Духоносец

               

Смутно-сладкое время погружения в сон часто сопровождается приятными открытиями… Вспоминается, казалось бы, начисто забытое, откуда-то приходят на ум удачные рифмы, строки, фразы. Бывают и озарения… Откровения. Но, упаси Боже, безоговорочно поверить в них… Происки лукавого, который точно знает, как опутать наше сознание лживыми посулами. Хотя, говорят, ни один бес не рискнет искушать человека без ведома Самого Бога…



Творческая лихорадка совсем выбила меня из режима. Глубокая-глубокая ночь… Падаю от усталости. Обычно «проваливаюсь» мгновенно, бессонница – не моя спутница. Сегодня странная тягучесть засыпания настораживает… Хочу спать! И вроде сплю… А всё слышу. Монотонный гул улицы… Шорохи. Разговоры полуночников во дворе… Скрип качелей. Улетаю…



Невысокий старец, сухонький и легкий, почти бежит навстречу мне. Редкие седые волосы вздыблены ветром… Корпус сильно наклонен вперед, словно человек с трудом рассекает невидимую мне пелену. Белесый подрясник подпоясан веревкой… Лицо испещрено морщинками. Уже совсем рядом…

То ли проселочная дорога, то ли тропинка у опушки леса – не пойму. Сосны, зелень… Чувствуется близость воды.  Запах озерный…

 Что я тут делаю? И кто этот старик? Куда торопится так, что ноги почти не касаются утоптанной пыли…



- Отче, благословите! В чьи края меня занесло?


- Бог благословит, деточка! Занесло меня… Не тебя. Спрашивай, что хотела, и я побегу дальше. Только главное спрашивай…




Мне становится страшно и стыдно - не могу сообразить, что волнует меня больше всего. Всплывает в голове последнее сомнение, посетившее меня перед сном…


- Отче, я – плохая молитвенница… Мысли мирские лезут в молитву. Господь не слышит такую мольбу? Бесполезную…


Слёзы льются сами. Старец мозолистой ладошкой смахивает влагу с моих щек… Улыбается чуть заметно.


- Слушай. Смотри… Думай.



Мы оказываемся на берегу озера… Я вижу три глиняных кувшина. Один полон чистой ключевой воды… Другой – треснут. Третий – перевернут вверх дном…
Старик льет воду во все сосуды по очереди. Результат очевиден…


- Дитя, твой сосуд с изъяном… Пока так. Но посмотри, как быстро он очищается… Как питает почву вокруг.


Духоносный незнакомец смотрит на меня добрыми глазами… Осеняет крестным знамением. Касается сухими пальцами моего лба…



Кошка тычется в мои закрытые веки носом, щекочет усами… Просыпаюсь. Подушка мокрая… Запах озерный.

                Благословите, отче! С Богом!






Фото: Валаам. Черное озеро. 2007 год.


Рецензии
Спасибо, хороший совет получил.
Кланяюсь вам.
Иван

Иван Цуприков   17.07.2022 13:04     Заявить о нарушении
Не знаю, Иван, что Вам сказать...
Благодарю за отклик!
Хорошо, если Вы узрели полезное для себя.
Но моей заслуги в этом нет...

Ольга Сенникова   17.07.2022 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.