Воины

                Пролог – прибытие.
Зло есть зло.
Ты думаешь иначе - тебе повезло.
До сих пор
Ты держишь в руках мой тяжелый топор.
Сколько вас,
Живущих в мире не в первый раз?
Вновь и вновь
Станете вы проливать свою кровь.
Черный обелиск (Абодонна)
                1    
      Мы приплыли в Эшторн ранним утром. Это маленький, портовый городок. Мне как любителю развлечений он показался, пожалуй, самым скучным местом из всех, где мне довелось бывать. Наша команда состояла из восьми человек, включая меня. Лидером в ней был славный воин Гурий Эмиллиус. Кроме него в отряде присутствовали два боевых мага Ихор и Барбарин, а остальные просто вояки, на долю которых выпало не мало сражений. Приплыли мы в этот городок по поручению Болеслава Крушина. Он посулил нам горы золотые, если мы вышибем Бравийских воинов из местных лесов. Уж больно у них выгодная позиция, неприступная. Так он сказал. Но для О’берни Фауро, не бывает неприступных укрытий! Если кто-то ещё не понял, то О’берни, это я. Имечко мне выбрали родители то ещё. Однако если кто-то хоть смешком намекнёт что у  меня глупое имя, я нож в дело, пущу не задумываясь. Не люблю над собой насмешек.
      Меж тем, Гурий, когда мы выгрузили наш эскарп из лодки, отправился к местному старосте. Он хотел поговорить с ним на счет домика для нас. Меня Эмиллиус оставил старшим и строго приказал: «Следи, чтобы эта славные ребята не наделали глупостей в мое отсутствие. Ссоры и убийства оставьте для Бравийцев. В этом городе живут мирные жители, и враждовать с ними мне нет ни интереса, ни желания». Я конечно с ним согласился. Мы и так успеем повоевать. А бранится с принявшими нас людьми не входит и в мои планы.
Наконец Гурий скрылся за чахлыми, низенькими домиками рыбаков. Ихор присел на короб  забитый провизией и закурил самокрутку. Взглянув на меня, он спросил: «Эй, Фауро, как ты думаешь, здесь есть распутные дома?»  Я поинтересовался, имеет ли он в виду Бордели? Ихор кивнул. Не зная, что ему ответить предположил, что бордели есть в любом городе.
-Когда устроимся, Надо будет прогуляться и найти, это желанное место. – Улыбнулся Ихор. – Я три недели не щупал девку, это надобно исправить. – Договорив, он швырнул дотлевавшую самокрутку на деревянные полы пристани. А потом растоптал её пяткой своего башмака.
-Ихор? – Вдруг отозвался Самбор. Не смотря на неудобную для таких дел кольчужную рубаху, он лежал на деревянной, рыбацкой лавке. На устах играла довольная, задумчивая улыбка. – А ты что, девок только щупаешь, да? – Его вопрос, от души повеселил меня. Хохотал не один я, все мы ржали как кони, даже сам Ихор. Я и подумать не мог, глядя на него что, он так сглупит! Но уже через мгновение горько пожалел об этом. Надо было быть более предусмотрительным. Ихор вдруг помрачнел и сделал всего один жест. И этот жест стоил шутнику жизни. Воин резко вытянул руку к Самбору, и тот свалился с лавки на настил, истекая кровью. Из его горла торчал метательный нож. Ихор даже из наручей его не вытаскивал. Магия Зверь её дери! Не люблю я, когда рядом со мной крутится такие вот люди.
Мы молчали, когда Самбор умер лёжа в собственной луже крови. Только Ихор продолжал смеяться. Это был единственный звук, который сопровождал умиравшего в иную жизнь. Притих колдун лишь,  когда закурил очередную самокрутку. Да и то улыбка всё же бороздила по его губам.
                2
      Через пятнадцать минут после смерти Самбора появился Гурий. Никто даже пальцем не пошевелил, чтобы убрать мёртвое тело. Так что он вполне оценил то, как я приглядывал за ребятами.
-Я тебе говорил Фауро, что бы ты следил за этими бравыми парнями! – Полный праведного гнева восклицал наш вожак. – И что же? Нет, они не напали на местных! Вместо этого взялись убивать друг друга! Скорпион и тот жалит себя лишь, когда загнан в угол! Что за ерунда! Тебе даже простейшего задания доверить нельзя! Фауро! – Будучи сам довольно вспыльчивым человеком Гурий теперь отыгрался на мне. О дальнейшем я промолчу, скажу лишь, что таких оскорблений я в жизни своей не слышал. Но он был прав, и единственное что мне оставалось это выслушивать молча бурю гнева. Отмечу еще и то, что меня разжаловали, и старшим в его отсутствие назначен был Бесьер. Уж кто другой, а он пока не подводил никого, этому я сам свидетель. Так держать приятель.

                1 глава – Эшторн.
                Забудь про все: про то, чему учили тебя,
                И знай: сегодня надо жить не кого не любя.

                Выхода нет:
                Эй! Стискивай зубы, готовься к войне.
