Сказка про курицу и необходимость держать слово

На краю одной деревни в самом конце одной усадьбы стоял курятник. Обычно все его «жители» жили дружно. Но иногда одна курица, почувствовав себя одинокой, начинала кудахтать «плохие вы, не любите вы меня, уйду я от вас». За деревней была гора – высокая-превысокая. И именно туда, с мыслями «уж если и быть одинокой, то пусть тогда никого не будет рядом», собиралась уходить эта курица. «Я буду сидеть вон на той высокой-превысокой горе, а вы будете по мне скучать. И вам пусть будет стыдно!» - продолжала она свое кудахтанье.
Когда это случилось в первые несколько раз, все в курятнике начали ее успокаивать и объяснять «ты все себе придумала, все в порядке». И курица радовалась, что не надо взбираться на эту высокую-превысокую гору, и главное, что все ее любят и ценят. 
Некоторое время спустя, когда настроение и ситуация повторились, успокаивали курицу существенно меньше. Она даже вышла из курятника, но, отсидевшись в лопухах, вернулась сама, сделав вид, что ничего не произошло. Старый прием почему-то уже не работал.
Чуть позже, когда она в очередной раз начала кудахтать «плохие вы, не любите вы меня…», она услышала – «да мы тебе уже не верим! Какая высокая-превысокая гора? Ты хоть один раз хотя бы выбралась дальше забора? Все это пустые слова».
Курица обиделась еще больше и снова направилась в лопухи. Но сделав пару шагов, поняла, что пришло время, когда нужно отвечать за свои слова. Теперь ее действительно манила высокая-превысокая гора. Хотя она уже не думала, что кому-то будет стыдно. Ей хотелось, чтобы никого не было рядом.  И хотя путь был не близкий, хотя дул сильный ветер и начинался снег, курица была преисполнена решимости. Курица – не птица, летать не может, - она, шаг за шагом, преодолевая преграды, шла вверх…
Там на высокой-превысокой горе, увидев маленький-маленький курятник, стоящий в самом конце усадьбы на краю деревни, курица поняла, как сильно она скучает и как сильно хочет вернуться. Но именно сейчас ей было важно услышать «Ты все себе придумала. Мы тебя любим! Пойдем домой», ведь она впервые сделала то, чем всех пугала, и вернуться самой, значит признать, что она слабая…
И курица продолжала сидеть на высокой-превысокой горе, хотя дул сильный ветер и шел снег…
А в курятнике никто и не заметил, что произошло. Обиделась, покудахтала, ушла в лопухи – все привычно, - скоро вернется. А пару часов спустя они и думать об этом забыли. На следующий день лишь смутное ощущение «чего-то не хватает» поселилось в этом курятнике, но чего именно никто и не понял. Прошло еще два дня, прежде чем «жители» курятника оценили ситуацию и все поняли – надо идти на высокую-превысокую гору.
Когда они забрались на вершину, в сугробе они увидели уже не курицу, а заледеневший комочек перьев, в застывших глазах которого можно было прочесть «как же сильно я скучаю, но я не вернусь»…

И они поняли: совсем не важно, если кто-то не ответит за какие-то свои слова, главное – не дать другому сделать то, чем он, вроде бы, просто пугает.


Рецензии