Огонь на поражение-3 пилотная серия
Павел Гросс (П.Гросс, Е.Счастливцева)
Дело чести — 1-я серия 16 серийного телесериала
П. Гросс, Е. Счастливцева voodoo@voodoo.spb.ru
1. НАТ. ОКРАИНА ПОСЕЛКА СУЛАК. УЛИЦА. ВЕЧЕР.
Человек в плаще-дождевике идет по пустынной улице мимо облезлой стены с надписью «Рыбы нет — кризис!». Человек идет пружинистым, спортивным шагом. Видны только спина, ноги, лица не видим. Человек в плаще-дождевике подходит к машине.
ГОЛОС ИЗ МАШИНЫ
Договорился?
ЧЕЛОВЕК В ПЛАЩЕ-ДОЖДЕВИКЕ
Зеленых не будет.
ГОЛОС ИЗ МАШИНЫ
Отвечаешь головой.
ЧЕЛОВЕК В ПЛАЩЕ-ДОЖДЕВИКЕ
Да, Басир.
ГОЛОС ИЗ МАШИНЫ
Хорошо, это аванс.
Человек в плаще-дождевике забирает деньги, не пересчитав, сует в карман. Машина трогается, едет по ночным улицам в сторону Сулакской бухты.
2. ИНТ. ПОГРАНЗАСТАВА «СУЛАК». КУХНЯ. ВЕЧЕР.
Топор в руке — взмах — топор разрубает кусок баранины на здоровенном деревянном чурбане.
СЕРЫЙ
Ты мне что, бойцов одними костями решил накормить?
Серый (35) вонзает топор в деревянный чурбан, перекладывает куски баранины на разделочный стол.
СЕРЫЙ
Рубить мясо, брат, — это искусство.
Серый подходит к умывальнику, возле которого стоит Повар (18).
ПОВАР
Трищ капитан, старый повар так шустро дембельнулся...
СЕРЫЙ
Так ты топора, что ли никогда в руках держал?
ПОВАР
Я — профессиональный пианист.
СЕРЫЙ
О, как! Значит, будем тренироваться. Кран отвинти.
Повар открывает кран с горячей водой — Серый намыливает ладони.
3. НАТ. КАСПИЙСКОЕ МОРЕ. ВЕЧЕР.
В сторону Сулакской бухты движутся две большие браконьерские лодки — байды. Мурад (45) стоит на носу браконьерской лодки — говорит по спутниковому телефону.
МУРАД
Басир, с морскими порядок, что у тебя?
ГОЛОС БАСИРА
(по спутниковому телефону)
Зеленых не будет.
МУРАД
А если появятся?
ГОЛОС БАСИРА
(по спутниковому телефону)
Тогда я его на ремни порежу.
МУРАД
Хорошо.
ГОЛОС БАСИРА
(по спутниковому телефону)
Три сигнала. Понял?
МУРАД
Жди.
ГОЛОС БАСИРА
(по спутниковому телефону)
До связи.
4. ИНТ. УВД МАХАЧКАЛЫ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА. ВЕЧЕР.
Иван Петрович (53) за рабочим столом проверяет сводки происшествий. Кто-то стучит в дверь.
ИВАН ПЕТРОВИЧ
Да.
В кабинет входит капитан Скворцов (32).
КАПИТАН СКВОРЦОВ
Вызывали?
Иван Петрович жестом предлагает капитану Скворцову присесть.
ИВАН ПЕТРОВИЧ
Что, до сих пор никаких вестей?
КАПИТАН СКВОРЦОВ
Никаких, товарищ полковник.
5. НАТ. ОКРАИНА ПОСЕЛКА СУЛАК. УЛИЦА. ВЕЧЕР.
Человек в плаще-дождевике доходит до конца пустынной улицы, останавливается, достает мобильный телефон, набирает номер.
ЧЕЛОВЕК В ПЛАЩЕ-ДОЖДЕВИКЕ
(по мобильному телефону)
Через два часа.
ГОЛОС ИВАНА ПЕТРОВИЧА
(по мобильному телефону)
Уверен?
Человек в плаще-дождевике оглядывается — улица по-прежнему пустынна.
ЧЕЛОВЕК В ПЛАЩЕ-ДОЖДЕВИКЕ
(по мобильному телефону)
Теперь да. Только подтяните погранцов.
ГОЛОС ИВАНА ПЕТРОВИЧА
(по мобильному телефону)
Сами не справимся?
ЧЕЛОВЕК В ПЛАЩЕ-ДОЖДЕВИКЕ
(по мобильному телефону)
Вряд ли. На байдах человек десять. Их встречает Басир — плюс еще семь человек. Всего восемнадцать стволов, включая Басира.
ГОЛОС ИВАНА ПЕТРОВИЧА
(по мобильному телефону)
Понял. Ты там поосторожнее, башибузук.
ЧЕЛОВЕК В ПЛАЩЕ-ДОЖДЕВИКЕ
(по мобильному телефону)
Вы тоже не тяните. А то слиняют.
6. ИНТ. УВД МАХАЧКАЛЫ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА. ВЕЧЕР.
Иван Петрович по внутренней связи вызывает капитана Скворцова.
ИВАН ПЕТРОВИЧ
Отзвонись погранцам. Только пусть не лезут на рожон. Тут важна хирургическая точность.
ГОЛОС КАПИТАНА СКВОРЦОВА
(по внутренней связи)
Есть.
7. ИНТ. ПОГРАНЗАСТАВА «СУЛАК». КАЗАРМА. ВЕЧЕР.
Серый выходит из своего кабинета. Звучит сигнал тревоги.
ДНЕВАЛЬНЫЙ
Тревога! Застава, в ружье!
Солдаты пограничники бегут в сторону оружейной комнаты.
8. НАТ. КАСПИЙСКОЕ МОРЕ. ВЕЧЕР.
На берегу трижды вспыхивает мощный фонарь. Мурад на спутниковом телефоне набирает номер.
МУРАД
(по спутниковому телефону)
Приближаемся.
ГОЛОС БАСИРА
(по спутниковому телефону)
У нас чисто.
9. НАТ. СУЛАКСКАЯ БУХТА. ПИРС. ВЕЧЕР.
Басир отключает спутниковый телефон, смотрит на мерцающий в море мощный фонарь.
ГОЛОС ЗА СПИНОЙ У БАСИРА
Басир, вот эта крыса.
Басир оборачивается. Человек в плаще-дождевике сидит на коленях.
БАСИР
(злобно)
Что скажешь?
ЧЕЛОВЕК В ПЛАЩЕ-ДОЖДЕВИКЕ
Басир, я бы посоветовал твоим клоунам перейти на насвай.
БАСИР
Ты к чему клонишь?
Человек Басира (43) достает мобильный телефон человека в плаще-дождевике.
ОДИН ИЗ ЛЮДЕЙ БАСИРА
Проверь, кому он звонил.
Басир забирает мобильный телефон, проверяет последние исходящие звонки.
БАСИР
Ну что, кафир, прощайся с башкой.
10. НАТ. ОКРЕСТНОСТИ СУЛАКСКОЙ БУХТЫ. ВЕЧЕР.
Отряд погранзаставы «Сулак» сидит в засаде. Серый смотрит в бинокль.
Подполковник Погорелов (47) следит за происходящим на пирсе в бинокль.
ПОДПОЛКОВНИК ПОГОРЕЛОВ
Проверил?
СЕРЫЙ
Лично, товарищ подполковник.
ПОДПОЛКОВНИК ПОГОРЕЛОВ
А местные?
СЕРЫЙ
Никого нет.
ПОДПОЛКОВНИК ПОГОРЕЛОВ
Хорошо.
11. НАТ. СУЛАКСКАЯ БУХТА. ПИРС. ВЕЧЕР.
К пирсу причаливают две браконьерские лодки. Басир разбивает мобильный телефон, бьет под дых человека в плаще-дождевике.
Внезапно вспыхивает прожектор. Люди Басира хватаются за оружие.
МУРАД
(своим людям)
Разворачиваемся!
ГОЛОС ИВАНА ПЕТРОВИЧА
(из мегафона)
Сдавайтесь! Вы окружены!
Завязывается перестрелка людей Басира с милиционерами. Браконьерские лодки разворачиваются.
