Самарканд. Первомай. Выступление с Верой. 1950

Глава 30

   В техникуме в разгаре была подготовка к параду 1-го Мая. Боже мой, думала я, в прошлом году перед 1-м Мая я была девочкой, а уже сейчас к 1-му Мая я уже женщина и мать. Учителя привыкли, что на всех парадах я была наряжена узбечкой. На меня шили платье полосками разного цвета, с длинным рукавом, на груди кокетка, цельного покроя от груди до щиколоток, свободное без пояса. Заплетали мне штук двадцать косичек и узбечка была готова. Я обычно несла легкий лозунг:"Да здравствуют народы Великого Советского Союза!" Рядом со мной всегда была Рано, одетая или таджичкой или киргизкой. Дальше были другие девочки, одетые по национальностям других республик.
   В этот раз Александра Ильинична пришла к нам на квартиру поговорить. Она спросила смогу ли я выйти на парад узбечкой. Я подумала и ответила:"Если парад начнется в 9 часов и закончится в 11, то я смогу. Тетя Даша посмотрит за Славиком, а я покормлю его и сразу к Абрамовскому бульвару, встану впереди в строй. Вы меня не ждите к техникуму, я туда не успею, а где формируется парад, это же рядом. Только передайте лозунг или Роночке или Лене Коньковой. Не забудьте." "Хорошо, Галочка, платье ты возьми заранее, хоть сегодня, оно уже готово, а лозунг я сама захвачу, только не подведи, пожалуйста." "А я когда нибудь Вас подводила?" - улыбнулась я. "Нет, конечно, я тебе доверяю всегда, но я так переживаю, ведь наш финтехникум идет первым. А начальство все замечает и если ему, особенно Секретарю Обкома, не понравится что-то, то пропадет наша спокойная жизнь," - с жаром выразилась Александра Ильинична. -"На меня можете рассчитывать. Для меня это тоже серьезное мероприятие, а насчет других Вы уж постараетесь и организуете, Вам же не впервой?" "А где твой сыночек?" - только сейчас кинулась она. "А сыночек в яслях, я его заберу в три часа. Жаль, что ясли не работают 1-го Мая, прийдется тетю Дашу звать, а работники ясель тоже хотят попраздновать Первомай," - понимающе добавила я. "Я очень тороплюсь, побегу," - и она добавила шепотом :"Как хорошо, что у тебя есть ребенок, а вот у меня все еще нет."
   Демонстрация прошла чудесно. Секретарь Обкома поблагодарил нашего директора. А мы с Верой даже успели показать то, что готовили для Центрального Парка Культуры и Отдыха. Теперь у нас был опыт. Мы решили это повторить в парке. Ждали не долго. 9-го Мая, в честь 5-ти летия со дня Победы, мы с Верой подошли в парке к гармонисту и заказали "Подгорну". Он удивился:"Вы? Вдвоем? С частушками?" "Да, с частушками," - в один голос ответили мы.
"Только не объявляйте нас, мы хотим "инкогнито," - добавила я. Гармонист лет сорока даже затылок почесал от неожиданности и, ничего не говоря, рванул, как большой веер, свою гармонь: "К-ва-гырь-гырь, ка-ва-гырь-гырь, к-ва-гырь-гырь, к-ва-га..."
   Я первая метнулась в круг :
"Выйду плясать, дайте шире кругу,
Семьсот гектар зеленого лугу!"
   Я топнула ногой, вызывая Веру. Она выскочила:
"Выйду плясать, земля гнется!
Сарафан короток, милый мой смеется.."
   И начинает бить дроби, а я снова частушку:
"Ой, Подгорна, ты Подгорна, широкая улица,
По тебе никто не ходит, ни петух, ни курица."
   Вера: "Если курица пойдет, то петух ее найдет.
Если курка пропадет, то петух с ума сойдет."
   
   Я: "Гармониста я любила, слушать на гору ходила.
С гармонистом мне везет. Я танцую, он поет."
   Вера:"Гармошка гудит, пойду милого будить.
Разбудить не разбужу, на сонного погляжу."
   Я: "Ой, спасибо тебе, мама, что такую родила,
Мне хоть горе, хоть беда, я веселая всегда!"
   Вера:"Ты подруженька, пляши, ты пляши, не журься.
Если жалко тебе туфли, то возьми, разуйся..."
   Я:"Хорошо, подруга, пляшешь, хорошо ты дроби бьешь,
Моему больному сердцу волноваться не даешь."
   Вера:"Меня милый не целует, только обещается,
А любовь без поцелуев строго воспрещается."
   Я :"Поцелуй меня, мой милый, без отрыву сорок раз,
Лишь тогда тебе поверю, что любовь крепка у нас."