                Черный обелиск (Война)
                1
      Я никогда не любил оружие и войну, это всё  мне было не интересно. Мечтал быть фермером. К несчастью непредусмотрительно купил участок земли у границы с Бравией. Это было за год или может чуть больше, до того как началась война.
      У меня была жена, трёхлетний сын и жизнь казалось, шла в гору. Прежний господарь наш, Чито Кропотливый - пусть земля ему будет пухом - обещал снизить налоги ещё на десять муа, жена задумала подарить мне второго сынишку, а может дочурку. Но в любом случае, я этого уже не узнаю. Её изнасиловали и убили Бравийци. После этого моё мнение о войне кардинально изменилось, и я воспринимал её как очищающее пламя. А кто-то скажет – как возможность для отмщения. И он тоже будет прав. Хотя видят боги, я прекрасно понял за те годы что воевал: утоление жажды мести – кровью ничего, в сущности, не изменило. Я по-прежнему одинок, озлоблен и жесток. Но именно так я стал наёмником.
      Не без помощи Гурия и Корнелея, – Это мой сводный брат. – Я попал сюда в Эшторн. А до того пришлось поучаствовать в нескольких кровавых стычках. Битва на мосту «Лоренса». Сражение на обледенелой реке с дивным названием «Басаранка». Кровавая баня на берегу «Берки»! Для незнающих людей эти строки ничего не говорят. Для тех же, кто там был! Те, кто там был, топят совесть алкоголем. Слишком много крови, мёртвых и очень мало выживших.
      Мне повезло все три раза, и лишь во время бойни на берегу Берки я получил подарочек войны. Длинный, уродливый шрам от подбородка до левого уха. Однако ребята считают, что он наоборот украшает моё истинно Алимербийское лицо с густыми, каштановыми кудрями.
То, что меня разжаловали, было всего лишь делом времени. Я не люблю командовать. Такие вещи не для меня. Пусть командуют такие люди, как Гурий, Бесьер, Болеслав Крушин. Мне проще выполнять приказы, и наедятся на то, что командиры знают, что делают. Такая уж у меня натура. Впрочем, я, пожалуй, Глубокова-то капнул, не находите. За пять минут вы узнали  вкратце солидный кус моей жизни, я только не сказал, что родился в Алимербу в городке под коротким названием Ир, в семье фермера и прачки и имя мне дали они такое О’берни потому что хотели видеть меня героем. У нас в семье исповедовался культ имён. Многое зависело от того, какое имя давалось новорожденному. О’берни если верить легендам был самым великим воином со времён воителя Энотера. А жизнь он прожил славную и умер от старости. Единственный человек мнения, которого не спросили родители, был я сам. И сейчас оно бы не изменилось, даже после того, что я пережил и где побывал.
      Впрочем, памяти время, а историю я должен продолжить иначе рискну вместо одного сорта мемуаров сделать другой. Менее любимый мною. Хотя видят боги и на тот и на другой времени у меня предостаточно
                2
   
 
    После разговора с Гурием мы похоронили Самбора. Ихор даже не запротестовал и не подал вида, что ему не хочется заниматься подобным делом. Он отлично понимал всю ситуацию и не видел смысла ее усугублять. Потому что сам знал, что погорячился и наломал дров. В то время все мы были на нервах. Причина этого Бравийя. Непосредственная близость к границе с враждебной страной накладывала свой отпечаток не только на нас. Страх и недоверие, вот что двигало всеми нами тогда. А что еще хуже, мы знали, что боремся не с одной страной, а с двумя. Варавийские всадники много шума натворили в наших городах. До сих пор многие матери пугают своих доверчивых отпрысков такими фразами, как: «Будешь плохо вести себя, прискачет Варавиец и заберёт тебя к себе в Варавийю. Будешь у них в рабстве, может там, тебя научат хорошим манерам». Или другой вариант: «Не уходи далеко, я видел по близости Варавийцев».
      Лишь мы закопали Самбора, Гурий повёл нас к старосте городка. Это был старик с седой длиннющей бородой и пронзительным взглядом. Его стального цвета глаза не без любопытства рассматривали нас. А орлиный профиль внушал уважение и доверие. Этого человека звали Иеримах, и старостой в городе он был уже десять лет. После знакомства старик отвел нас к двухэтажному домишке на отшибе города. Там мы и разместились, но на первом этаже. Дело в том, что двухэтажным домик был несколько лет назад, пока снаряд катапульты не разворотил второй этаж полностью. Ядро превратило стены в пыль, а крышу опустило со второго этажа на первый. Попутно оно, унесло с собой на тот свет и жильцов этого дома. Зрелище, должно быть, было то ещё.
     Лишь староста скрылся за дверью, Бесьер задал Гурию вопрос, прямо в лоб: «С чего начнём нашу миссию»? Вместо ожидаемого ответа он получил вопрос: «А волки перед нападением отдыхают»? Этот вопрос всё объяснял, во всяком случае, для меня.
