Принцисватика веры
А строго говоря, это - название - для взаимоувязанной картинки основных принципов, - вход в идеологию(и).
Серьёзно, в наше время, говорить о религии государственного масштаба и значения можно только через национальный и межнациональный вопрос. Пытаться же базировать культуру верований исключительно на церковности или несерьёзны или чреваты методами отупления народа. Вера происходит от трёх факторов: от подтверждающего её опыта, от логических - научных доказательств и от нравственности с верой совпадающей. Арсенал научных доказательств у религий минимален. Даже у научного атеизма он ничтожен, - он упёрся в доказательства возможности естественного самосотворения мира и в доказательства возможности искусственного происхождения чудес кажущихся божественными. Но он ни разу не смог быть убедительным в том, что обратное невозможно. Просто: гонениями на науку и пренебрежением к ней подвинуть соотношение доказательств в пользу религии всегда было большим и опасным соблазном. ( Например: есть и сейчас попытки запретить теорию Дарвина в самой Англии. Тоже - запрет на кибернетику, - при Сталине у нас. Тоже - игнорирование коммунистических, националистических и околофашистких мыслей, сейчас, в пользу демократии как религии. - От того как инструмент демократия постоянно находится в аварийном состоянии.)
Но, однако: религия и развитие обыкновенной демократии ключевым образом связаны между собой. Разделение церковности и общинности характерно для Запада. По этому подобию разделились и партии, ещё не успев, к тому времени, потерять стержневую религиозную нравственность. - Вот и с того успешно и заработал механизм их сытой демократии. Но окажись они в условиях бедной мусульманской страны, и не дай им силы какая была дана гитлеровцам, не съедят ли они друг-друга? - Разумеется, нашлось бы и не мало регионов Запада, которым
мир поклонился бы за их моральную стойкость. Но в целом картина этого общества говорит об обратном.
В исламском же обществе общинность и церковность почти не разделимы. Это общество не нацелено на единый стандарт, но оно строго в том, что их разнородную общину связывает. От того оно и многотерпимо. Многотерпимо оно очень разносторонне. И значит, многим его людям достается: терпеть - через край. Ну а тут им попадаются чужаки, которых терпеть и не надо, а надо уметь поставить на место. По учению это надо делать терпеливо и заботливо, но перенапряженные пружины желают только распрямиться. И многие из них не верою Корану приходят к своим "священным войнам", а, только услышав благословляющее слово - война, начинают верить Корану. И тут большое счастье человечества, в том, что в основном этими людьми движет отчаянье, а не научное изуверское коварство.
В России мусульмане к черте нетерпимости бывают притеснены реже, чем в том же Пакистане. Но, в наше время, жить в условиях родовых войн как у чеченчев, или в тихом, но напористом дележе последних скал Дагестана - это - совсем не пустяк. - Напряжение, какое бывает исключительно в неразмешанных другими "сословиями"
"пацанских" зонах. А если за нервно-психологический срыв не только не наказать, но ещё и дать денег? В общем, ислам хорошая религия, но вступать в перенапряженное общество с ещё большими напряжениями просто абсурдно. Где же российский ислам - в норме, там он среди культурных лидеров человечества, для нас - фактор стабильности и надёжности - достояние Отечества. Но это в основном Татарстан и татары.
Тем более фактором стабильности и надёжности для россиян должно быть православие. И ни каких доказательств того что русским верить надо именно так
не надо. Достаточно знать: что отречение от принадлежности к своим символам, без веских доказательных причин на то, - предательство. Православие - символ общерусского единения. А, к примеру, Сварогославие (которое вполне возможно: когда-то, - ещё до христианства, само называлось православием.) - символ единения коренной Руси. И тут нет разрушающих противоречий. - Наоборот: как ни в одной другой стране мира счастливое сочетание: зачинатели издревле религиозного учения и союзного государства то и другое развили, в диалоге наций.
Древние государства русичей и хазар - эти княжества и каганаты объединяли друг друга, то подражая успешным методам соседей, то копируя государственные обычаи ради пустой моды и престижа. А чья земля оказалась лучшей защитой, под ударом монгольского нашествия, те, в конце концов, и стали лидерами. Тут нет особых причин для ревности.
А вот, как евреи оказались учителями наших вер. Да их учительство скорректированно, где греками, где арабами, а где католиками и протестантами. Но ведь для русских это особый фактор ревности, в современных,- научных условиях убийственный для самой веры. Достаточно чуть оглянуться на свою народную культуру, и получается,
каждая мелочь в ней говорит о полном попадании не в иудейскую, но всё же в еврейско-христианскую линию. Объяснить можно четырьмя способами: 1- подпали они под нас; 2 - подпали мы под них; 3 - это параллельное развитие; 4 - мы дополняли друг друга. А ещё можно все эти способы объединить. Это если: племена составившие население древней Руси, собрались из разных мест, - из разных исторических ролей. - Для племён первыми, приучившими лошадей и одомашнивших, как конники, крупный рогатый скот, не разбрестись по земле расхватывая её лучшие участки, было бы странно. Когда же: дело дошло до дележа
уже занятых соплеменниками территорий, то по инерции алчного приобретательства, учения, ещё тогда не готовые противостоять перегретой страсти, просто могли быть изгнаны вместе с самыми стойкими апологетами.
