Мир телеграфного столбa

Я — дерево. Я расправляю руки-ветви. Ветер ерошит листву, налегает на ствол, и я покачиваюсь, подтягиваясь. Как же сладко мне спалось! Солнце жарко целует крону, теплой волной опускается по стволу, кора нагревается, словно под ней бегает несметная стая муравьев, щекочет шершавыми лапками. Тепло опускается вниз (или это мураши ползут?) и вот уже земля вокруг ствола согревается. Тепло пропитывает землю, и корни, скрытые в вечной темноте просыпаются, впитывая живительные соки, гонят их по стволу, все выше и выше, к кроне, к зеленеющим и трепещущим листьям. Хорошо!

Ух, как зачесалось, ай-ай-ай! Что же делать? Помогите! Зудит неимоверно! Ну, кто-нибудь!

П о м о г и т е!

Птичка, ты — ангел деревьев! Давай, сильнее, продолби кору, достань этого подлого грызуна, он меня измучил! Спасибо, как зовут тебя ангел мой? Дятел? И тебе здоровья!

Ох, как поет! Как поет! Плакать хочется! Тс-с-с! Листья, молчать! Пусть поет. Друг мой — соловей. Рад видеть! Вот и гнездо готово. Какие смешные птенчики! Ух, ты маленький какой, желторотый…. Как красиво летают! До следующего лета, соловушка! Не забудь меня! Я тебе самую лучшую ветку приготовлю!

Нет, я вовсе не плачу — это листья падают. Нет, мне почти их не жаль…

почти…

Вот полетели — зеленый, желтый, зеленый, а вот этот особенно удался — багровый с желтыми прожилками, прощай листочек, последний…Ух! Холодно! Спать-спать-спать. Весной проснусь и снова — тепло, солнце ветер, мураши под корой, соловей, тугая крона… Потому что я — дерево…

болит.. вечно болит… голова.. гудит-гудит-гудит… опять спал… так бы и спал не просыпаясь… гуди-и-и-т… никогда бы не просыпаться…

пустыня — белая, холодная… ни конца, ни края…. я думал — это зима, оказалось — смерть…

за горизонт ползет черная цепочка таких же отверженных богами… мы связаны друг с другом, намертво, навечно… гудящим … воробьи сказали, что это провода… думал — попаду в рай… оказалось — ад… чем я провинился перед богами?.. почему не дали легкой смерти в огне?..

гудит… спать-спать-спать… болит голова… гудит… спать… умереть….

я — дерево…

мертвое…

телеграфный столб…

но я — дерево!


Рецензии