                3
      Следующим утром гурий раздал каждому задание, я получил самое простое. Мне нужно было, отправится в город и осмотреться. Эмиллиус попросил послушать местных и поговорить с ними. Это и понятно. Гурий хотел знать, как настроено здешнее население? Чем они дышат? Чего хотят? А вот когда это выяснится, тогда и действовать будет можно. Народная масса это сила. Сколько их был и сколько их будет потом, не важно, важнее то, что есть сейчас. А сейчас, как я понял сам, есть оголодавший и уставший от войны люд, им ничего не нужно лишь бы оставили их в покое и не мешали жить. Этого Гурий сделать, конечно, не мог. А вот пообещать за поддержку в правом деле, это вполне допустимо. Почему бы и нет, обещания карман не тянут.
      Так что уже через неделю у нас было человек тридцать из тех пятидесяти, которые согласились. Гурий сам отбирал их, осматривал, опрашивал, изучал. И эти тридцать человек сияли гордостью, понятия не имея о том, что они всего лишь очередной отброс, катапультное мясо, ничего больше. Навоевавшись вдосталь, я поменял свое отношение к войне к жизни и теперь смотрел на все это с большой долей сарказма. Для меня война стала амбициозной дрянью, которой плевать, кто ты и сколько тебе лет. Подомнёт, пережуёт и выплюнет, живого ли, мёртвого ли, не важно.
Ихору Гурий поручил узнать ситуацию в целом. Все слухи или не совсем слухи, кто, что знает о партизанах в лесу. В общем ситуация была следующей. Бравийци засели в чаще леса на горе торчащей из него как уродливый палец старика. У них есть катапульты, баллисты и много людей в основном арбалетчиков. Кто-то из местных так же упомянул и магов владеющих знанием огненных сфер. Но Гурий не очень поверил в эти сказки. Короче ситуация скажем прямо не из тех, где мы можем стать победителями. Они там, на верху и видно им больше чем нам, идущим по земле. Единственное прикрытие, которое у нас есть, это лес. Но ведь ничего о нём неизвестно. Эти ребята хоронятся на горе битых пол года и до сих пор никто не смог подобраться достаточно близко, чтобы точно всё узнать. Разобравшись с ситуацией в целом, Гурий  провел совещание.
                4
      Он собрал нас шестерых в доме и заговорил: « Как не крути ребята, но без помощи местных мы ничего не сможем сделать. – Самокрутка нервно переметнулась из правого уголка губ в левый. – Ведь даже сейчас спустя неделю мы толком ничего не знаем о местности. Эти ребята они просто находка для нас. Тут есть охотники, добытчики, они должны окраины и чащу леса знать, ну как молитву к Ванэнхору!» Мы молча смотрели на Гурия, а он продолжал.
-Те ополченцы что у нас есть, это конечно хорошо, но три четыре следопыта были бы сейчас как раз кстати.
-И что нам делать? – Не выдержал Бесьер.
-Вам, нужно как можно больше втиснуться в доверие к этим людям. Вот что вам нужно делать.
-Это как? Доить коров – колоть дрова? – Отшутился я. Мне уже было ясно, что наш лидер сам не знает выхода из сложившейся ситуации. Взгляд, которым Эмиллиус одарил меня, был воистину жестоким. По этому я замолчал, не люблю неприятностей.
Когда мы только приплыли, этот воин был полон решимости и сиял желанием выполнить полученное от Болеслава задание. Но теперь, он поник головой. Я достаточно хорошо знаю его. В конце концов, если бы не он, то у «Берки» я лишился бы жизни, а не отделался только шрамом. Он спас мою жизнь тогда, и я чувствовал себя обязанным этому человеку.
-А вот знаешь! – Не выдержал Гурий, его слова словно вода из проруби пробудили меня от размышлений. – Да хотя бы так! Доить коров и колоть дрова. Делать все, что от вас ребята зависит, чтобы мирные жители воспринимали нас не как воинов, а как друзей! И если для этого нужно колоть дрова для старушки, почему нет?
-Как скажете. – Потупился Бесьер, судя по голосу, он слегка разочаровался в нашем вожаке.
-А вот я не согласен. – Заметил Калэндэр. От этого воина я чего-то подобного и ждал. Кровожадный, хладнокровный убийца. У меня часто с ним возникали небольшие стычки. Не люблю таких людей, ради золота и мать родную продаст. А еще я слышал что в битве он не щадит ни женщин ни детей ни стариков.
-Хочешь оспорить мои распоряжения? – Устало полюбопытствовал Гурий.
-Да. Я воин, а не батрак! – Это был вызов. Ни я, ни кто-то еще вмешиваться не собирались. Вызвали Гурия, к тому же за себя он постоять сможет. В этом я был уверен впрочем, как и в том что, бой закончится быстро. Гурий отличный боец.
-Посмотрим! – Гурий сильно толкнул стол, за которым мы сидели. Он поехал скрепя ножками по деревянному полу комнаты. Остановился, лишь протащившись пару метров. Калэндэр изумленно уставился на нашего вожака. Гурий уже стоял на изготовке, кинжал блестел металлом в его руке.
-До первой крови? – Предложил Эмиллиус. Противник кивнул и тоже обнажил свое оружие. Это были два кинжала трезубца. Он называл их любовно «Мои Сайи» не знаю, почему. Может, у него на родине они так называются. Кстати, сам он из Варавийцев. Сбежал оттуда, еще до войны, там его хотели казнить. Мне доводилось слышать, что к своим соотечественникам он более жесток, чем к остальным врагам.