12. НАТ. ОКРЕСТНОСТИ СУЛАКСКОЙ БУХТЫ. ВЕЧЕР.
Подполковник Погорелов видит, как Басир собирается пристрелить человека в плаще-дождевике.
ПОДПОЛКОВНИК ПОГОРЕЛОВ
(Серому)
Пора.
Серый отдает приказ своему взводу атаковать браконьеров.
13. НАТ. СУЛАКСКАЯ БУХТА. ПИРС. ВЕЧЕР.
На пирсе завязывает перестрелка милиционеров и пограничников с браконьерами.
Пытаясь скрыться от милиционеров и пограничников, Басир бежит в сторону сарая.
От укрытия, в котором находятся Серый и Подполковник Погорелов, до сарая сто метров. Пограничники и милиционеры продолжают вести бой с браконьерами на пирсе.
СЕРЫЙ
Уйдет, гад.
ПОДПОЛКОВНИК ПОГОРЕЛОВ
Давай.
Вооружившись пистолетом, Серый бежит в сторону сарая, за которым скрылся Басир.
14. НАТ. СУЛАКСКАЯ БУХТА. ВОЗЛЕ САРАЯ. ВЕЧЕР.
Басир стреляет в Серого, который пока не отвечает огнем на огонь, — ждет удобного момента взять его живым.
У Басира заканчиваются патроны. Серый крадется вдоль стены.
Услышав чей-то испуганный крик, Серый выбегает за угол сарая.
Прикрываясь оказавшимся здесь неизвестно почему Мальчиком (10-12) — держит шкерочный нож у горла, Басир предлагает Серому уйти:
БАСИР
Уходи, кафир.
СЕРЫЙ
Только пацана не трогай.
БАСИР
Не ссы, я умею держать слово.
СЕРЫЙ
Хорошо.
Басир вместе с взятым в заложники Мальчиком пятится назад.
БАСИР
Ствол брось.
Серый осторожно кладет пистолет на землю.
15. НАТ. СУЛАКСКАЯ БУХТА. ВОЗЛЕ САРАЯ. КУСТАРНИК. ВЕЧЕР.
В кустарнике крадутся пограничники. Под ногой Рядового-1 (18) случайно надламывается ветка.
16. НАТ. СУЛАКСКАЯ БУХТА. ВОЗЛЕ САРАЯ. ВЕЧЕР.
Услышав позади себя — в кустарнике — хруст надломанной ветки, Басир с испуга перерезает Мальчику горло.
БАСИР
Ссуки!
Басир толкает истекающего кровью Мальчика на землю. Серый глядит на обезумевшего Басира неморгающим взглядом.
Замахнувшись шкерочным ножом, Басир бежит в сторону Серого. Гремит выстрел.
Захрипев, Басир роняет шкерочный нож, беспомощно валится на землю.
17. ИНТ. ПОГРАНЗАСТАВА «СУЛАК». КАБИНЕТ НАЧЗАСТЫВЫ. ДЕНЬ.
Подполковник Погорелов читает газету «Пограничник Дагестана». Кто-то стучит в дверь.
ПОДПОЛКОВНИК ПОГОРЕЛОВ
Входите.
В кабинет входит Серый. Подполковник Погорелов кладет газету на стол.
СЕРЫЙ
Товарищ подполковник, разрешите?
ПОДПОЛКОВНИК ПОГОРЕЛОВ
Заходи.
Серый протягивает Подполковнику Погорелову лист бумаги.
ПОДПОЛКОВНИК ПОГОРЕЛОВ
Это еще что?
Серый кладет лист бумаги на стол.
СЕРЫЙ
Рапорт.
ПОДПОЛКОВНИК ПОГОРЕЛОВ
Ты мне это прекрати.
(постучав пальцами по лежащей на столе газете)
Все же замяли.
СЕРЫЙ
Понимаю, но это какое-то наваждение — пацан до сих пор как живой перед глазами стоит.
Подполковник Погорелов поднимается из-за стола.
ПОДПОЛКОВНИК ПОГОРЕЛОВ
(тяжело вздохнув)
Тогда, может, переведешься? Помогу.
СЕРЫЙ
Спасибо, но я уже все решил.
18. НАТ. УЛИЦА. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА. УТРО.
Серый выходит из автобуса, поправляет сумку на плече. Автобус уезжает. Серый смотрит через улицу на свой дом, идет в сторону подземного перехода.
19. НАТ. УЛИЦА. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД. УТРО.
Серый спускается в подземный переход, видит четырех хамоватых подростков (16-18) нахально пристающих к Ольге (22).
ПОДРОСТОК-1
А ничё зацелофанена, да?
ПОДРОСТОК-3
Трусики носишь?
Подростки издевательски смеются над испуганной Ольгой. Подросток-2 пытается схватить Ольгу за попу.
ПОДРОСТОК-1
Как насчет шпили-вили?
Ольга испуганно вскрикивает. Подростки смеются во весь голос.
ОЛЬГА
Ребята, не надо.
Подросток-1 обходит Ольгу.
ПОДРОСТОК-4
Лады, меняем шпили-вили на муфту.
Подросток-4 выхватывает у Ольги сумочку. Серый ускоряет шаг. Подросток-4 открывает Ольгину сумочку.
ПОДРОСТОК-2
Чё там?
Подросток-4 и Подросток-2 меняются местами. Подросток-2 хватает Ольгу сзади за плечи.
Серый выхватывает Ольгину сумочку из рук Подростка-4. Сумочка падает на пол — содержимое вываливается к ногам Подростка-4.
ПОДРОСТОК-4
Ты чё?
СЕРЫЙ
Зачем хамишь?
ПОДРОСТОК-4
Фуфел, ты ваще откуда такой на нашем районе взялся?
СЕРЫЙ
(надменно)
Подрастешь, узнаешь.
ПОДРОСТОК-4
Да ты кто такой?
Подросток-4 надменно гнет пальцы.
СЕРЫЙ
Я — твой самый ужасный кошмар.
Серый ставит спортивную сумку на пол. Подростки обступают Серого.
ПОДРОСТОК-1
Больше всех надо?
Подросток-4 хватает Серого за рукав. Серый оценивающе смотрит на подростков.
Подросток-3 хватает Серого за левую руку. Чуть присев, Серый не сильно, но резко бьет Подростка-3 локтем в живот.
СЕРЫЙ
Хамить вредно для здоровья!
Подросток-3 падает на пол. Серый хватает Подростка-4 за запястье, заламывает руку.
ПОДРОСТОК-4
Балин, больно!
СЕРЫЙ
А ты не нарывайся.
Серый бьет Подростка-4 открытой ладонью в лицо. Подросток-4 отлетает к стене.
Подросток-1 замахивается. Серый хватает Подростка-1 за ногу, сильно дергает вверх. Подросток-1 теряет равновесие, с диким воплем падает на спину, ударяется затылком об пол. Подросток-2 отпускает Ольгу и в ужасе бежит в сторону выхода.
20. НАТ. УЛИЦА. ВЫХОД ИЗ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА. УТРО.
Серый и Ольга поднимаются по ступеням. Серый протягивает Ольге ее сумочку.
ОЛЬГА
Спасибо. Прямо не знаю, что бы без вас делала.
СЕРЫЙ
Не стоит благодарностей.
(присмотревшись к Ольге)
Ой, по-моему...
Ольга останавливается, озадаченно смотрит на Серого.
ОЛЬГА
(растерянно, оборвав Серого)
Что-то не так?
СЕРЫЙ
(смущенно)
По-моему, они вам юбку порвали.
Повернув голову, Ольга смотрит на юбку.
21. НАТ. УЛИЦА. ВОЗЛЕ АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКИ. УТРО.
Серый и Ольга направляются в сторону автобусной остановки.
СЕРЫЙ
Далеко живете?
ОЛЬГА
На Трофимова.
СЕРЫЙ
(смущенно)
Хотите провожу? Переоденетесь.
ОЛЬГА
Я уже опаздываю.
СЕРЫЙ
На работу?
ОЛЬГА
Нет, я еще учусь.
СЕРЫЙ
Если не секрет, где?
22. НАТ. УЛИЦА. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА. УТРО.
