Дорога с простыней. Баба Лида

В тот вечер, когда я уже лежала в больнице и дурела от боли, в палату привезли бабушку со сломанной ногой. Медсестра Оля запросто называла ее «Ба» и бесцеремонно распихивала ее вещи по тумбочке.
Бабе Лиде семьдесят пять лет. Оля – ее родная внучка. Баба Лида жила в доме, который принадлежит Оле, дом старый, в нем есть только газ, воды и прочих удобств нет. Днем она вышла покормить кур, поскользнулась на крыльце, упала с него и сломала ногу. В течение двух часов она ползла в дом на карачках, плача от боли и бессилия. От движений произошло смещение костей, нога сильно опухла, посинела. Когда Лидия Петровна доползла до дивана, она решила, что смерть пришла за ней. Сама в прошлом медик, она понимала, что такие сильные боли могут быть только при переломе со значительным смещением. Она позвонила внучке, та как-никак тоже медик, да и работает как раз в хирургии.  Оля была на дежурстве и сказала бабушке коротко и ясно – ба, я занята, позвони в скорую, пусть приедут заберут.
Обливаясь слезами, бабушка набрала свою подругу Нину Ефременко. Та бросила все дела, вызвала скорую, сама пришла к Лидии Петровне, собрала ей вещи в больницу и поехала вместе с ней на машине скорой.  Бабушку отправили на рентген, обнаружили значительное смещение, положили на кровать и ногу положили на вытяжение с грузом.
 Жизнь ее никогда не баловала. Всю жизнь баба Лида проработала медиком. В детстве она была одна у матери, та болела и чудом на старости лет родила ребенка от заезжего военного.  В молодости Лидия Петровна хотела стать певицей, ей так нравилось петь, но больная мама отрезала – иди врачом, всегда будешь с куском хлеба! 
После замужества баба Лида переехала жить в г.Чита, там же родился сын Саша. Долго с мужем они не прожили, он загулял, стал пить, и Лидия Петровна уехала в родные края со старым чемоданом и сыном на руках.  Здесь, в небольшом городке она устроилась фельдшером на участок, ей дали квартиру. Сын вырос, женился, родились две чудесные дочки – Оля и Настя. Молодым нужно было отдельное жилье, баба Лида подумала, собрала свои вещи и уехала жить в старый домик снохи, который располагался на окраине соседнего райцентра.  Старшую внучку Олю часто отправляли погостить к бабушке, та ее баловала, очень любила. А младшую привозили редко, она была слабенькая, часто болела и не отпускала от себя маму.
Оля так и выросла в деревне, здесь же она закончила школу. И, как и бабушка, отучилась в медицинском училище (по-современному – в колледже).
Характер у нее получился непростой, категоричная, часто всем недовольная, она долго не могла выйти замуж. Бабушка уже стала переживать, что она никогда не выйдет замуж, просила Олю ходить во дворец культуры на дискотеки, но та отмахивалась – чего я буду с малолетками водиться. Наконец, нашелся Андрей, он был на 10 лет старше. Они поженились, у них скоро родился сын Алеша, сейчас ему 3 года.
Бабушку Лиду привезли вечером того же дня, когда мы попали в аварию. Оля с раздражением разговаривала с бабушкой. Я думала, она сама станет ухаживать за бабушкой, но она не стала этого делать, все так же ходила на работу.
Лидии Петровне поставили специальную шину с грузом для вытяжения. Шевелиться ей было больно, практически невозможно. Она лежала на спине, одна нога поднята вверх. Ни повернуться на бок, ни дотянуться руками ниже талии бабуля не могла. Каждый раз, когда она хотела  в туалет, звали дежурную санитарку. Оля ни разу сама не помогла бабушке сделать свои дела. Даже врачи заметили, что она с раздражением относится к пожилой женщине. Вмешиваться никто не стал, кто знает, какие у них отношения…
А бабушка, пролежав без ухода неделю, начала покрываться пролежнями. Мне было до слез жаль ее, но чем я могла помочь? Поругаться с медсестрой, которая колет мне уколы? Или подойти самой к бабуле? Я лишь рассказала бабушке о том, что существуют специальные противопролежневые системы с компрессором, что стоят они пять тысяч рублей, что они могут спасти от начинающихся пролежней в таких случаях. Я полагала, что баба Лида расскажет об этой чудесной системе Оле, и они с мужем купят ее бабуле. Но Лидия Петровна решила купить его с собственной пенсии, не дожидаясь согласия внучки. Она меня ругать будет, - сказала бабушка.
Я попросила подругу купить эту систему и привезти бабушке, пока она не передумала.
Каждая перевязка для бабы Лиды была кошмаром. Ногу двигать нельзя, она подвешена. Сама область, где образовались пролежни, была чуть ниже спины… И вывернуться невозможно, все-таки не восемнадцать лет, а все семьдесят пять. Ее держали обычно три человека в неестественном положении, а четвертая – медсестра – делала обработку пролежней и перевязку.
После покупки системы Оля словно взбесилась. Она орала на бабушку, что та зря потратила деньги. Систему привезли днем, а вечером бабушку решили переложить на нее. В это время дежурил мой лечащий врач. Он был в шоке от того, что у бабули такие глубокие раны на месте пролежней. Он сам притащил кровать с продольной осью над спинкой, где можно было подвесить ручку и вставать. На кровать положили систему, затем простынку, врач сам расправил все складочки на белье. Затем, как драгоценность, бабу Лиду вместе с ее шиной и подвесом переложили на это королевское ложе.
В течение трех дней Оля кричала на бабушку, говорила, что пролежни стали еще больше. Бабуля расстраивалась и думала, что зря купила эту систему с компрессором. Но через три-четыре дня даже медсестра, которая делала перевязку, сказала, что раны гораздо меньше, а начальные признаки пролежней исчезли! Это была настоящая победа!
К выходным Лидии Петровне, наконец, сняли вытяжение, наложили гипс  и разрешили поворачиваться во все стороны. И Наша бабушка не просто ожила, она стала петь! Голос у нее старческий, скрипучий, но управляет она им идеально! А тут еще подруга рассказала об облегченном гипсе из пластика, и баба Лида загорелась идеей – купить себе такой. Посоветовалась с врачом, тот разрешил. И вот, сегодня, Андрей съездил за ним в город и купил! Завтра ей его наложат, сделают контрольные снимки, и, скорее всего, отправят домой!
Забрать ее обещала Олина свекровь, так как у Оли места для бабушки не нашлось…
Продолжение будет!..


Рецензии
Вот ведь как, по разному бывает. Одни над любимой бабушкой пылинки готовы сдувать - бросают всё и мчатся на помощь... А кому-то обуза и раздражение. По подвигу и награда будет. Без любви - жизнь сплошное недоразумение. Так и будет жить в злобе, не зная зачем живет.

Кандидыч   28.12.2010 19:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.