      И вот они сошлись в схватке. Мы обступили их, создав что-то вроде арены, и смотрели. Калэндэр кинулся на своего противника. А Гурий спокойно стоял и ждал его приближения. Одно острие Сайи прошило воздух в нескольких миллиметрах от лица уклонившегося Гурия. Второе попыталось поранить шею, но тоже безрезультатно. А вот длинный кинжал вожака неплохо посчитал ребра Калэндэру. Белая, рубаха воина тут же окрасилась красным. Вскрикнув от боли он отшатнулся назад и, не удержавшись на ногах с шумом распластался на полу. Следом послышался дружный смех остальных воинов. Бесьер улыбаясь, протянул руку помощи поверженному.
      -Ладно, не бери в голову дружище. В следующей жизни может, повезет покомандовать. – Но Калэндер оттолкнул руку воина и проворно встал сам. Лицо его перекосило от ненависти, а взгляд был устремлен только на нашего лидера.
-В следующий раз. – Прошипел он, поправив Бесьера. – В следующий раз.
-В любое время. – Вполне серьезно ответил Гурий на злобный взгляд воина. – На сегодня собрание закончено. Мне нужно ваше содействие ребята. Будьте хорошими друзьями горожанам. Когда они к нам сами потянуться тогда мы сможем действовать.
                5
      Ночью мне приснился кошмарный сон. Вообще для меня ночные кошмары это дело привычное, но этот был особенный. Мне приснилось сражение на берегу «Берки».
Мы бежали вдоль реки, прекрасно зная, где искать противника. Бравийци отличные воины, но они находились на нашей территории. Гурий тогда не был лидером, он слушался приказов, как и я. Его шлем виднелся впереди, и от того мне было легче, потому как я знал, что он жив. Двигавшийся рядом со мной воин не помню, как его звали, прикрылся щитом от стрел. Его большой «башенный» щит служил неплохим укрытием и мне. Сквозь разыгравшийся ветер слышался частый металлический стук. Это был звук стрел бьющих по щиту. До моих ушей доносились крики раненных. Я помню, что наступил, на чью-то отрубленную руку, которая все еще сжимала длинный серебристый меч. А потом запнулся о мертвое тело, облаченное в кольчугу. Защитный шлем слетевший с головы бедолаги валялся рядом. Я видел стрелу оперенье, и часть древка ее торчало из глазницы покойного, а наконечник вышиб мозги через затылок. 
      Кровь, много крови. Зеленая трава сменила свой цвет на бурый. А дождь из стрел все не прекращался. Где-то недалеко разбрасывая пламя и горячую смолу ухнул снаряд запущенный катапультой. Снова крики, на этот раз целый ор из агонии боли. А мы продолжали бежать. Нам нужно преодолеть то расстояние, которое было между нами и Бравийцами. Я радовался, предвкушая битву. Адреналин зашкаливал пульсируя в висках, потому что я видел изумленные лица врагов. Они не понимали, почему мы не отступаем под градом стрел и снарядами катапульт. Почему мы настырно рвемся в бой? А ответ для меня был прост. Я хотел отмщения. Я очень любил мою жену Эвелин. Я был счастлив, пока это счастье не отняли. Я хотел мести и с этим желанием я несся вперед, оно толкало меня в бой. Я сходил с ума от жажды крови.
И вот, наконец, мы ворвались в лагерь врага. Даже их меткие лучники не смогли нас остановить. Мой меч рубил и кромсал людей налево и направо. Их крики до сих пор стоят у меня в ушах как напоминание о моих делах. Да, я много глупостей наделал в то время. Кровь, рубленые куски плоти. Это была настоящая бойня, вот только под нож шел не скот, а люди.
      Все было так реально! Даже прежние чувства месть и жажда убить, как можно больше врагов проснулись во мне. Я понял, что сплю лишь, когда увидел Калэндэра. Потому что он не присутствовал в том сражении. Зато теперь был. Странно, но этот воин оказался не на нашей стороне. Мы бились друг против друга и его сайи отчаянно пытались поразить меня. Я отбивался своим мечом от нападок этого сумасшедшего воина.
-Убью тебя! – Кричал он. – Убью, а потом займусь Гурием! – Кинжал Калэндэри изловчился и прошелся по моему лицу. Сказалось, наверное, мое удивление его неожиданному появлению. Странно, но и во сне Гурий вступился за меня, оттолкнул в сторону.
-Ага, а вот и ты! – Воскликнул Калэндэр.