Серый и Ольга подходят к автобусной остановке.
ОЛЬГА
В Лестехе. А вы где работаете?
Серый мрачнеет.
СЕРЫЙ
Пока...
(негромко кашляет)
...вернее, уже нигде.
(придя в себя)
Хотите, провожу до этого вашего Лестеха?
ОЛЬГА
Да ну зачем?
СЕРЫЙ
Вдруг еще кто-нибудь пристанет.
Серый останавливает проезжающее мимо автобусной остановки такси, подбегает к опущенному со стороны водителя боковому стеклу.
ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
(из такси)
Куда?
Ольга внимательно следит за тем, как Серый разговаривает с водителем через опущенное боковое стекло, ничего при этом не слыша.
СЕРЫЙ
Оля, садитесь!
Ольга направляется в сторону такси — Серый открывает перед ней заднюю дверь.
23. ИНТ. САЛОН ТАКСИ. УТРО.
СЕРЫЙ
На месте вашего молодого человека...
ОЛЬГА
(оборвав Серого)
А у меня его нет.
СЕРЫЙ
(удивленно)
Вот как?
ОЛЬГА
А вы?
СЕРЫЙ
Что — я?
ОЛЬГА
Женаты?
СЕРЫЙ
Нет, но был в двух шагах от этого.
ОЛЬГА
Значит, девушка все-таки есть?
СЕРЫЙ
(задумчиво)
Сто процентной уверенности у меня в этом нет.
(глянув в боковое стекло)
О, подъезжаем.
ОЛЬГА
(озорно)
А у меня через неделю день рождения.
СЕРЫЙ
Поздравляю!
ОЛЬГА
Приходите.
СЕРЫЙ
Я подумаю.
Такси останавливается. Ольга что-то быстро записывает на клочке бумаги, на прощанье жмет Серому руку.
ОЛЬГА
Подумайте.
(отдав Серому клочок бумаги)
Вот мой номер телефона. Буду рада увидеть вас снова.
Ольга выходит из такси, отпускает Серому воздушный поцелуй, направляется в сторону Лесотехнической Академии.
24. ИНТ. ПЛОЩАДКА. ВОЗЛЕ КВАРТИРЫ СЕРОГО. ДЕНЬ.
Услышав звонок, Антонина Петровна (56) открывает дверь. На площадке стоит Серый.
АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Сынок.
Антонина Петровна плачет, обнимает Серого, Серый обнимает Антонину Петровну.
АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Слава богу.
СЕРЫЙ
Ну, не плач.
АНТОНИНА ПЕТРОВНА
(спохватившись)
Чего же мы стоим?
25. ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КУХНЯ. ДЕНЬ.
Антонина Петровна режет мясо, искоса поглядывает в сторону Серого.
СЕРЫЙ
До сих пор не понимаю, откуда он там взялся.
АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Ты сделал все, что мог.
СЕРЫЙ
Головой понимаю, а забыть не могу.
АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Тебе нужно отдохнуть.
СЕРЫЙ
Если получится.
Антонина Петровна берет разделочную доску, скидывает нарезанное мясо в кастрюлю с кипящей водой.
АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Чем же, горе ты мое луковое, теперь займешься?
СЕРЫЙ
Может, опять спортом.
(задумчиво)
Мам, Алиса не звонила?
АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Нет. Что, хочешь встретиться?
СЕРЫЙ
Это уже как получится.
Звонит телефон. Серый встает, целует Антонину Петровну в щечку, идет в комнату.
СЕРЫЙ
Я сейчас.
26. ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КОМНАТА. ДЕНЬ.
Серый поднимает трубку.
СЕРЫЙ
(по телефону)
Алло!
ГОЛОС ИВАНА
(по телефону)
Серый, ты?
СЕРЫЙ
(по телефону)
Ванька, здорово!
ГОЛОС ИВАНА
(по телефону)
Когда приехал?
СЕРЫЙ
Час назад.
ГОЛОС ИВАНА
(по телефону)
Чего не позвонил?
СЕРЫЙ
(по телефону)
Да тут дела всякие неожиданно навалилось.
ГОЛОС ИВАНА
(по телефону)
Сейчас свободен?
СЕРЫЙ
(по телефону)
Ага.
ГОЛОС ИВАНА
(по телефону)
Тогда вылазь. Мы сейчас придем.
СЕРЫЙ
(по телефону)
Ну, лады.
Серый кладет трубку, смотрит на фотографию отца — майора милиции, погибшего при исполнении служебного долга.
27. ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. ПРИХОЖАЯ. ДЕНЬ.
Серый быстро одевается.
ГОЛОС АНТОНИНЫ ПЕТРОВНЫ
(из кухни)
Ты куда?
СЕРЫЙ
Ванька звонил.
АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Обойдется.
СЕРЫЙ
Я же не долго.
28. НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА СЕРОГО. СКВЕР. ДЕНЬ.
Мишка (35), Колька (35) и Иван (35) ждут Серого. Серый подбегает, встает по стойке «смирно», накрывает голову одной ладонью, другой отдает честь.
СЕРЫЙ
Экс-капитан Беспалов на вольные хлеба прибыл!
ИВАН
Вольно!
Серый бросается к Мишке, Кольке и Ивану навстречу — все обнимаются.
ИВАН
Наконец-то, чертила.
Иван треплет Серого за волосы.
29. ИНТ. САЛОН МАШИНЫ ИСКАНДЕРА. ВЕЧЕР.
В салоне гремит музыка в стиле транс. Искандер (22) держит руль двумя пальцами в золотых перстнях. Динамики фонят — звонит мобильный телефон. Искандер убавляет громкость CD-чейнджера.
ИСКАНДЕР
(по хандсфри блютуз)
Да еду я, еду! Скоро, только кое-куда заскочу. Как договаривались. Ну да. Что? Да нет, чистый — пакистанский. Не понял. Аа-а, ты же меня знаешь, я всегда отвечаю за базар.
30. ИНТ. СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ. ТРИБУНА. ВЕЧЕР.
Мишка, Колька и Иван наблюдают за поединком на ринге между Серым и Кикбоксером-1 (37).
МИШКА
По-моему, он сдал.
ИВАН
Много ты понимаешь. Просто еще не в форме.
МИШКА
Колян, что думаешь?
КОЛЬКА
Ничего не думаю. Посмотрим — это второй раунд.
31. СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ. РИНГ. ВЕЧЕР.
Серый принимает фронтальную стойку, бьет Кикбоксера-1 ногой в плечо с одновременным поворотом туловища вокруг оси.
Кикбоксер-1 держит удар. Серый отскакивает назад, получает удар ближней рукой — джеб — в грудь. Анатоль (41) — тренер Серого — подскакивает на месте.
АНАТОЛЬ
(Серому)
Панч ему, панч!
Серый бьет рукой Кикбоксера-1 в голову.
АНАТОЛЬ
Стоп!
Серый благодарит Кикбоксера-1, пролезает под канатами, спрыгивает на пол, снимает перчатки.
АНАТОЛЬ
Ну как?
СЕРЫЙ
Так себе.
АНАТОЛЬ
Ничего, через недельку настроишься, ты у нас парень боевой.
НАТ. СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ. ТРЕНЕРСКАЯ. ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД. ВОСПОМИНАНИЕ, ДЕНЬ.
Анатоль слушает по радио новости, заваривает чай. Кто-то стучит в дверь.
АНАТОЛЬ
Войдите.
В тренерскую входит отец Серого — Валентин (46) в форме сотрудника милиции.
ВАЛЕНТИН
Можно?
АНАТОЛЬ
Да.
ВАЛЕНТИН
Я от Афанасьева.
Анатоль выключает чайник, наливает в чашку кипяток, убавляет громкость радиоприемника.
АНАТОЛЬ
Проходите.
ВАЛЕНТИН
(в приоткрытую дверь)
Сереж, иди-ка сюда.
Серый (15) входит в тренерскую. Анатоль садится за стол, трогает горячую чашку — обжигается.
АНАТОЛЬ
Чего хотели?
ВАЛЕНТИН
Гриша отрекомендовал вас как лучшего тренера.
АНАТОЛЬ
Гриша — находка для шпиона.
ВАЛЕНТИН
Понимаю, но парень хочет заниматься именно у вас.
