В обнимку со смертью

                В обнимку со смертью

                =1=

                Бессмертие

   Как часто можно услышать от пожилых людей, - Вот и жизнь прошла. Как быстро летит время.

   Вам не приходили такие мысли? Я тоже не очень их жалую, но иногда настигают.

   Но, на самом деле, время никуда не летит, и жизнь не проходит быстро и бесследно. Это мы, порой, быстро проходим мимо жизни в обнимку со смертью!

   Жизнь и смерть. Развитие и отмирание отжившего преследуют нас с момента рождения.

   Однако, в детстве, жажда новизны и любознательность позволяют развиваться с большой скоростью, оставляя смерть далеко позади. Со временем, дети утрачивают эту спопобность, они становятся взрослыми.

   Именно "СИНДРОМ ВЗРОСЛОСТИ" является первым серьёзным препятствием, склоняющим баланс вечного развития и вечного умирания в пользу смерти.

   Мы сами каждый раз повторяем, - вот станешь взрослым, тогда тебе можно будет то, что нельзя детям. И, конечно же, дети поскорей стремятся стать взрослыми, чтобы вкусить запретный плод.

   Вторым, и, пожалуй окончательным препятствием на "пути жизни" является - "СИНДРОМ ОБРАЗОВАННОСТИ". Как только человек заявил, - Я всему научился! - или, - Я уже образованный. Имея в виду полученный диплом, он подписал себе смертный приговор! Так как, с этого момента баланс между развитием и умиранием окончательно сместился в пользу смерти.

   Поначалу это не ощутимо, инерция жизни, накопленная в детстве еще сильна. Но, поскольку нет подпитки, нет жажды знания, нет обновления, сила инерции иссякает. И смерть торжествует. Наступает старость.

   Но это не значит, что люди преклонного возраста обречены. Среди них можно встретить, хотя, увы, редко, не утративших детского жизнелюбия. Такие всегда учатся и не боятся признаться в том, что чего-то ещё не знают. Выглядят они, как правило, моложе своих лет. Точнее, того шаблона восприятия возраста по количеству, а не качеству прожитых лет, свойственного нашей "умной" цивилизации.

   Гораздо чаще можно встретить на улице тридцати, сорокалетних людей, которым можно дать все девяносто. Так они себя запустили. А огромное число больных и врачей - прямое свидетельство того, что подавляющее большинство "взрослых" и "образованных" уже давно гуляют "в обнимку со смертью", отвергая жизнь.


                =2=

   Если вы спросите человека о его успехах, то скорей всего услышите рассказы о достижениях его детей, родственников или друзей. А если и о себе - то о болезнях и трудной жизни, но не о творческих достижениях.

   Люди почему то считают, что наплодив детей они имеют право остановиться в своём развитии. Поручив отдуваться за себя своим отпрыскам и в этом ища утешения своей никчемной жизни, которую и жизнью без творчества и работы над собой назвать нельзя.

   Но...! Решив задать вопрос другому, подумайте, есть ли у вас на это право? И не будет ли ВАШ ответ похож на ответы подавляющего большинства?

                *  *  *   


Рецензии
Как же приятно найти единомышленника - еще лет 10 назад я после спора с сослуживцами в сердцах написала что-то типа статьи... а потом уже, когда будучи на 6-ом десятке научилась делать сайты,поместила этот крик души к себе на сайт:
http://tvoritj.narod.ru/vek.html

Ведь действительно: "зачем Господь будет нам давать возможность жить дольше, если мы уже с 50-ти начинаем буксовать на одном месте. Ну «пробуксуем» до 70-ти, помогая своим, более молодым, родственникам, облегчая их жизнь, а дальше – какая от нас помощь? Закостенеем во взглядах, мыслить будем, как в позапрошлом веке, изменившейся жизни и замечать не захотим, болезни свои лилеить будем, по врачам ходить…
Вот так и становимся мы уже с 70-80-ти лет бесполезными для Эволюции. Поэтому и забирает нас Господь, чтобы зря «небо не коптили», чтобы свои добрые дела застойной тиной не перемазали. "

Ольга Нарчук   13.01.2011 13:39     Заявить о нарушении
Синдром взрослости и синдром образованности возникают, если человек воспринимает все серьезно. Если же продолжать играть, то не помешает ни возраст, ни образование.
Беда в том, что люди перестают играть и при этом думают о себе как о важных и значимых.

Лариса Баграмова   19.01.2011 19:35   Заявить о нарушении
Безусловно. Но до этого надо дойти, через препятствия.

Мартын Колодкин   29.01.2011 15:30   Заявить о нарушении
Препятствия бывают только у серьезных людей, Мартын ))))

Лариса Баграмова   29.01.2011 16:03   Заявить о нарушении
Серьезность излечима. Но не извне. Через личное самоосознание. Это процесс - без остановки.

Мартын Колодкин   29.01.2011 20:46   Заявить о нарушении
Почему обязательно не извне? Играть можно с кем и с чем угодно.

Лариса Баграмова   29.01.2011 21:31   Заявить о нарушении
Игра - взаимодействие Души и Мира,
Через посредника, актера - наше "Я".
Актер - лишь исполнитель. Чего? Он выбрать волен.
Но! Как?: Бездарно, или Безупречно сделать что-то,
Зависит от Участия души в процессе жизни нашей.

Спасибо за интерес к моему творчеству.

Мартын Колодкин   29.01.2011 23:55   Заявить о нарушении
Мартын, когда дети играют, они не думают о том, бездарно или безупречно они это делают. Они просто играют. А всякие там оценки "хорошо" и "плохо" придумали "серьезные" взрослые.

Лариса Баграмова   30.01.2011 00:00   Заявить о нарушении
Именно поэтому дети ближе к безупречности, что без оценки действуют.
Оценки - удел ума. И если он гипертрофирован "взрослостью", то становится тормозом. Его удел - оценка действия. А не управление. У ребенка ум не развит еще. Его безупречность остается неосознанной. Для взрослых - путь в безупречность - через внутреннюю гармонию. Бездушно сделанные дела - вот бездарность где. И ее в жизни... Хватает.


Мартын Колодкин   30.01.2011 00:30   Заявить о нарушении
Для взрослых - путь в безупречность - через внутреннюю гармонию. (с)
Спасибо!

Лариса Баграмова   30.01.2011 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.