Я видел улыбчивое лицо Гурия, они сошлись в кровавом поединке. А место действия вдруг резко сменилось на комнату дома в городке Эшторн. Весь сон стал сплошным сумбуром. Я стоял в месте с остальными нашими воинами. Щека саднила от боли. Шрам вышел довольно глубокий, а Эмиллиус и Калэндэр снова бились на кинжалах. Но в этот раз особой уверенности в победе вожака у меня не было. Что-то было не так. Странный полумрак накатил на комнату. Гурий делал резкие выпады на своего противника, и вот во время одной такой атаки Сайи вонзились в грудь Эмиллиуса сперва одна потом вторая. Калэндэр злорадно закричал и что есть силы, пнул Гурия коленом в живот. В этот момент я и проснулся. Мое тело заливал пот, а с уст сорвался вскрик, ладонью я ощупывал знакомый, старый шрам…
                6
      Присев на койке понял, что уже не засну. Грудь сдавило тисками боли, и я тяжело дышал. В голове творилась какая-то мешанина. Я на столько запутался, что не понимал, где же нахожусь. Наконец осмотревшись в полумраке комнаты собрался с мыслями и отсеял сон от яви. У стены напротив находится кровать Ихора аккурат под окном. На столике рядом с его койкой стоит бронзовый канделябр на пять свечей. Но из них зажжены только две. А сам боевой маг не спит, сидит на своей кровати, скрестив ноги. Взгляд отвлеченный, потому что возится со своими метательными ножами. Всего их у него восемь. Наручи имеют четыре кожаных поножей, которые расположены крестом вдоль руки. Вообще это очень странно, обычно метательные ножи идут по одному на запястье руки. Но с другой стороны, он их не метает в обычном смысле слова, ими движет магия. Его дело только рукой водить. А таким образом у мага выходит преимущество и в количестве и в скорострельности.
-Проснулся? – Наконец отвлекся на меня Ихор.
-Да, что-то спать расхотелось. – Согласно кивнул я. – Пожалуй, на сегодня хватит. Сколько времени?
-Утро на подходе.
-Что ты сейчас делал?
-Заговаривал ножи. Магия их уже ослабела, она не долговечна. Вот и приходится пополнять ее раза два в неделю.
-Можно взглянуть? – Протянул я руку. Ихор не скрывал своего недоверия, но отдал мне один из ножей. Тяжелый, с бронзовой рукоятью и очень острый. Сама рукоятка была украшена резными завитушками и парой крохотных рубинов в форме слезы. Но так как рубин красный я думаю форма эта означала нечто другое, например кровь. Слезу в ней увидел я. Рубины располагались по бокам плоской рукояти, остальные ножи были абсолютно такими же. Просто братья близнецы.
-У каждого боевого мага свои такие ножи. – Заметил Ихор. – Они совершенно не похожи, по ножу можно сказать, кому он принадлежит.
-У второго мага, Барбарина тоже есть такое оружие?
-Да. Но узор другой и камушки-изумруды в форме креста.
-И много вас таких волшебных развелось? – С долей сарказма полюбопытствовал я.
-Да, нас много и имя нам легион. – Улыбнулся волшебник, я так и не понял, к чему он просиял своей улыбкой. – Не обращай внимания, просто вспомнил другое место, не такое как это. – Словно прочитал мои мысли Ихор. А может, и прочитал. Странные они эти маги. Очень неприятные личности, Зверь меня дери. Но этот исключение.
-Если спать больше не будешь, может, составишь мне компанию? – Предложил маг. – Я собираюсь заглянуть в таверну. Очень выпить хочется.
-А она открыта?
-Да, и днем и ночью. К тому же ее хозяйка очень хорошая, добрая женщина.
-Ты к ней часто заглядываешь? – Улыбнулся я, вспомнив его вопрос на счет «распутных домов».
-Иногда бывает, она вдова и очень скучает по ночам. К тому же в этой женщине есть что-то магическое, притягивающее.
-Ага. Понятно. – Улыбка не сходила с моих уст, я даже забыл о своем сне. За это огромное спасибо колдуну…
                7
      Таверна «Предсказательница» была единственным питейным заведением на весь Эшторн. Ее хозяйка и впрямь являлась загадочной личностью. Начнем с того, что звали ее Верин, почти как богиню судьбы. Зеленоглазая, темноволосая красавица средних лет, добродушная. Она радовала не только глаз, но и слух своим приятным голосом.
-Днем она бывает, поет, развлекая посетителей. – Сообщил мне Ихор, когда мы разместились за столиком у окна. За окном темно, и ничего не видно. Но память нарисовала мне двухэтажный бревенчатый дом старосты, который стоит через дорогу от таверны.
Кроме нас здесь собралось еще человека четыре. Юноша лет семнадцати, два старика и молодой мужчина. Начнем с мужчины, это был гусляр, иногда он аккомпанировал Верин, если ее просили спеть. Но он в накладе не оставался, бесплатная кормежка это уже экономия. Да и хозяйке веселее петь. Юнца я не знал раньше, редкие усики, даже нет пушок, пьяноватая улыбка. Мне плевать было, кто он. Да я особо и не присматривался к посетителям. А вот сам этот почти мальчишка нет-нет да поглядывал в нашу сторону. С того момента как мы распахнули двери таверны. Теперь старики. Это совсем спившиеся завсегдатаи. Они то и дело подливали друг другу таори, как мне объяснил Ихор местное народное пойло. Не очень приятное на вкус и отдает мочой, но довольно крепкое. Мы не стали заказывать эту гадость, налегли на вино.