Анатоль разглядывает Серого с ног до головы. Серый смотрит в потолок.
АНАТОЛЬ
(Серому)
Трудностей не боишься?
Серый молчит.
ВАЛЕНТИН
Да он вообще, парень боевой.
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ
Серый снимает майку, направляется в раздевалку. Анатоль идет следом за Серым.
СЕРЫЙ
(Мишке, Кольке и Ивану)
Еще минут пять.
АНАТОЛЬ
Я так понял, в армию ты уже не вернешься?
СЕРЫЙ
Не-а.
АНАТОЛЬ
Работать пойдешь?
СЕРЫЙ
Ага.
АНАТОЛЬ
Куда?
СЕРЫЙ
Пока не решил.
АНАТОЛЬ
Слушай, у меня знакомый набирает охранников. Хочешь, устрою?
СЕРЫЙ
Сколько платит?
АНАТОЛЬ
Думаю, не плохо.
СЕРЫЙ
И что нужно будет охранять?
АНАТОЛЬ
На месте разберешься. Телефон дать?
32. НАТ. ВОЗЛЕ МАССАЖНОГО ВИП-САЛОНА «КЛЕО». ВЕЧЕР.
К машине Искандера подходит сутенерша Джанет (35). Искандер опускает боковое стекло.
ДЖАНЕТ
Давненько тебя не было, Искандерчик.
ИСКАНДЕР
Дела... дела, милая... Профессия у меня такая. Ничего не могу с этим поделать.
ДЖАНЕТ
Проездом?
ИСКАНДЕР
Угу.
ДЖАНЕТ
Зайдешь?
ИСКАНДЕР
У меня цейтнот.
ДЖАНЕТ
Жаль.
Джанет собирается уходить. Искандер хватает Джанет за запястье.
ИСКАНДЕР
Постой. Я же не просто так приехал. Мне бы парочку проверенных.
ДЖАНЕТ
Старых нет.
(освобождается от захвата)
Один молодняк.
ИСКАНДЕР
А для меня?
ДЖАНЕТ
Ладно, подыщу.
ИСКАНДЕР
Ты уж постарайся, милая. Желательно, с подружкой.
ДЖАНЕТ
По лесбияночкам истосковался, родной?
ИСКАНДЕР
По подружкам, сладенькая моя. Подружки как лифчики — близки к сердцу и всегда поддерживают.
ДЖАНЕТ
(смеется)
Ну, раз так, то найду тебе подружек.
Смачно покачивая бедрами, Джанет уходит в вип-салон. Искандер смеется вслед удаляющейся Джанет.
33. ИНТ. САЛОН МАШИНЫ ИСКАНДЕРА. ВЕЧЕР.
Искандер закуривает. Звонит телефон.
ИСКАНДЕР
(по хандсфри блютуз)
Чё дерганый такой? Сказал же, сейчас буду. Ты, главное, лавэ готовь и как подъеду, пусть твои церберы проводят меня. Товара очень много.
Искандер видит сквозь лобовое стекло, как Джанет выводит проституток из вип-салона.
ИСКАНДЕР
(по хандсфри блютуз)
Что? Аа-а, к черному ходу. Понял. Все, забили.
(смотрит на наручные часы)
Через полчаса буду.
34. НАТ. ВОЗЛЕ МАССАЖНОГО ВИП-САЛОНА «КЛЕО». ВЕЧЕР.
Джанет строит проституток перед машиной Искандера в шеренгу.
ДЖАНЕТ
Так, девоньки, строимся, как на параде!
35. ИНТ. САЛОН МАШИНЫ ИСКАНДЕРА. ВЕЧЕР.
Искандер включает ближний свет — чтобы проституток было лучше видно.
36. НАТ. ВОЗЛЕ МАССАЖНОГО ВИП-САЛОНА «КЛЕО». ВЕЧЕР.
Джанет подходит к машине. Искандер высовывает голову из открытого окна, выдыхает табачный дым, бросает окурок на землю.
ДЖАНЕТ
Выбирай.
ГОЛОС ИСКАНДЕРА
(из машины)
Пусть повернутся. Хочу убедиться, что сзади они такие же аппетитные, как спереди.
ДЖАНЕТ
(проституткам)
Девоньки, па-а-авернулись.
Джанет хлопает в ладоши. Проститутки поворачиваются спинами к машине.
ГОЛОС ИСКАНДЕРА
(из машины)
Вах, хороши наездницы.
ДЖАНЕТ
Обижаешь, Искандерчик, плохих не держу.
37. ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КОМНАТА. ВЕЧЕР.
Из кухни доносится народная песня в исполнении Антонины Петровны. Серый лежит на диване, набирает номер Алисы. Трубку поднимает Николай Данилович (52) — отец Алисы.
СЕРЫЙ
(по телефону)
Здравствуйте!
НИКОЛАЙ ДАНИЛОВИЧ
(по телефону)
Здравствуйте!
СЕРЫЙ
(по телефону)
Николай Данилович, это вы?
НИКОЛАЙ ДАНИЛОВИЧ
(по телефону)
Да, а вы кто?
СЕРЫЙ
(по телефону)
Сергей.
НИКОЛАЙ ДАНИЛОВИЧ
(по телефону)
Какой Сергей?
СЕРЫЙ
(по телефону)
Беспалов — друг Алисы. Помните?
НИКОЛАЙ ДАНИЛОВИЧ
(по телефону)
Конечно, помню.
СЕРЫЙ
(по телефону)
Николай Данилович, Алису можно услышать?
НИКОЛАЙ ДАНИЛОВИЧ
(по телефону, грубо)
Вот что, больше сюда не звони.
СЕРЫЙ
(по телефону, удивленно)
Почему?
НИКОЛАЙ ДАНИЛОВИЧ
(по телефону)
Наверное, я тебя сейчас огорчу, но...
(деликатно кашляет в трубку)
...Алиса вышла замуж.
Из кухни по-прежнему доносится народная песня в исполнении Антонины Петровны. У Серого перехватывает дыхание.
СЕРЫЙ
(по телефону, удивленно)
Как?
НИКОЛАЙ ДАНИЛОВИЧ
(по телефону)
Все, Сережа. Мне некогда. Все.
В трубке слышны длинные гудки. Серый встает, роняет трубку на пол, беспомощно валится на диван.
38. НАТ. ВОЗЛЕ НОЧНОГО КЛУБА «БАРРАКУДА». ВЕЧЕР.
Искандер выходит из машины — дверь остается открытой. Из машины доносится смех проституток.
ИСКАНДЕР
(проституткам)
Только много не курите, вы мне нужны в рабочем состоянии.
Искандер усмехается, захлопывает дверь машины, уверенным шагом подходит к черному ходу, дергает дверную ручку — дверь закрыта.
ИСКАНДЕР
(нервно)
Шайтан!
Из-за угла выходит Секьюрити-1 (28). Искандер продолжает дергать за дверную ручку.
СЕКЬЮРИТИ-1
Сюда нельзя.
Искандер оборачивается, склоняет голову на бок. Секьюрити-1 достает рацию.
ИСКАНДЕР
Чё уставился? Дверь открой.
СЕКЬЮРИТИ-1
(по рации)
Тут проблема.
ГОЛОС НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
(по рации)
Ну, что еще?
СЕКЬЮРИТИ-1
Какой-то таджик щемится на второй пост.
ГОЛОС НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
(по рации)
Понял. Задержи.
Услышанное изумляет Искандера. Секьюрити-1 вешает рацию на пояс, отстегивает резиновую дубинку.
ИСКАНДЕР
Ты чё, нюх потерял? Я к Кабану. И заруби на носу — я иранец, а не таджик. Иранец, понял?
СЕКЬЮРИТИ-1
Спокойно.
ИСКАНДЕР
Муфлон, какое там спокойно? Читай по губам, дубина: и-ра-нец! Понял?
СЕКЬЮРИТИ-1
Сейчас разберемся.
Искандер топает от злости ногой, идет в сторону машины. Секьюрити-1 преграждает Искандеру путь.
39. ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. ПРИХОЖАЯ. ВЕЧЕР.
Дверь в квартиру открыта настежь. Серый убит горем. Мишка стоит на площадке. Колька помогает Серому одеться.
