Последний человек

По стене разбегались яркие пятна. Миллионы вспышек в секунду образовывали различные картинки, слагающиеся в вереницу кадров.  Свет озарял лицо человека сидевшего напротив телевизионного экрана. Он смотрел немигающими глазами перед собой. Иногда брови сходились в хмуром взгляде, сдвигая многочисленные морщины в одну кучу. Едва заметная улыбка оголяла почти беззубый рот. Высохшие руки лежали на коленях сжимая пульт. Громкий голос диктора заполнял маленькую, без окон, комнату. Он прославлял будущее, которое наконец – то наступило для всего человечества. Говорил о том, что теперь нет смерти, есть только жизнь, что благодаря современным технологиям можно просуществовать тысячи лет, что практически все население планеты уже прошло модернизацию и теперь люди перешли на новую ветвь эволюции. Внезапно все затихло. Единственный источник света, освещавший комнату, погас. Тьма мгновенно заняла все пространство. Разбитый пульт лежал около стены. Высохшие глаза старика пылали яростью. Воздух шумно вырывался из легких. Он быстро и гневно бормотал про себя и вскоре, уставший, заснул.
В дверь постучали.
- Немедленно открывайте. Мы знаем, что вы дома. Не пытайтесь спрятаться. У нас есть разрешение на вход в ваш дом. Так что пожалейте время и пустите нас! Нам нужно серьезно с вами поговорить!
Старик сидел в своем кресле и смотрел на дверь.
- Если через минуту мы не окажемся внутри, то у вас будут большие проблемы. Поверьте. Дело касается вашего здоровья. Согласно данным, если не будут предприняты меры, то вы протянете недолго!
Пожилой человек не двинулся с места.
- Поверьте, все делается для вашего блага. Мы только пытаемся помочь! У нас с собой есть все приборы, и прямо сейчас, вы будете исцелены! Ну так что, откроете нам?
Ответа не последовало. За стеной послышалось шушуканье. Через несколько минут вновь тихо постучали.
- Это я. Открой, пожалуйста.
Сердце старика сжалось. Он нажал кнопку и дверь медленно отползла в сторону.
- Заходи один.
Молодой человек переступил порог. Вход за ним затворился.
- Почему ты проявляешь столько упорства? Ведь все это делается ради блага человечества. В конце концов, ради тебя самого. – Вошедший ходил из угла в угол. – Сколько времени проведено тобою здесь? Два, три года? Не надоело безвылазно сидеть? Не знать, что происходит в мире?
- Я получаю достаточно информации. Мне приносят почту, по телевизору рассказывают обо всем, хотя лучше его не смотреть. Страшно видеть, что произошло в нашем мире. На кого мы стали похожи.
- Не смеши меня! Разве этого достаточно для нормальной жизни. Мне сказали, что ты болен. Что случилось?
- Сердце.
-Насколько серьезно?
-Очень. Мне недолго осталось.
- И у тебя еще хватает глупости отказываться от нашего предложения! Прими его, хватит выделяться.
- Это я выделяюсь! – Руки старика задрожали. – Посмотрите на кого вы стали похожи. От вас не осталось ничего человеческого!
- Вздор!
- Твое сердце!
- Что с ним.
- Оно уже давно сгнило и теперь в твоей груди лишь маленький мотор!
- У меня были те же проблемы, что и у тебя. К счастью, я спасся благодаря своевременной операции. Теперь мне не грозит упасть посреди улицы с сердечным приступом.
-Твои легкие! Они уже давно не дышат сами!
- Благодаря встроенному очистителю воздуха и резервуару можно дышать любыми газами без вреда для здоровья и находиться под водой более часа. Прошу тебя, хватит говорить о мелочах.
- Руки и ноги!
- Что с ними не так?
- Ведь тебе, как и всем, приходиться ежедневно вводить в себя раствор какой-то дряни, чтобы можно было двигать ими.
- Ах это! Чепуха, благодаря современным технологиям мы упростили процесс производства до такой степени, что каждый может себе это позволить. Тем более, этого вещества у нас по горло. Можно даже бесплатно его раздавать. Кстати, могу сделать тебе укол хоть сейчас.
- Как ты можешь такое говорить?
- А что в этом такого. Сейчас все так живут, это уже норма жизни. Я даже не помню те времена, когда мы обходились без этого!
- Сорок два года!
- Прости не понял!
- Не прошло и полувека, и вы полностью перестали быть людьми! Господи, что это у тебя?
- Где?
- Голова. Из нее торчит что-то!
-А это! Нужно для поддержания жизнедеятельности мозга. Понимаешь, мы долго не могли решить проблему преждевременного старения этого органа. Но теперь все в прошлом. Раз в месяц надо проходить простую, правда еще болезненную, процедуру и полностью обновлять клетки мозга. Есть небольшой побочный эффект – пониженная эмоциональная чувствительность, но чего только не сделаешь ради долгой жизни. Так что, хватит сидеть тут, пойдем со мной, пройдем модернизацию и будем жить как раньше.
- Уже ничего не будет как раньше. Проваливай отсюда.
- А это уже не смешно. Мы немедленно уходим отсюда. Ты портишь мне всю статистику района. Из-за тебя меня не повысят.
- Я же сказал, убирайся!
- Это уже переходит все границы. Ты забыл, с кем разговариваешь? Я же твой…
- Заткнись, хватит! Ты мне никто! Такого быть не может! Не смей говорить со мной! Пошел вон, немедленно! Или я убью тебя, слышишь! – Старик полез за кресло и достал пистолет.
- Хорошо, я ухожу. Жаль, что ты сделал такой выбор. Прощай. – Молодой человек не оборачиваясь вышел из дома.
- Мне тоже очень жаль. Но так продолжаться не может. – Старик приподнял пистолет и взвел курок. – Отец!


Рецензии