      На счет трапезы городок довольно скуден. Бравийци на горе не подпускают глубоко в чащу охотников, а в близи живность почти перевелась, или сбежала в глушь. Единственное спасение это рыбная ловля. Но если и дальше дело пойдет именно так, то скоро и рыба переведется. Эти моменты меня очень удручали. А местных заставляли нервничать. Кому же хочется пухнуть от голода.
-Может вам что-нибудь еще принести? – Подошла Верин к нашему столу.
-Да, рыбные котлеты и еще графинчик винца, красавица. – Улыбнулся Ихор и хитро подмигнул женщине.
-Будет исполнено. – Одарила она его улыбкой, я не ошибся, улыбка действительно предназначалась именно ему.
-Спасибо милая. – Кивнул маг.
-И давно ты облюбовал это место? – не сдерживая своей улыбки, спросил я.
-В первый же день, как мы приплыли.
-Хм, ну ты шустрец! – Взлетели мои брови вверх.
-А что, кто-то против? – Ихор уж слегка опьянел, но в голосе не слышалось злости. – Нет, конечно, пара человек возражали, но я их быстро урезонил. Они покаялись и все забыли.
-В каком смысле? – Опешил я, вспомнив наказ Гурия не причинять местным людям неприятностей.
-Не переживай, обошлось без жертв. Я лишь подправил им память. Теперь они и не помнят, что когда-то ухаживали за этой очаровашкой.
-Угу. Понятно. – Под мои слова на стол приплыло блюдо с рыбными котлетами, а рядом оказался графинчик вина. Верин сменила им предыдущий, который уже опустел.
-Обслужила как во дворце! – Довольно воскликнул Ихор и приобнял хозяйку таверны. Она нагнулась, и что-то шепнула ему на ухо. – Конечно милая, как скажешь.
Котлеты были вкусные, так что я от души налег на них.
-Как тебе выходка Калэндэра? – Спросил Ихор.
-Дурак, не ему с Гурием тягаться.
-Он не остановиться на том, что сделал. – Заметил маг.
-Я это прекрасно понял, но Гурий ему не по зубам. По этому не обращай внимания.
-Ну раз ты так говоришь, то ладно. – Закрыл тему Ихор. Я вдруг понял для себя, что испытываю симпатию к этому магу. Странно. – Ты давно знаком с нашим вожаком?
-Да, с детства. – Улыбнулся я. – Мой сводный брат Корнелий и Гурий хорошие друзья.
-Корнелий, знакомое имя.
-Еще бы он генеральствует при дворе Болеслава. Ты его видел, когда мы были на прием.
-Тот низенький человек в кафтане, с которым разговаривал наш вожак? – Предположил Ихор. И кстати очень правильно предположил.
-Да, это он, мой братец Корнелий. – Ихор разлил нам в кружки вино.
-В таком случае за здоровье твоего брата. – Предложил маг, и мы осушили содержимое кружек залпом. Дальше Ихор достал из нагрудного кармана своей темной рубахи самокрутку. Чтобы прикурить, ее он использовал странную маленькую коричневую коробочку с крышкой. На ней были какие-то надписи на непонятном мне языке. Я услышал четкий щелчок, когда крышка открылась. К удивлению собравшихся в таверне людей из этой магической штуковины вверх взмыл маленький язычок пламени. Люди ахнули и забыли свои дела. Для меня такое тоже в новинку, но я умею сдерживать эмоции.      
-Что это за штуковина? – Полюбопытствовал я.
-Зажигалка, подарок друга. – Спокойно ответил Ихор. – Не магическая, а механическая вещь, но тоже довольно любопытная. – Сразу же смена темы и новый вопрос. – Я надеюсь, ты не в обиде на меня за ту выходку. В смысле тебя ведь сместили из-за меня.
-Зверь с ним! Это было лишь вопросом времени. Не люблю командовать, не умею.
-А что за человек был этот Самбор?
-Я его не знал, до плавания, впрочем, как и тебя. – Мой взгляд приковали кольца дыма поднимавшиеся вверх от губ мага.
-А вообще что он из себя представлял?
-Такой же наемник, как и мы больше ничего. – Мне не интересно было вспоминать прошлое. Но Ихор удивил меня, сказав, что ему жаль этого человека.
 -То есть!
-Я не со зла так сделал. Просто, не люблю, когда надо мной смеются.
-Хм. Сам такой же.
-За это надо выпить! – Более бодро воскликнул Ихор.
Через некоторое время к нашему столу подошел изрядно выпивший мальчуган. Это был тот самый юнец, что присматривался к нам.
-Вы ведь воины, которые приплыли неделю назад, чтобы избавить район от Бравийцев. – Вкрадчиво заговорил он. – Верно?
-Да, они самые. – Пьяно рявкнул Ихор.
-Ты что-то хотел мальчик? – Спросил я. Меня позабавила его курточка. Яркая немного странноватая, чем очень выделяется средь скудной шмотки остальных горожан. Светло-фиолетовый цвет одежды бросается в глаза.
-Да, меня зовут Алион. Алион Эбрус. – Протянул он нам руку для пожатия.
-Приятно познакомится, юноша. – Пожал я его ладошку, то же сделал и мой теперь уже друг.
-У меня к вам просьба, вернее предложение. – Язык юноши заплетался, а вот страха к нам в голосе не было, сказалась изрядная порция алкоголя. – Я охотник.