ИВАН
Оскар Уайльд был прав: влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.
КОЛЬКА
Все будет хорошо.
МИШКА
Да, Антонина Петровна.
АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Ребята, только не до утра.
40. ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА. НОЧЬ.
В кабинете стоит такой табачный кумар, что топор можно повесить.
Искандер сидит на мягком диване в окружении проституток. Кабан суетится возле стеклянного столика — разливает дорогой коньяк по рюмкам.
ИСКАНДЕР
Ты чё, своих церберов не кормишь?
КАБАН
Ис, понима...
ИСКАНДЕР
(оборвав Кабана)
Слышать не хочу. Я ему, понимаешь, чистейший товар привез, лучших телок организовал, а мне твой истукан вместо встречи на высшем уровне дубинкой по лбу.
41. ИНТ. САЛОН АВТОБУСА СОБР. НОЧЬ.
Командир взвода СОБР майор Олейников (40) и помощник командира взвода Батя (37) сидят в первом ряду — возле дверей, бойцы СОБР — на остальных посадочных местах.
ЗОЛОТОЙ
Товарищ майор.
МАЙОР ОЛЕЙНИКОВ
Что?
ЗОЛОТОЙ
Скучно, товарищ майор!
МАЙОР ОЛЕЙНИКОВ
(шутливо)
Может, спеть для тебя?
Батя оборачивается, укоризненно смотрит на Золотого (32). Майор Олейников тоже оборачивается.
БАТЯ
(шутливо)
И сплясать.
МАЙОР ОЛЕЙНИКОВ
Лезгинку с выходом.
(Золотому)
Ладно, есть предложения?
Золотой достает из-под сиденья кассетный магнитофон.
ЗОЛОТОЙ
Разрешите включить?
Майор Олейников задумчиво глядит на Батю. Золотой жмет плечами.
МАЙОР ОЛЕЙНИКОВ
(Бате)
Ну что, разрешить?
БАТЯ
В Чечне музыка иногда выручала.
МАЙОР ОЛЕЙНИКОВ
(задумчиво)
Это да.
(Золотому)
Только не очень громко, а то рацию не услышим.
ЗОЛОТОЙ
Да я тихонько, товарищ майор.
Золотой ставит магнитофон в центре прохода, включает музыку.
ПОЕТ ЛИТЛ РИЧАРД
Gonna tell Aunt Mary 'bout Uncle John,
He says he has the blues but he has a lotta fun.
Oh baby,
Ye-e-e-eh baby,
Woo-o-o-oh baby,
Havin' me some fun tonight.
Бойцы СОБР приободряются. Борщ (33) толкает Золотого локтем в бок.
БОРЩ
Слушай, что-то знакомое.
(кивает в сторону магнитофона)
А где слышал, не помню.
ЛИТЛ РИЧАРД ПРОДОЛЖАЕТ ПЕТЬ
Well, I saw Uncle John with long tall Sally.
He saw Aunt mary cummin' and he ducked back in the alley.
Oh baby,
Ye-e-e-eh baby,
Woo-o-o-oh baby,
Havin' me some fun tonight.
ЗОЛОТОЙ
Эх ты, дядя!
(улыбается)
Да это же «Лонг толл Салли» — первый «Хищник» с Арнольдом смотрел?
БОРЩ
Точно! Мои оглоеды его наизусть знают. Это когда коммандос летят на вертолете в джунгли?
ЗОЛОТОЙ
(раскачиваясь в такт мелодии)
Ага.
42. НАТ. ВОЗЛЕ НОЧНОГО КЛУБА «БАРРАКУДА». НОЧЬ.
Серый, Иван, Мишка и Колька останавливаются у главного входа в ночной клуб.
ИВАН
Отлегло?
Серый мотает головой. Колька кладет Серому руку на плечо.
КОЛЬКА
Да найдешь ты ее и разберешься, что к чему.
МИШКА
А, по-моему, уплыло, как говорится, так уплыло.
ИВАН
Хватит о мрачном. Итак...
(жестом приглашает всех в ночной клуб)
Прошу, господа!
43. ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА. НОЧЬ.
Проститутки нюхают кокаин. На столе лежит открытый кейс. В кейсе — пакеты с наркотиками.
Искандер под кайфом — шатаясь, целится из арбалета-пистолета по прикрепленной к стене мишени. Входит Кабан.
КАБАН
Ис, хочу загладить траблы.
ИСКАНДЕР
Ты знаешь, я человек восточный.
(спускает курок — стрела пронзает десятку)
Предложи что-нибудь экзотическое.
Кабан кладет на стол еще один кейс — открывает. В кейсе — пачки долларов.
КАБАН
Здесь оговоренная сумма.
ИСКАНДЕР
По-твоему, это экзотика?
Кабан достает из кармана три пачки долларов. Искандер подходит к столу, садится в кресло. Кабан бросает три пачки долларов на стол.
КАБАН
Не знаю, экзотика это или нет, но пять процентов сверху. Устроит?
ИСКАНДЕР
Вполне. А теперь...
(проституткам)
...лошадки, к ноге.
Проститутки пересаживаются поближе к Искандеру. Кабан двигает кейс с долларами на край стола.
КАБАН
Мож, искупнемся?
ИСКАНДЕР
Успеем.
Искандер берет Проститутку-1 (19) за руку, подводит к стене.
ПРОСТИТУТКА-1
(испуганно)
Ой.
Искандер дает Проститутке-1 мишень. Кабан поднимается с кресла.
ИСКАНДЕР
Держи крепко.
(помогает Проститутке-1 поднять мишень над головой)
Кабан, давай немного пошмаляем на щелбаны, а потом пла-а-авать.
(Проститутке-2)
Ты — следующая.
44. ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ. НОЧЬ.
Ди-джей (20) за пультом крутит энергичную музыку. На сцене возле шеста танцуют полуголые стриптизерши, в центре зала — танцует молодежь.
Иван приглашает Серого, Мишку и Кольку к свободному столику.
ИВАН
Тут и бросим якорь.
Серый, Иван, Мишка и Колька садятся за столик. Подходит обворожительная Официантка (25).
45. ИНТ. САЛОН АВТОБУСА СОБР. НОЧЬ.
Автобус останавливается перед ночным клубом. Майор Олейников встает, поворачивается к бойцам СОБР.
МАЙОР ОЛЕЙНИКОВ
Все, работаем.
Водитель (40) открывает двери. Майор Олейников выходит из автобуса. Батя встает.
БАТЯ
Пошли-пошли.
(Золотому, прихватившему с собой магнитофон)
Его оставь здесь.
46. НАТ. ВОЗЛЕ НОЧНОГО КЛУБА «БАРРАКУДА». НОЧЬ.
Майор Олейников в сопровождении сотрудников ФСКН и бойцов СОБР подходит к главному входу в ночной клуб «Барракуда». Секьюрити-2 (33) преграждает майору Олейникову путь.
СЕКЬЮРИТИ-2
Минуту.
(по рации)
У нас гости.
47. ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ. НОЧЬ.
Рядом со столиком Серого, Мишки, Ивана и Кольки танцует стриптизерша.
КОЛЬКА
(Серому)
Чего клювом щелкаешь?
МИШКА
Глянь, какие ноги! Да я бы за них полжизни отдал.
Серый собирается уходить из зала. Иван хватает Серого за рукав.
ИВАН
Ты куда?
СЕРЫЙ
Проветрюсь.
48. ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». БАССЕЙН. НОЧЬ.
Хохочущие проститутки плещутся в бассейне. Искандер с Кабаном держатся на воде у бортика.
ИСКАНДЕР
Пора заканчивать, а то русалки уже остыли. А остывших русалок я не люблю — у них хвосты жесткие.
КАБАН
Я...
(икает)
...тоже.
Кабан разливает по стопкам текилу. Искандер кладет рядом с рассыпанной на кафельную плитку солью дольку лимона, поворачивается к проституткам.
ИСКАНДЕР
Сладенькие, шевелим поршнями!
Проститутки подплывают к бортику. Проститутка-2 обнимает Искандера.
ПРОСТИТУТКА-2
О, текила!
ИСКАНДЕР
Угу.
Проститутка-1 берет стопку, задумчиво смотрит на соль и лимоны.
