Сын Неба. Часть 22. У креста

( окончание. Начало:
часть 1: http://www.proza.ru/2010/11/21/858
часть 21: http://www.proza.ru/2010/12/27/1431 )

По дороге разнесся приближающийся конский топот. Всадник в красном плаще и доспехах легионера во весь опор гнал взмыленную лошадь, как вдруг резко осадил её. Конь, заржав, взвился на дыбы...

- Люций!!! Опоздал!... - вскричал всадник. Но, увидев, что юноша еще дышит, он спрыгнул с лошади и бросился к кресту. Это был Марк, и в его глазах горела отчаянная решимость снять друга с креста, снять и увезти, пока он еще жив!

- Люций!- его голос срывался от волнения.

Услышав своё имя, Люций поднял голову.

- Марк!- нежно прошептал он и улыбнулся. Он чуть подтянулся на руках и сжал губы, собирая силы для последних слов. Его грудь высоко вздымалась при каждом вздохе, который давался ему с видимым трудом. Марк в ужасе остановился: было уже слишком поздно...

- Марк, я не умираю, я иду к Отцу,- тихим, но твердым голосом говорил Люций. - Стань христианином, Марк... и мы встретимся... ТАМ... Я не прощаюсь, Марк...- сквозь боль улыбнулся юноша. Несколько секунд он ласкал друга исполненным неземной нежности взглядом, потом перевел взгляд на Грая... Затем он поднял лицо, и еще несколько мгновений его чистые, светлые глаза смотрели в такое же чистое и светлое небо... После они закрылись. Люций сделал какой-то странный выдох ртом, будто воздух сам с силой вырвался из его груди, и его губы снова сомкнулись, сложившись в нежную, спокойную улыбку. В тот же миг его высоко вздымавшаяся грудь опустилась и на неё упала белокурая голова... Всё тело его сразу как-то обвисло, а эта светлая, кроткая, торжествующая улыбка навсегда осталась на его бледных губах...

- Люций...- задыхаясь, прошептал Марк, тормоша друга, тщетно пытаясь привести его в сознание...
- Люций!!!- раздался его крик, полный ужаса и отчаянья.

Он рухнул на колени, упав лицом в ступни друга и обхватив руками крест... Его плечи затряслись, и, впервые в жизни, из его мужественной груди вырвались громкие, разрывающие душу, рыдания...

- Люций...- шептал он, задыхаясь, между приступами этих рыданий. - Любимый друг... Брат мой, Люций... Прости меня... прости, мой хороший... Не успел... Лучше бы мне быть здесь, на кресте!!! Лучше бы меня распяли!!! Люций!.. ЛЮЦИЙ !!!- дико закричал он и вновь забился в рыданиях.

Грай стоял тут же, у креста. Он с состраданием смотрел на Марка, но не решался обратиться со словами утешения к этому незнакомому, но тоже знавшему и любившему его господина, человеку - так страшен был воин в своём горе. На глазах мальчика тоже блестели слезы - но это были больше слезы умиления от кротости и величия этой смерти... Когда рыдания Марка утихли и весь он замер в каком-то странном оцепенении, мальчик  со спокойной улыбкой сказал ему:

- Ваш друг вознесся в Рай... Сейчас он принят там со славой Самим Христом и будет ждать вас к себе. Хотите, я расскажу вам о вере, которая может соединить вас?

Марк оторвал своё лицо от ступней друга. Он поднял на мальчика потухшие, обезумевшие от боли, глаза, и в этот миг в них блеснула робкая искорка надежды...


           (КОНЕЦ)


Рецензии
Мария, благоДарю Вас за эту повесть!!!

Просто было в первые века последовать за Христом - решился твёрдо стоять в истине и не поклоняться никаким богам, кроме Бога истинного - претерпел пытки и смерть - и ты уже с Ним.

Потом наступил расцвет монашества. Человеку было, куда идти, чтобы под руководством старца шествовать ко Христу.

А потом монашество выдохлось...

И как быть человеку в наши дни?..

Правда, существует путь Марка Афинского (Фраческого), который в возрасте 35 лет бросил в море доску, лёг на неё и поплыл, куда Господь его принесёт. Чудесным образом из Афин приплыл в Эфиопию и стал отшельником. Могу ли я последовать его примеру? Или же это будет безрассудством? Откроет ли мне Иисус Христос путь, по которому я смогу направиться к Нему?

Игорь Орловский   23.12.2012 18:41     Заявить о нарушении
Спасибо:) Значит, не зря выложила:)

Просто?.. Нет, это не просто... У каждого свой путь... Один монах по глупости молил Бога о мученичестве, а когда нарвался-таки, не выдержал и отрекся от Христа... А один пьяница и распутник, следуя внезапному порыву, исповедовал себя христианином и принял мученический венец... (Значит, человек был такой, а что чудил - мало ли чего мы чудим по жизни...это всё наносное было, а суть-то вот какая оказалась...)

Ну, нормального человека куда не помести - он везде пользу принесет... Но у каждого - свой путь... Заставишь себя насильно идти не своим путем, можно выполнять не свою миссию вполне сносно, даже очень хорошо, но душа будет сломана... Я не хочу ничего искать. У меня есть мой РОД, и в этом моя правда. Стою на своей земле, звезд с неба не хватаю. Блаженство после смерти - не цель. Будет мой род в опасности - с того света приду. Это - цель. Ради этого стоит очищать свою душу, выжигать каленым железом из неё фальшь, трусость, слабость. Вдруг она еще кому-нибудь понадобится:) А ведь понадобится, такое всегда в цене:) Сверну с этого пути - мне тогда себя не жалко будет. Значит, шлак. И никто ведь не знает, что победит...

Мара Волф   24.12.2012 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.