-Охотник?! – Усмехнулся я. – И на что ты охотишься?
-Да так, на бревна.
-На Бревна?! – Переспросил Ихор. Мы с колдуном переглянулись и расхохотались в унисон. Я решил, что этот парень перебрал выпивки, или сошел с ума.
-И как? Сложная работа? – Полюбопытствовал я.
-Когда как. – Нехотя ответил юноша. – Но собственно по этому я и подошел к вам, мне нужна ваша помощь.
-Тяжелое бревно, сам не донесешь?! – Продолжая смеяться, предположил я.
-Да, так и есть. Видите ли, оно уже поймано и связано, но местные люди не хотят браться за эту работу, а сам я не рискну.
-А далеко это бревно? – Заговорил Ихор.
-Нет. Тут в лесу, за городом.
-Слушай малец. – Не выдержал Ихор этого спектакля. Он схватил юношу за ворот той странной, кожаной куртки в которую парнишка был одет, а потом притянул близко к лицу. – Если ты не отстанешь от нас, я тебя самого свяжу как охапку хвороста и отправлю к мамочке. – Мальчуган отчаянно сопротивлялся, но куда ему с магом тягаться. – Убирайся отсюда по хорошему.
-Не делайте ему больно. – Взмолилась подбежавшая Верин. – У него нет родителей, и охота это единственное что он умеет.
-И что нам делать?! – Вспылил колдун.
-Помогли бы лучше ему. – Последовал логичный ответ женщины.
-Вязать хворост?! – Мне показалось, что скоро их идиллия распадется на куски. А значит, не будет больше никакой ночевки у красавицы под боком. Мне для друга этого совсем не хотелось, и я решил вмешаться.
-Эй, не злись приятель! Бревна так бревна, вспомни, что Гурий говорил. Доить коров – колоть дрова. – Вставая со своего насиженного места, пробубнил – Так что вперед и с песней. 
                8
      Мы были за городом. Солнце уже выходило из-за леса, а полумрак отступал в чащу.
-Где твое бревно, малыш? – Спросил я.
-Здесь, не далеко уже идти. – Бодро лопотал Алион. Он сошел с лесной тропы, мы следом за ним. С трудом пробираясь по бурелому я мысленно ругался. Сначала отчитывал Гурия, потом этого мальчишку, который затащил нас сюда. Здесь же явно не ступала нога человека, а если и ступала то очень редко. И только после уже принялся материть себя, потому как согласился помочь этому юнцу. Сидели бы в таверне пили вино с Ихором.
-Наши уже встали. – Решил маг, глядя на солнце еле просматривавшееся сквозь густую крону деревьев.
-Угу. – Поддакнул я. Моя нога провалилась в какую-то яму. С трудом удержавшись от падения высвободил израненную ветками стопу из дыры.
-Какого Зверя! – Сорвалось с моих уст.
-Не упоминайте его вслух. – Взмолился мальчишка. – И без того нечисти полно, в этих лесах. Не нужно накликивать беду.
-Мне чуть ногу не оторвало! – Зло пробубнил я. Голова раскалывалась от начавшегося похмелья. Казалось, что боль живая и растет, пульсируя внутри моей головы. – Так что давай, веди молча не нужно мне указывать!
-Скоро мы придем? – Терпению Ихора наступал конец.
-Да, там впереди заросли кончаются, и будет поляна. – Объявил Алион. – туда нам и надо.
-Слава Ванэнхору! – С притворным облегчением воскликнул маг.
Через какое-то время густая поросль действительно расступилась и мы вышли на поляну. Здесь почти не было деревьев. Ближе к ее центру рос только громадный дуб.
-Там. – Указал на дерево Алион. – Я оставил его там у дерева. – С этими словами он побежал к дубу. Мы последовали за ним, но возле дерева ничего не было. Только длинная толстая пеньковая веревка валялась в траве. Один конец ее привязан к дереву, второй хитроумно связан в петлю.
-Зверина! – Невольно сорвалось с уст Алиона. – Как же так! Я ведь убил ее! Она не могла быть живой!!!
-Кто? – Не понял Ихор. Мы втроем стояли под дубом.
-О ком ты говоришь? – Поддержал его я.
-Бревно, вот о ком! Я убил ее! Убил! – Размахивая от ярости руками, голосил мальчонка. Мы с магом ничего не понимая переглянулись.
-По-моему. – Задумчиво начал Ихор. – Мальчишка просто издевается над нами.
-Да. – Поддакнул я. – Мне тоже так кажется.
-А давай-ка, его проучим? – Предложил колдун и вопрошающе посмотрел на меня. Вдруг его взгляд сменился растерянностью с примесью испуга. Рука невольно потянулась, указывая мне направление. Я проследил за жестом и обомлел. По траве в нашу сторону ползла громадная змея. Таких больших змей мне в жизни видеть не доводилось. Алион стоял к ней спиной и продолжал свою бранную речь.
-Эй, малыш. – Проговорил маг. – Я, кажется, нашел твое бревно, но трапезой ему быть мне совсем не хочется. – С этими словами колдун вскинул руки к змее.