ПРОСТИТУТКА-1
Аа-а, знаю — лизни-опрокинь-кусни, да?
Искандер несильно толкает Кабана плечом, заливается смехом.
ИСКАНДЕР
Знает она... лизни-кусни.
КАБАН
(задыхаясь от смеха)
Сосни.
49. ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». КОРИДОР. НОЧЬ.
Серый идет по коридору в сторону выхода. Пусть Серому преграждает Борщ.
БОРЩ
Назад!
СЕРЫЙ
А в чем дело?
50. ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». БАССЕЙН. НОЧЬ.
Искандер, Кабан и проститутки пьют текилу. У кабана звонит мобильный телефон.
КАБАН
(по телефону)
Я занят.
ГОЛОС НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
(по телефону)
Извините, но у нас серьезные проблемы.
Искандер ставит стопку на бортик, прислушивается к словам Кабана.
КАБАН
(по телефону)
Какие?
51. ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ. НОЧЬ.
В зал проходят сотрудники ФСКН и бойцы СОБР. Серый садится за столик.
МИШКА
Чего им надо?
СЕРЫЙ
Я что, телепат?
Бойцы СОБР блокируют выходы из зала. Стриптизерши уходят со сцены, танцующая молодежь рассаживается за столики. Майор ФСКН Лешев (39) проходит в центр зала.
МАЙОР ФСКН ЛЕШЕВ
Музыку прошу отключить!
Ди-джей выключает музыку — в зале слышен лишь робкий шепот посетителей.
52. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». БАССЕЙН. НОЧЬ.
Искандер наспех вытирается полотенцем, быстро одевается.
ИСКАНДЕР
Какого черта ты меня подставил?
Кабан вылезает из воды. Проститутки бегут в раздевалку.
КАБАН
Я-то здесь причем?
ИСКАНДЕР
Причем, причем. Да тут дури на пятнашку.
54. ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА. НОЧЬ.
Искандер в бешенстве мечется по кабинету. Кабан открывает дверцу, скрытую за одной из картин на стене, сует в образовавшуюся нишу кейс с наркотиками.
ИСКАНДЕР
Что же делать?
КАБАН
Дай подумать.
ИСКАНДЕР
Твою мать, с самого начала все шло через жопу.
Искандер садится за стол, наспех вынюхивает остатки кокаина.
Кабан собирается совать в нишу за дверцей кейс с долларами. Заметив это, Искандер как полоумный подскакивает к Кабану, выхватывает кейс с долларами.
ИСКАНДЕР
(нервно)
Ты чё?
55. ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ. НОЧЬ.
Серый, Мишка, Иван и Колька стоят лицом к стене. Бойцы СОБР обыскивают посетителей — прощупывают на одежде швы, проверяют вены на руках.
КОЛЬКА
Наркоту ищут.
МИШКА
Это теперь до утра.
ИВАН
Не мути — часа на полтора.
56. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». ЧЕРНЫЙ ХОД. НОЧЬ.
Кабан подводит Искандера к двери черного хода, по-дружески хлопает рукой по плечу.
КАБАН
Извини за накладки.
ИСКАНДЕР
Ни хрена себе накладки!
57. ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ. НОЧЬ.
Мишку, Ивана и Кольку уже отпустили. Золотой подходит к Серому, проверяет карманы и вены на руках, прощупывает на одежде швы.
58. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». ЧЕРНЫЙ ХОД. НОЧЬ.
Кабан открывает дверь черного хода. Искандер одной рукой застегивает рубашку, в другой держит кейс с долларами.
КАБАН
Все, с богом!
Кабан жмет руку Искандеру. Искандер трижды плюет через левое плечо.
ИСКАНДЕР
Бывай.
КАБАН
Человека дать?
ИСКАНДЕР
Зачем?
КАБАН
Тебе же через весь город ехать.
ИСКАНДЕР
(надменно улыбаясь)
Не парься. Я в таком состоянии «Боингом» могу управлять.
59. НАТ. ВОЗЛЕ НОЧНОГО КЛУБА «БАРРАКУДА». НОЧЬ.
Искандер шатающейся походкой приближается к машине, ставит кейс с долларами на землю, ищет в карманах ключи от машины.
ГОЛОС СОБРОВЦА-1
(за спиной)
Стоять! Подними руки!
Искандер в ужасе замирает, медленно поднимает руки. Собровец-1 (33) подходит к Искандеру.
ИСКАНДЕР
Командир, может, договоримся?
60. ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». КОРИДОР. НОЧЬ.
Рядом с майором Олейников, проверяющим какие-то документы, стоят Кабан и Начальник службы безопасности (35).
МАЙОР ОЛЕЙНИКОВ
(Кабану)
Здесь нужно подписать.
Собровец-1 заводит в клуб Искандера. Заметив кейс с долларами, Кабан меняется в лице.
СОБРОВЕЦ-1
(майору Олейникову)
Товарищ майор, этот... деньги предлагал.
МАЙОР ОЛЕЙНИКОВ
(усмехнувшись)
Это по-нашему.
61. ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ. НОЧЬ.
Посетителей в зале очень мало. Собровец-1 ведет Искандера к свободному столику.
СОБРОВЕЦ-1
Садись.
Искандер садится. К Собровцу-1 подходит Батя. Искандер незаметно достает из рукава нож-бабочку.
БАТЯ
Потом подойди ко мне.
СОБРОВЕЦ-1
Хорошо.
62. ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ «БАРРАКУДА». КОРИДОР. НОЧЬ.
Серый направляется в сторону выхода из клуба, проходит мимо Бати. Слышен шум и крики. Серый останавливается.
По коридору к выходу бежит ошалелый Искандер с кейсом в одной руке и ножом-бабочкой в другой.
ИСКАНДЕР
Дорогу!
БАТЯ
Стоять!
Батя вскидывает автомат. Искандер толкает Батю плечом, обхватывает одной рукой сзади, приставляет нож-бабочку к горлу.
ИСКАНДЕР
Дорогу!
БАТЯ
(Искандеру)
Успокойся!
ИСКАНДЕР
Захлопни пасть! Дорогу, я сказал!
Бойцы СОБР и сотрудники ФСКН отходят к стене — пропускают Искандера с Батей. Путь Искандеру преграждает майор Олеников.
МАЙОР ОЛЕЙНИКОВ
(доставая из кобуры пистолет)
Ты чего творишь?
ИСКАНДЕР
Выброси ствол!
Майор Олейников, словно не слышит Искандера — снимает пистолет с предохранителя.
ИСКАНДЕР
(нервно)
Ствол!
Майор Олеников кладет пистолет на пол. Искандер вместе с Батей медленно проходит мимо Серого.
Искандер вместе с Батей приближается к выходу из клуба. Понимая, что лучший момент не подвернется, Серый негромко свистит. Искандер оборачивается.
ИСКАНДЕР
Я же ска...
Серый на развороте одной ногой выбивает нож-бабочку из руки Искандера, другой — с силой бьет в грудь. Искандер сгибается, хрипит, роняет кейс долларами на пол. Кейс открывается — пачки долларов рассыпаются по полу. Серый хватает Искандера за рубашку, бросает через бедро. Искандер валится на пол. Серый присаживается, бьет Искандера кулаком в голову. Искандер теряет сознание.
63. НАТ. ВОЗЛЕ НОЧНОГО КЛУБА «БАРРАКУДА». УТРО.
Серый, Иван, Мишка и Колька сидят рядом с главным входом в клуб на бордюре. Подходит Батя.
БАТЯ
Ребята, можно поговорить с Сергеем наедине?
Иван, Мишка и Колька уходят. Батя садится на бордюр — рядом с Серым.
СЕРЫЙ
Кто он?
БАТЯ
Наркодилер.
СЕРЫЙ
Понятно.
БАТЯ
Служил?
СЕРЫЙ
В погранвойсках.
БАТЯ
То-то смотрю, хорошо держишься.
СЕРЫЙ
Муай Тай в армии не обучают.
БАТЯ
Давно занимаешься?
СЕРЫЙ
С пятнадцати лет.
БАТЯ
(встает)
Ну, спасибо!
СЕРЫЙ
Да ладно.
Батя встает, смотрит на заходящих в салон автобуса бойцов СОБР.
