фантазия, бред или плод больного воображения?

                ФАНТАЗИЯ, БРЕД ИЛИ ПЛОД БОЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ?

Когда-то, еще в детстве, я был очень любопытным и любознательным ребёнком, да и сейчас, уже будучи взрослым, я не утратил этого качества. Что в детстве, что сейчас, меня всегда интересовал вопрос, а почему мы называем небо - небом, землю - землёй и так далее.  Конечно, многие скажут, а тебе это надо почему и как это называется, есть на это учёные пусть и  изучают, а ты мол прижми  свою задницу и довольствуйся благами человечества, которые уже есть и ещё будут.  Ан нет, я почему-то с таким положением не согласен, что-то внутри меня всё бунтует против этого и хочется узнать, а так ли всё на самом деле чему меня учили  на протяжении моей короткой жизни в различных учебных заведениях, начиная в первую очередь с истории и кончая Русским языком. 
И  в нашем научно-техническом прогрессивном обществе,  утолять своё любопытство и искать ответы на интересующие тебя вопросы стало намного легче, хотя бы с помощью того же интернета.  Хотя интернет - это такая свалка и помойка, что приходится перелопатить уйму информации прежде, чем  найдёшь то, что удовлетворит твоё любопытство, но  в своих поиска я заодно стал и скептиком, потому  не бросался на  всякую информацию как достоверную, а искал три или четыре  источника подтверждающих тот или иной факт и каково же было моё удивление, что я совсем не знаю свой родной язык, хотя вроде на учителей грех жаловаться, на то, что они мне преподали в своё время . Это лишь маленькая вершинка айсберга, а сам великий и могучий Русский язык спрятан под водой, то есть мы видим только поверхность, а сам он скрыт и чтоб его раскрыть, надо его глубоко изучать и что меня больше всего поражает, так это то, что в любой газете, радио, ТВ вы увидите, услышите рекламу о том, что  вам предлагают в различных вариантах изучать Англиский, Французкий, Немецкий, но не Русский, хотя в этих странах, так сказать цивилизованных, Русский изучается не на уровне европейских, а на уровне восточных языков, да, да вместе с Китайским, Арабским и прочими восточными языками. Для иностранцев Русский язык — очень сложный язык и сколько бы они его не учили, до конца они его не освоят, так как он сложен из-за своих нюансов, потому что у нас одно и тоже слово порой имеет до десяти-двенадцати значений, но я веду речь не об этом.
Дело в том, что на данный момент по своим физическим особенностям я вынужден практически в осенние-летние дни частенько сидеть на лавочке то у подъезда, то в беседке у детской площадки, приглядывая за внуками, а заодно и приходится наблюдать и за другими детьми того же возраста и старше, их поведением и разговорами. Сначала я как-то не обращал внимания на разговоры детей, а следил лишь за их поведением , но потом прислушался разок и поразился.  Оказывается что дети от полутора до пяти лет прекрасно понимают друг друга и общаются между собой, да, да именно разговаривают, для меня это было поразительное открытие.  Может это только для меня открытие, но не для сведущих людей в этом, например детских психологов и врачей, но я же не врач, не психолог и не учёный, а простой такой же как вы человек, обыватель, только любопытного склада ума. Так вот прислушиваясь к  детским разговорам, я понял одно, что на ранней стадии своего развития ребёнок принимает мир своими глазами и всё, что видит, называет по-своему так, как он это видит и представляет, и как считает что это правильно с его и только его точки зрения и уж потом мы взрослые вмешиваемся в его мир своим авторитетом и поправляем его навязывая ему своё видение мира и название вещей так, как мы привыкли их называть и считаем это правильно.  Если взять видение мира детей и их названия некоторых вещей, окружающих их и перенестись в доисторические времена, когда только человек стал мыслящим существом и только начал говорить, то, проведя примерную аналогию, многое можно понять  из тех слов, дошедших до нас из глубины веков, и опираясь на мифы, сказки, легенды и те названия обихода вокруг нас, можно предположить, как они образовались. Например, стол, от детей я слышал, что они его называли так, потому что перед ним  всегда приходилось стоять, отсюда и стол потому что перед ним стоят, а не едят, меня, это поразило как они точно подметили, ведь как обычно, если не брать детский столик, а обычный стол, то им приходится передним стоять, или, как мы говорим, под стол пешком ходить, а ведь, как не странно, может раньше и за столом и ели стоя.
При громе, до того, как начался дождик  и раздались визги, кто-то из детей крикнул: «Во бабахнуло!» и тут же ему вдогонку кто-то сказал: «Да, это был сильный бах».  А это  навело меня на мысль, что и наши пращуры также могли рассуждать, что на верху живёт великий Бах, который сильно шумит и метает  молнии, а со временем это слово трансформировалось в слово Бог.
И много ещё примеров можно привести, таких, как земля, семля(семя), из фольклора змей-горыныч (это горная гряда с действующим вулканом), кощей-бессмертный (худой, бесноватый, или вышедший из ума смертный) и так далее.  Я  не буду забредать в гущи этих рассуждений и своих расследований да домыслов, скажу лишь ещё немного напоследок то, что тот, кто может моделировать на компьютере - тот может соединить все материки вместе и убедится в том, что раньше, в очень далёкой древности, на нашей планете существовал всего лишь один континент. Я не умею моделировать, но сложил из старых контурных карт как пазлы все континенты и, как не странно, они практически с некоторыми погрешностями, что естественно, совместились.
И на прощанье с вами, я говорю что мы взрослые чаще отмахиваемся и не прислушиваемся к тому, о чём нам говорят дети, ведь  мы поголовно все рождаемся в этом мире чистыми, хоть и с генетической памятью, но мир вокруг себя познаём также как и многие тысячи лет назад. Вывод, до пяти лет дети многому нас могут научить, если к ним присматриваться и прислушиваться, а с пяти лет если вы внимательно прислушивались и присматривались, то можно определить, как помочь своему ребёнку, чтоб, не ломая его, дать ему наилучшее дальнейшее развитие. Не стесняйтесь, говорите с детьми и спрашивайте, что им надо и что они на данный момент хотят!               


Рецензии
Очень точное и важное наблюдение.

Христина Либенсон   28.12.2010 22:56     Заявить о нарушении
Христина, благодарю за рецензию этого рассказа, думал что он не широкого читателя.

Владимир Чирков   29.12.2010 01:56   Заявить о нарушении
А я - широкий читатель?:)

Христина Либенсон   29.12.2010 12:40   Заявить о нарушении