-Да это оно! – Воскликнул Алион и схватил веревку с травы. Другой ее конец он быстро развязал.
-Что ты собираешься делать? – Не понял я.
-Убить ее. Я не допущу второй ошибки!
-Не нужно, я поджарю ее и все дела. – Решил Ихор.
-Нет! – Тут же закричал мальчик. – Ты испортишь кожу! За что я тогда деньги получу?
-Кожу? – Я присмотрелся к твари, медленно ползшей к нам. Длины змея была около восьми метров. Плоская треугольная голова двумя янтарями глаз смотрела в нашу сторону. Кожа не чешуйчатая, гладкая светло-фиолетового цвета. Куртка на мальчишке была такая же.
-Да! Кожу! – Согласился юнец, а потом кинулся на свою добычу. Хотя мне подумалось что, скорее на оборот, добыча кинулась к охотнику. Честно говоря, я сомневался, что этот человечек справиться со своим бревном. Я и колдун подошли ближе к змею, на случай если Алиону понадобиться помощь. Только теперь я увидел, что все же это не совсем змея. На конце хвоста у твари были три пары лап. Они напомнили мне паучьи конечности, а чуть дальше находилось жало.
-Стиказ! – Воскликнул Ихор. Я решил, что он говорит какое-то заклинание, но колдун продолжил. – Это же настоящий Сти-каз! Но у нас на родине они гораздо меньше! – Мне его слова ничего не объясняли, я, и понятия не имел, что таки твари бывают. А если и существуют, то не здесь в Алимербу.
-Тебе повезло! – С сарказмом заметил ему.
Мой взгляд приковала эта живность. Завидев приближавшегося охотника, тварь выпрямила свое змеиное тело вверх. Она думала, что мы не видим ее, а теперь, наверное, поняла обратное. Алион подходил к ней, на ходу расправляя веревку. Я увидел, как он ловко раскручивает свое охотничье приспособление над головой. Это был аркан. А затем один быстрый жест и веревка понеслась на встречу существу. Мимо. Аркан летел точно, но тварь уклонилась, чуть двинув шеей.
-Может, все же поможем ему? – Предложил я.
-Нет, я пасс потому как шкурку змейке подпорчу. – Отмахнулся Ихор. – А вот ты можешь, если отвлечешь внимание Стиказа на себя. Но предупреждаю, привычки у них как у удава.
-То есть?
-Змееподобная часть тела довольно шустрая опасайся ее. Если не задушит, убьет жалом.
-Ага. – Мне уже стало как-то не по себе, но помочь Алиону нужно. Набравшись решимости, я подбежал поближе к месту схватки. Юноша тем временем заново  раскручивал свою веревку. Стиказ и мальчик смотрели друг на друга, будто гипнотизировали. Я подоспел можно сказать вовремя. Существо отвлеклось на меня, и аркан туго затянулся на гибкой части тела этой твари чуть ниже головы.
Алион изо всех сил потянул веревку на себя. Но тварь оказалась сильнее и, дернув шеей подняла его в воздух. Удачно приземлившись на ноги, юноша снова взялся тянуть свою веревку. Я ухватил пенку повыше его пальцев, желая помочь. И только теперь вдвоем мы смогли, наконец, повалить неугомонное существо на землю.
-Нужно отрубить ему голову! – Крикнул мне охотник. Но я понятия не имел, как это сделать. Зверюга так отчаянно сопротивлялась нам, что я боялся оставить мальчишку одного, не осилит ведь. Нам на счастье вмешался Ихор. Он подскочил к змею и метнул ему в голову три своих заговоренных ножа. Через мгновение тварь затихла. На этот раз она была мертва.
-Ух, парень ну и нашел же ты нам работенку! – Довольно улыбаясь, воскликнул колдун.
-И часто ты так бревнышки собираешь? – Полюбопытствовал я.
-Нет, раз в неделю, но этот змееныш был крупнее, чем обычно попадаются. – Устало ответил Алион.
-А как же ты его стреножил в прошлый раз? – Не мог уняться маг.
-Дерево. Я привязал веревку к дереву, удачно заарканил, а потом он сильно стукнулся головой об ствол дуба. Я решил, что змей готов, но видимо он просто отключился. Извините, ребята за те неудобства, которые получились.
-Неудобства?! – Восхищенно воскликнул Ихор. – Это была самая потрясающая охота на Стиказа за всю мою, зверь меня дери поганую жизнь! Ты просто…
-Он просто находка для нас. – Договорил за друга я.
-Находка? А вы что искали меня? – Не понял Алион.
-Видишь ли, нам нужны следопыты в борьбе с Бравийцами. – Продолжил я. – Ты же охотник и наверняка знаешь лес. Я прав?
-Ну не весь, но знаю.
-Да и, кстати, работа следопыта хорошо оплачиваемая. Тебе не придется больше на чудовищ охотится. – Поддакнул моим словам Ихор.
-Я не против, а что мне нужно делать?
-Завтра загляни к нам. Гурий тебе все объяснит. – Ответил маг.
-Хорошо, но сначала давайте дотащим змея ко мне домой…

Прода будет, скоро.


Рецензии