигались необычные люди: с блаженными улыбками на серых лицах и отрешенными, безразличными взглядами. Машины двигались без шума и выхлопа. Наконец Павел подошел к остановке и вошел в странный, непонятно откуда возникший автобус, следовавший по знакомому маршруту. Он долго стоял, оглядываясь по сторонам, и никак не мог понять, куда едет. Не выдержав, Павел обратился к стоящему рядом пожилому мужчине в желтой куртке.
– Извините, а до конечной еще долго ехать? 
– Долго, сынок, долго. Дороги здесь без начала и конца.
– Как без начала и конца? – переспросил удивленно юноша, не понимая, что это значит, но автобус остановился, и человек сошел, выронив связку ключей. Ключи ударились о тротуар и исчезли. Удивленный странным случаем, Павел вышел следом и оглянулся, – на остановке никого не было.
– Чертовщина какая-то, – подумал он и пересел в другой автобус. Ему показалось, что за рулем нет водителя. Голос объявлял незнакомые остановки, и Павел никак не мог понять, где он.    
Здесь, в этом городе парадоксов, дороги были без начала и конца. На электронном табло любого автобуса, светилась схема города со знакомыми названиями улиц. Автобусы появлялись на остановках внезапно и, отправляясь по маршруту, исчезали в глубине серых проспектов.   
– Мне надо домой! Только домой, – подумал Павел, и двери автобуса бесшумно открылись. Он вышел и направился к универсаму.
– В каждом городе есть  улицы с одинаковыми названиями, – размышлял юноша, – главное узнать, что за город?
Он  вошел в универсам, с надеждой встретить знакомого человека, но всюду были те же улыбающиеся люди. Появилось ощущение, что он уже где-то их видел. Павел заметил витрину с картой: знакомые очертания рек, населенных пунктов – все совпадало, кроме названий, а над родным городом светилась только одна буква «Ч». Не поверив своим глазам, он решил уточнить: «Извините. Вы не могли бы показать на карте наш город?»
Медленно повернув голову, рядом стоявшая девушка безмятежно посмотрела на него и, с холодной улыбкой, показала  то место, где стояла буква «Ч».
– Спасибо, – тихо проговорил Павел, осознавая ужас своего положения. 
– Что же это? Сон? Параллельный мир? А может, лабиринт? Но если я пытаюсь вернуться домой, может, я еще живой, – крутилось в голове.  Выбежав из универсама, юноша  направился к остановке.
– Срочно в аэропорт! В аэропорт! – мелькнула спасительная мысль, ища выход из астрального лабиринта.
На остановке, разглядывая однотонные современные здания, меняющие свои очертания, спортсмен не заметил, как подъехал большой, зеркальный автобус. Таких он еще не видел. Увидев отражение остановки без людей, парапланерист застыл в испуге, он не видел себя. Дверь исчезла, и Павел с тревогой вошел. Оглядевшись по сторонам, он заметил высокую девушку в форме. 
– Стюардесса! – подумал Павел, и у него появилась надежда попасть в аэропорт.
– Главное – не потерять ее из виду, – как молитву шепотом повторял он. От нарастающего страха в голове наступал полный хаос, и юноша для большей уверенности приблизился к девушке.
– Простите, а куда едет автобус?
– В аэропорт.
– А не знаете, когда приедем? – поинтересовался он.
– Не знаю, – ответила незнакомка. От ее равнодушного голоса ему стало жутко, им овладела паника, и он закричал: «Мне надо в аэропорт!»
В то же мгновение  автобус остановился, и Павел спрыгнул на матовое стеклянное покрытие. К своему ужасу он увидел, что и здесь здания, деревья и люди были светло-серого цвета. Усилием воли он представил летное поле и самолеты. У одного самолета спортсмен заметил пилота и быстро подошел к нему.
– Командир! Добрый день! Где мне найти вновь прибывшего  пилота? Поговорить надо, – поинтересовался он. 
– Имеете в виду новенького, что вчера прибыл? Виктор в конце стоянки стоит, вон там, у самолета под номером 12, – и пилот махнул рукой, указывая направление.
– Спасибо, командир! Спасибо! – и Павел направился к самолету. Он подбежал к  парню, среднего роста, одетому в комбинезон темно-синего цвета.
– Здравствуйте. Вы – Виктор? 
– Да, чем могу быть полезен?
– Ответьте мне на один вопрос: почему на Вас комбинезон  синего цвета, а у всех серые?
– Не знаю. Может, «там» еще не решили, где мне жить, – и пилот показал пальцем вверх.
– Домой хочешь?
– А, как? Как отсюда выбраться?
В следующую минуту Павел убеждал Виктора, что они зависли в каком-то промежуточном мире. Если сами себе не помогут, то через некоторое время будет поздно – им уже никогда не вернуться на Землю. Он предложил свой план спасения, рассказав о случае с ключами.
– Взлет, набор высоты и вертикально вниз! Так мы перейдем в физическое состояние и вернемся домой, в наш мир, –  закончил Павел и с надеждой посмотрел на пилота. Он заметил, что синий комбинезон Виктора посветлел.
– А ты меня видишь? – взволнованно спросил спортсмен.
– Да, только куртка  сменила цвет. 
– Медлить нельзя! Шанс упускаем! – закричал Павел. Не сговариваясь, они быстро поднялись по стремянке в кабину.
– Ремни! Запуск! – теперь уже кричал пилот. Самолет задрожал, автоматически закрылась кабина,  и за прозрачным фонарем замелькали расплывающиеся серые строения аэропорта.
– Взлет. Набор! Вертикаль!...
Павел с трудом открыл глаза и увидел ярко-голубое небо, плывущие белые облака и ослепительное солнце.  Он приподнял голову и услышал, как шелестит на ветру легкая ткань параплана. Взгляд скользнул по смятому белому куполу парашюта и переключился на дорогу. Заметив людей, бегущих к нему, юноша узнал своих друзей. Он почувствовал в правом плече сильную боль и посмотрел на руку. Он видел ее!
– Какое счастье! Значит, я вернулся, – прошептал Павел, закрывая глаза. – А Виктор? Вернулся ли он домой? …
Проснувшись от тревожного чувства, парапланерист окинул взглядом больничную палату и попросил соседа включить телевизор.  Шла передача «Происшествия за неделю».  Телерепортер, спешно рассказывая о крушении сверхлегкого одномоторного самолета, жестом руки показывал оператору, что снимать.  На экране появились работники МЧС, вытаскивающие пострадавшего из-под обломков. В какой-то момент телекамера на миг остановилась. С экрана на Павла смотрел Виктор. Передача заканчивалась, но было слышно, как пилот повторял: «Я вернулся, я вернулся…».


Рецензии
Кастанеда чего-то припомнился, только концовка - героическая. Пожалуй, почитаю на сон грядущий "Путешествие..." - чтиво на все времена. Спасибо.

Арман Разье   25.01.2015 23:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.