   Вера:"На горе стоит больница, пойду к доктору лечиться.
Доктор спросит, чем больна? Семерых люблю одна!"
   Я:"Я любила семерых, семерых и стоила.
А из этих семерых чучело состроила."
   Вера:"Глянь, подруженька, на небо, на такую высоту.
Умный любит за характер, а дурак за красоту."
   Я:"У меня миленков 30, я не знаю, где мне скрыться.
Я топиться побегу, они сидят на берегу!"
   Вера:"Меня милый изменил на четыре месяца,
А когда я изменила, он хотел повеситься."
   Я:"С неба звездочка упала и другая упадет.
Одна любовь моя пропала и другая пропадет."
  Вера:"Ай, подруга, дроби, дроби, отбивай сорок один,
А ребятам за измену принудиловку дадим!"
 
   На прощанье я:"Извините, господа, что я ростом мала.
Не калина, не малина, не завяну никогда!"
   Вера:"Извините, господа, что мы плохо пляшем.
В Самарканде мы проездом, а в совхозе пашем."
   
   Выбрав во время пения глазами узкое место в толпе, Вера первая, а я за нею ринулись сквозь толпу к деревьям, где нас ждали девочки со Славиком в коляске. Было уже темно, включили свет в парке, но мы уже были в другом конце парка, у выхода на Абрамовский бульвар. Перед тем, как пойти к гармонисту, мы договорились, чтобы три девочки были со Славиком, они наших частушек уже наслушались досыта, а Роза чтобы стояла все время около гармониста и прислушивалась к толпе, о чем они будут говорить во время нашего выступления. Славик спал, не просыпаясь. Девочки грызли семечки, я их обеспечила, чтобы они не скучали. Оказывается, мы так громко пели, что они тоже слышали и смеялись. Роза наслышалась многого. Она следом догнала нас, услышав в толпе последние слова:"Товарищ гармонист, скажите, кто эти девочки, откуда они, вы же играли для них. Почему Вы их не объявили, нам интересно знать..." "Во первых, я играл не столько для них, как для вас, а во вторых, я не имею права отказать им, если они не хотят назвать свои имена," - улыбаясь, ответил гармонист. Роза рассказала нам, что было в начале:"Как только вы запели, сразу все стихли, а сзади шикали "ану, дайте послушать, да не галдите вы, тихо!". А сзади меня стояли ребята, то один рассмеялся:"Во дает, 700 гектар круга хочет, а сама маленькая." Из другой кучи ребят один шепчет :"Ребя, да я ее где то видел...точно... на майском параде, она первая шла с лозунгом." Второй парень огрызнулся на него :"Не болтай. То была узбечка с косичками." "Ну я тебе точно говорю, как улыбнулась, я сразу ее узнал, а косички можно заплести и сто штук, так же и платье пошить узбекское." А потом Вас заменила Вера. Они замолчали. А тот неугомонный опять заговорил :"А эту высокую не знаю, нигде не видел." А среди девочек одна сказала:" Какие они смелые, видать им не впервой. Где они живут? Как их зовут? Никто ничего не говорит..." А другая ударила ее по плечу:"Да ты слушай, а не болтай."  Во время слов Веры "семерых люблю одна", а потом Ваших "из семерых чучело состроила" как рассмеялись вокруг меня прямо в ухо, я думала оглохну. Пожилые женщины говорили:"Вот бы чаще такое здесь было, а то я видела некоторые на свадьбе так пляшут, а чтоб в парке, да еще девушки, просто диво. Умницы, а голоса какие звонкие, как артистки. Таким только в консерваторию идти надо." Другие говорили, что надо поощрять такие выступления, это же талант, а никто не знает их."
 "Галечка, так мы с тобой таланты! Я еще буду плясать! Я чечетку начну учить, я не остановлюсь на этом. А на каникулах с мамой буду в клуб ходить и плясать," - радовалась Вера своему успеху.

Русские частушки 2012: https://www.youtube.com/watch?v=0_ppG_G2s9g


Рецензии