БАТЯ
Ты в армии прапором, что ли служил?
СЕРЫЙ
С чего это? Капитан запаса.
БАТЯ
А сейчас, где работаешь?
СЕРЫЙ
Пока нигде.
БАТЯ
Слушай, так, может, к нам пойдешь? У тебя неплохие данные.
64. ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КОМНАТА. ДЕНЬ.
Играет магнитофон — звучит песня Виктора Цоя «Мы ждем перемен!». Серый лежит на диване, смотрит в потолок.
ГОЛОС АНТОНИНЫ ПЕТРОВНЫ
(из кухни)
Сережа!
Серый встает, берет со стола фотографию отца — разглядывает, выключает магнитофон, кладет фотографию отца обратно на стол.
СЕРЫЙ
Иду, мамуль.
65. ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КУХНЯ. ДЕНЬ.
Серый глядит в окно, ест суп.
АНТОНИНА ПЕТРОВНА
С собой что-нибудь возьмешь?
СЕРЫЙ
Пару бутербродов.
АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Сереж, может, я чего не понимаю, — почему охранником?
СЕРЫЙ
Ну а что, охранник — не человек?
АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Конечно, человек. Но ребята, вон, как сыр в масле катаются. А тебя, как и отца, все время тянет туда, где горячее.
СЕРЫЙ
А может у меня призвание такое.
66. НАТ. ВОЗЛЕ КЛУБА «МЕМФИС». ВЕЧЕР.
Одетый в форму сотрудника охранного предприятия Серый и Секьюрити-3 (40) осуществляют фейс-контроль и проверяют пригласительные билеты на ежегодный корпоратив крупной компании, на котором выступает известная поп-звезда.
К Секьюрити-3 подходит сексапильная Девушка (20), что-то шепчет ему на ухо.
СЕКЬЮРИТИ-3
(Серому)
Я отойду минут на пять?
Серый, молча, кивает. Девушка следует за Секьюрити-3 в клуб «Мемфис» через служебный вход.
67. ИНТ. ФОЙЕ КЛУБА «МЕМФИС». ВЕЧЕР.
Концерт известной поп-звезды вот-вот начнется. По фойе бродят гости, приглашенные на ежегодный корпоратив.
Серый стоит возле раздевалки. К Серому подходит Секьюрити-4 (30).
СЕКЬЮРИТИ-4
Где Миша?
СЕРЫЙ
Обещал быть через пять минут.
СЕКЬЮРИТИ-4
Найди его. Сейчас будем усиливать сцену.
СЕРЫЙ
По рации вызвать не пробовал?
СЕКЬЮРИТИ-4
Не отвечает.
68. ИНТ. КОРИДОР КЛУБА «МЕМФИС». ВОЗЛЕ СЛУЖЕБНОГО ТУАЛЕТА. ВЕЧЕР.
В коридоре клуба «Мемфис» безлюдно. Серый проходит мимо приоткрытой двери служебного туалета.
Из-за приоткрытой двери служебного туалета доносятся женские стоны. Серый прислушивается, заходит в служебный туалет.
Серый подходит к туалетной кабинке — видит в проеме между дверцей и кафельным полом ботинки с толстой подошвой и женские туфельки на высоком каблуке.
ГОЛОС СЕКЬЮРИТИ-3
(из туалетной кабинки)
Половину бесплатной проходки ты уже заработала, а теперь нагнись.
ГОЛОС ДЕВУШКИ
(из туалетной кабинки)
Мы так не договаривались.
ГОЛОС СЕКЬЮРИТИ-3
(из туалетной кабинки)
За халяву нужно платить.
Серый слышит хлесткий удар и крик Девушки.
СЕРЫЙ
(настороженно)
Миша?
ГОЛОС СЕКЬЮРИТИ-3
(из туалетной кабинки)
Я щас.
СЕРЫЙ
(громко)
Миша!
ГОЛОС СЕКЬЮРИТИ-3
(из туалетной кабинки)
Щас, я сказал.
Серый плечом выдавливает дверь туалетной кабинки. Секьюрити-3 со спущенными штанами пытается пристроиться к Девушке сзади.
СЕРЫЙ
Ах ты мразь!
Секьюрити-3 оборачивается. Серый бьет Скьюрити-3 кулаком в лоб.
Секьюрити-3 падает. Серый смущенно отворачивается. Девушка опускает юбку, надевает спущенные трусики.
69. ИНТ. СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ. РИНГ. ДЕНЬ.
Серый уворачивается от удара, наносит апперкот левой рукой в челюсть Кикбоксеру-2.
АНАТОЛЬ
Хватит! Сереж, ты мне парня угробишь. Тебя сегодня что, бешеная собака укусила?
Поединок заканчивается. Серый благодарит противника —хлопает Кикбоксера-2 рукой по плечу, пролезает под канатами, спрыгивает на пол, снимает перчатки.
СЕРЫЙ
Не собака, а мразь. Точнее, я ее.
Серый быстро идет в раздевалку, Анатоль пристраивается рядом — старается не отставать.
АНАТОЛЬ
Опять ты об этом?
СЕРЫЙ
Не опять, а снова.
АНАТОЛЬ
Сереж, мразей полно.
СЕРЫЙ
Вот я и хочу, чтобы их стало меньше.
АНАТОЛЬ
Среди ментов их еще больше.
Серый останавливается, смотрит устало на Анатоля.
СЕРЫЙ
Ты еще это про моего отца скажи...
АНАТОЛЬ
(смущенно)
Прости, не подумал.
70. ИНТ. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОТРЯДА СОБР. КОМНАТА ОТДЫХА. ДЕНЬ.
ТИТР:
Полгода спустя...
Майор Олейников заходит в комнату отдыха. Бойцы СОБР на занятиях по тактике — Батя за столом заполняет какие-то документы.
МАЙОР ОЛЕЙНИКОВ
Егор.
Батя встает из-за стола, подходит к Майору Олейникову.
МАЙОР ОЛЕЙНИКОВ
Выезжаем через пять минут. Работаем по азиатскому послу.
71. НАТ. ОКРАИНА ГОРОДА. ВОЗЛЕ ДВУХЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ. ДЕНЬ.
Улицы вокруг двухэтажного здания перекрыты милицейскими кордонами.
Мерцают проблесковые маячки. Врачи подносят на носилках к каретам скорой помощи раненных милиционеров. Недалеко от двухэтажного здания догорает милицейский УАЗ.
Бойцы СОБР в черных масках рассредоточиваются по периметру двухэтажного здания — на крыше видны стремительно перемещающиеся силуэты бойцов СОБР.
Майор Олейников стоит рядом с автобусом СОБР, говорит с кем-то по мобильному телефону:
МАЙОР ОЛЕЙНИКОВ
(по мобильному телефону)
Есть!
Сбросив на мобильном телефоне номер, Майор Олейников берет мегафон.
МАЙОР ОЛЕЙНИКОВ
(в мегафон)
В обмен на заложника предлагаю сдаться! Сложите оружие, и мы гарантируем вам жизнь!
Террористы со второго этажа двухэтажного здания открывают шквальный огонь из автоматического оружия.
72. НАТ. ОКРАИНА ГОРОДА. ЧЕРДАК ДОМА НАПРОТИВ ДВУХЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ. ДЕНЬ.
Вид окна второго этажа двухэтажного здания сквозь прицел снайперской винтовки. Снайпер (33) прицеливается, спускает курок.
73. НАТ. ОКРАИНА ГОРОДА. ВОЗЛЕ ДВУХЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ. ДЕНЬ.
Из окна второго этажа двухэтажного здания выпадает убитый Снайпером Террорист-1.
МАЙОР ОЛЕЙНИКОВ
(по рации)
Поехали!
Бойцы СОБР открывают огонь по террористам.
74. НАТ. ОКРАИНА ГОРОДА. КРЫША ДВУЗЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ. ДЕНЬ.
Бойцы СОБР по веревкам спускаются к окнам второго этажа, разбивают их, бросают внутрь дымовые шашки и проникают через разбитые окна в здание.
75. НАТ. ОКРАИНА ГОРОДА. ВОЗЛЕ ДВУХЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ. ДЕНЬ.
