На пороге Новый Год

              На пороге Новый Год. Готовятся люди к празднику, закупают деликатесы, подарки для друзей и родных, выискивают рецепты необычных блюд. Я тоже не исключение. Настроившись на праздничную волну, бегала по магазинам в предвкушении встречи с детьми. Осталось три дня. Вроде всё купила, меню составила, подарки упаковала, можно и передышку сделать небольшую, выйти вечером на прогулку перед сном.
       Иду по тротуару, неторопливо разглядываю прохожих. Все с пакетами, сумками, а кто и с ёлками, улыбаются, поздравляют друг друга: «С наступающим вас!», а после праздника будут  кивать: «С прошедшим вас!»
        Нечасто стали дети баловать нас  с мужем приездами, но обещали, что на праздник непременно будут. Выросли, дело понятное, но скучно стало без них, и с внуками что-то не торопятся, а хочется, ох, как хочется подержать на руках малыша или малышку!  Да, размечталась, а молодые рожать не торопятся.
       От суеты и толкотни прячусь на остановке автобуса, где сегодня не людно. Не торопясь раскуриваю сигарету, поглядываю по сторонам и без причины улыбаюсь – меня тоже захватило всеобщая радостная лихорадка близкого праздника. Минут через двадцать на остановке скопился народ, что бывает крайне редко, т.к. на линию выпустили дополнительные автобусы. Видать машины не справляются с наплывом людей. Народ волнуется: «Автобус сломался? Говорят с дорогой что-то, авария говорят на перекрёстке?» Но подходит автобус, складывая гармошку дверей, забирает всех пассажиров и вновь накатывает тишина…
        А это что? Подходит второй автобус, но что-то странное в его силуэте. Небольшой, пузатенький, носик уточкой, водитель тормозит и механическим рычагом открывает дверь. Таких машин давно не выпускают, уже лет тридцать пять. Разглядываю чудо машиностроения СССР. Неужели настолько не хватает автобусов, что решили раритет выпустить на линию? В ожидании смотрю на двери, никто не выходит, водитель равнодушно пыхтит беломором. Провожу взглядом по морозным окнам и вижу силуэт детской мордашки за  стеклом. Машу рукой: «С Новым Годом!» Ребёнок начинает так энергично тереть замёрзшее стекло варежкой, что вязаная шапочка падает с головы, освобождая две косички. Девчушка улыбается щербатым ртом и машет ладошкой: «С праздником!» Она подходит к двери и лукаво глядит на меня: «А вы не едете?» «Нет», - качаю я головой. «Вам грустно одной?» - девочка глядит на меня с сожалением. И я вдруг понимаю, что мне действительно грустно, но всё равно продолжаю улыбаться собеседнице.  Покопавшись в кармане, она протягивает мне что-то: «Вот вам подарок!» Я медлю. «Берите! Берите скорее, а то автобус уедет!» Подхожу, в мои руки падает пупсик, такие куклы продавались давно, ещё в пору моего детства. Улыбнувшись, начинаю обшаривать свои карманы, надо отдариться, а то неудобно. Рука натыкается на что-то острое. Звёздочка! Мой талисман, в самые тяжёлые минуты я крепко сжимала её в ладони и всё получалось. У меня на ладони значок октябрёнка, с  фотографией Ленина под стеклом  в центре, в далёкие семидесятые он был большой редкостью, я им очень дорожила. Однажды вечером, когда мы с мамой ехали домой, я увидела на остановке странную женщину, она показалась мне такой одинокой и нерадостной, что я решила её развеселить и подарила ей пупсика, а она мне…звёздочку.
         Я протягиваю руку с подарком, девчушка смотрит с удивлением, потом улыбается и, зажимает значок в ладошке: « Спасибо!»
       Женский голос зовёт: «Алёнушка! Сядь рядом! Уже едем!» Девочка возвращается на сиденье, автобус фыркает, отплёвывается и натужно хрипя, трогается с места.
    Крепко сжимаю куклу в руке, до боли. Теперь он станет моим талисманом!
    К остановке подбежала стайка подростков, галдят, смеются, потом затихают и с удивлением смотрят на женщину, которая что-то шепчет и прижимает к щеке старую куклу-пупсика…
     Звонок сотового телефона заставляет вздрогнуть: «Мама, здравствуй! Ждёшь нас? А у нас новость! Ты сидишь?» Я машинально киваю головой и крепче сжимаю новый талисман. «Мам, я хотела позже сказать, но нет терпения! У тебя будет внук, мама!» Дочь радостно смеётся: «А у меня сын! Вернее, у нас! Ты рада, мам?» Смеясь и плача одновременно, я кричу: «Конечно! Приезжайте скорее!»
   Вытираю слёзы, смотрю на дорогу, автобус уже скрылся за поворотом, нежно глажу свой талисман и бреду домой. На пороге Новый Год!
   
   
         


Рецензии
Леночка, и рассказ понравился и новость новогодняя - отличная!!! А автобус и правда из детства был!!!
С Новым Годом и Рождеством!!!
Пусть все мечты сбудутся!!!

Надежда Мордасова   09.01.2011 13:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Наденька! Пусть у тебя всё будет хорошо в Новом Году! И побольше творческих успехов!!

Елена Зорина Долгих   10.01.2011 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.