Взорвав входную дверь, бойцы СОБР врываются внутрь двухэтажного здания.
Под окнами двухэтажного здания остается несколько бойцов СОБР.
76. ИНТ. ОКРАИНА ГОРОДА. ДВУХЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ. КОРИДОР НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ. ДЕНЬ.
Бойцы СОБР по-цепочке идут по коридору двухэтажного здания.
77. ИНТ. ОКРАИНА ГОРОДА. ДВУХЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ. ПОМЕЩЕНИЕ-1 НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ. ДЕНЬ.
Боец СОБР-1 врывается в помещение-1, расстреливает притаившегося у окна Террориста-2.
Террорист-2 роняет автомат, падает на пол. Боец СОБР-1 подходит к Террористу-1, отталкивает ногой лежащий на полу автомат, производит по Террористу-1 контрольный выстрел.
78. ИНТ. ОКРАИНА ГОРОДА. ДВУХЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ. ПОМЕЩЕНИЕ-2 НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ. ДЕНЬ.
Боец СОБР-2 врывается в помещение-2, одиночными выстрелами расстреливает Террористов-3,4.
79. ИНТ. ОКРАИНА ГОРОДА. ДВУХЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ. ВНУТРЕННЯЯ ЛЕСТНИЦА. ДЕНЬ.
Спускаясь на первый этаж двухэтажного здания по внутренней лестнице, бойцы СОБР убивают Террористов-5,6.
80. ИНТ. ОКРАИНА ГОРОДА. ДВУХЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ. ПОДВАЛ. ДЕНЬ.
Бойцы СОБР попадают под шквальный огонь террористов. Боец СОБР-3 падает на пол.
Бойцы СОБР открывают ответный огонь. Террористы убегают вглубь подвала. Боец СОБР-4 жестом приказывает бойцам СОБР следовать за террористами.
Бойцы СОБР проходят мимо раненного Бойца СОБР-3, не замечая его. Возле Бойца СОБР-3 останавливается Боец СОБР-5.
Увидев Бойца СОБР-5, остановившегося возле раненного Бойца СОБР-3, Боец СОБР-4 кричит:
БОЕЦ СОБР-4
Не останавливаться!
81. НАТ. ОКРАИНА ГОРОДА. ВОЗЛЕ ДВУХЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ. ДЕНЬ.
Операция по обезвреживанию террористов и освобождению из заложников азиатского посла завершена. Бойцы СОБР направляются к автобусу СОБР.
БОЕЦ СОБР-2
(Бойцу СОБР-5, голосом Борща)
Слыш, для «Глока» лучше купи пластиковую кобуру.
БОЕЦ СОБР-5
(голосом Серого)
А что, разве от государства бесплатная не положена?
БОЕЦ СОБР-2
(голосом Борща, с усмешкой)
Умные люди говорят: не экономь на себе, это за тебя сделает государство. Так что лучше купи пластиковую за свои.
Бойцы СОБР снимают маски. Боец СОБР-1 — это Золотой, Боец СОБР-2 — Борщ, Боец СОБР-3 — родной брат Золотого Семен (28), Боец СОБР-5 — Серый и Боец СОБР-4 — Батя.
Все, кроме Серого, смеются и обсуждают успешно завершенную операцию по обезвреживанию террористов и освобождению заложника.
БОРЩ
Сема, где бы ты сейчас был, если бы пули были настоящими?
Семен смеется во весь голос. К бойцам СОБР походит Заложник, лицо которого скрыто черной маской.
Заложник ловким движением заламывает Золотому руку.
ЗАЛОЖНИК
(женским голосом)
Золотце, освобождая заложника, не лапай его за грудь.
БАТЯ
(усмехаясь)
Оль, женатики все такие.
Заложник отпускает Золотого, снимает черную маску — это Белоснежка (25).
ГОЛОС МАЙОРА ОЛЕЙНИКОВА
Снимаемся!
Серый вместе с остальными бойцами СОБР направляется в сторону автобуса СОБР. Батя догоняет Серого.
БАТЯ
Чё такой хмурый?
СЕРЫЙ
Почему ему никто не помог?
БАТЯ
Для нас это норма.
СЕРЫЙ
А, по-моему, это подло. В реальной ситуации он мог погибнуть.
БАТЯ
Не бери в голову и инструкции читай, как следует. Что там написано?
СЕРЫЙ
Жизнь диктует свои инструкции.
БАТЯ
Так наши ею и продиктованы.
СЕРЫЙ
Да неужели?
ГОЛОС МАЙОРА ОЛЕЙНИКОВА
Хорош трепаться!
БАТЯ
(Майору Олейникову)
Мы сейчас.
(Серому назидательно)
Остановка ради спасения одного бойца может стоить жизни всем остальным, не говоря о заложниках. Запомни это, как «Отче наш».
82. ИНТ. КВАРТИРА СЕРОГО. КОМНАТА. ВЕЧЕР.
Серый лежит на диване — слушает хард-рок. В комнату входит Антонина Петровна.
АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Сереж, давай на чистоту.
Серый садится, выключает магнитофон.
АНТОНИНА ПЕТРОВНА
Ты меня пойми, я просто хочу понянчить внуков.
СЕРЫЙ
Мам, будут они у тебя — обещаю.
АНТОНИНА ПЕТРОВНА
(устало)
Твой отец мне тоже обещал не лезть на рожон. И чем все это закончилось?
СЕРЫЙ
Он по-другому не мог. И я не могу. Правда, еще не во всем разобрался, но...
83. ИНТ. БАНК. ХОЛЛ. ДЕНЬ.
Бойцы СОБР в черных масках врываются в холл. Служащие банка, клиенты и Секьюрити-5 (55) лежат на полу лицом вниз.
Бойцы СОБР-1,2 остаются у дверей, а Бойцы СОБР-3,4,5,6 рассредоточиваются по холлу.
Грабитель (44) вместе с Заложницей (26) поднимается из-за расчетной стойки.
ГРАБИТЕЛЬ
Не дадите уйти, я прострелю ей башку!
Боец СОБР-4 жестом приказывает остальным бойцам СОБР дать возможность пройти Грабителю вместе с Заложницей к выходу из банка.
Грабитель вместе с Заложницей проходят мимо Секьюрити-5. Заметив под мышкой у Секьюрити-5 кобуру с пистолетом, Грабитель останавливается.
ГРАБИТЕЛЬ
(громко)
Оружие сюда!
Бойцы СОБР переглядываются. Грабитель нервно вращает головой.
ГРАБИТЕЛЬ
(Секьюрити-5)
Пистолет!
Боец СОБР-4 незаметно кивает Бойцу Собр-3. Секьюрити-5 тянется к кобуре. Грабитель бьет Секьюрити-5 ногой в бок. Боец СОБР-3 бежит в сторону Грабителя.
Грабитель оборачивается. Воспользовавшись заминкой, Секьюрити-5 достает пистолет.
Грабитель оборачивается в сторону Секьюрити-5, направляет на него пистолет.
Секьюрити-5, не целясь, стреляет в Грабителя — пуля летит мимо и попадает в шею бегущего по холлу Бойца СОБР-3.
84. ИНТ. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОТРЯДА СОБР. КОМНАТА ОТДЫХА. ВЕЧЕР.
Бойцы СОБР отдыхают. В комнату отдыха заходит убитая горем Белоснежка.
БОРЩ
Не тяни кота, сама знаешь что.
БЕЛОСНЕЖКА
По дороге в больницу...
СЕРЫЙ
Ну!
БЕЛОСНЕЖКА
Что — ну? Умер.
БАТЯ
Вот черт.
85. НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.
Серый идет по пустынной улице быстрым шагом.
ГОЛОС БАТИ
Постой!
Батя догоняет Серого, крепко хватает за рукав. Серый останавливается.
СЕРЫЙ
Отпусти!
Батя отпускает рукав Серого.
БАТЯ
Такое иногда случается.
СЕРЫЙ
Согласно инструкциям, да?
БАТЯ
Да.
СЕРЫЙ
Тогда наши дороги расходятся.
БАТЯ
Остынь.
СЕРЫЙ
Да пошел ты!
КОНЕЦ
г. Санкт-Петербург
2009 г.
Свидетельство о публикации №210122800638