Так может кто-то другой учение просто подхватил? - Зачем? - Оказать уважение ариям, чтобы в случае чего попросить у них помощь. Вчитайтесь внимательно в Библию. Евреи получаются народом богоизбранным. Но для чего богоизбраным. А для того чтобы сказать что и их рабское прошлое их рабами ещё не делает, ведь Бога они не предали. И не предали они видимо Бога очень авторитетного для всех соседних народов. А какой народ по Библии гораздо более избранный, прямо таки - бич божий? - А тот, что пришел покарать Вавилон. Туда пришла орда, напоминающая Хазарскую, то есть напоминающая ещё дооседлые арийские орды. - Ни главная ли то - связующая сила древнего мира. Ни от сюда ли - легенда о Святогоре, - ни о связи ли твердой, главной, широкой и превосходной? (по буквицам кириллицы)
Да и ещё: тех ариев, что стремились не в казаки, а в учёные мужи и в жречество,
не расхватали ли в наём другие народы, где ариям лапшу вешать на уши было поприбыльней и поавторитетней? А тогда: самые отъявленные в древности иудеи и первые их христиане - ни эти ли гастробайтеры? Ни надо ли перед евреями извиниться за наших сородичей возможно научивших их плохому? Во всяком случае, комплексовать из-за Библии, пошедшей в мир из Израиля нет оснований. Сам Израиль не был моноэтническим государством. Скорее он был зоной свободного схождения Запада и Востока - приютом для мыслителей. Самое же существенное объяснение того, что христианство видится нам: скорее происходящим от евреев, чем от нас самих или от греков и римлян, такое: Это кампромисс между главными соперничающими народами. - Просто отдали первенство народу малому, в мировом дележе в то время, не участвующему.
Но, нет, - еврейский вопрос в религии этим положением ещё не закрывается.
А их современное влияние, каково? По-прежнему ли это тот малый и относительно безобидный народ, такой, что хоть их жрецов, со своим царём, посади на золотое крыльцо? - Как минимум: почти 2000 лет это уже не так. И ни когда так не было. Ни какой компромисс не надо доводить до абсурда. Надо соблюдать естественную дистанцию между нациями, такое, где самоуважение и взаимоуважение дополняют друг друга с наибольшей пользой.
А дополняют ли друг друга и могут ли дополнять, с существенной пользой, преобладающие характеры русских и евреев?
Еврейскость в основном отличается амбициозностью приобщения к разумному рассудочному порядку.
Русскость отличается поиском закрепляющихся, - утверждающих нужное положение вещей собственных черт, среди которых на первом месте - умение делать поправки на еще на неизвестные, но - на душевные качества. У любой нации, как и у любого человека, душа загадочная штука. Но самая не загадочная, а откровенная ставка на загадочную душу у русских. Теоретически русские и евреи получается - идеальное сочетание характеров этносов. И только беда: далеко не каждому русскому достанется товарищ - еврей, а на каждого еврея русских хватит даже для конкурса. И одной беда не бывает ни когда. Если конкурс, то, надо бы - честно- с обеих сторон, а не - со всех сторон бесчестно. А это мы видим - в шоу-бизнесе, бизнесе банковском и
везде, где дело ведёт корысть, а не подвижничество. Подвижников, даже по отношению к русской культуре, среди евреев, в долевом соотношении, тоже значительно больше чем у русских. Хотя русские в этом отношении одна из первых наций на Земле. Но и все же: даже с этим потенциалом получается, в общем-то, нечестно и в обыкновенной мирской жизни. А что же делать с еврейским вопросом в религии? - А то, что и в обычной жизни надо делать: не надо их приглашать и не надо не откуда гнать за то, что они евреи. Найдётся: гнать кого и приглашать за
другие конкретные достоинства. Не надо допускать и, чтобы приглашения по национальному признаку происходили методом их самоорганизации. И не важно, что две неурегулированности:
межнациональная и религиозная совпадают и частенько входят в резонанс на еврейском вопросе. А до этого: всё сходилось на эллинах. И было сказано: "Нет: ни эллинов, ни иудеев" В ключе этой статьи можно растолковать так: нет в Духе ни первенствующих наций, ни порядка преемственности между ними, но сами нации звучат! Это относится и к русским, к православным. Нет: ни русских, ни иудеев, ни эллинов-римлян! Живёт - звучит только то будущее и та память прошлого, являющаяся зёрнами будущего, которое живет - откликается сейчас - в дне сегодняшнем. Это так, - и нация должна звучать. Русские для того должны по возможности предпочитать своих достойных представителей и среди теоретических и практических организаторов веры, и это верно также как это правило
относится к власти. Умение ладить и перенимать лучшее, сохраняя необходимое что-то своё, к этой достойности относится неотъемлемо.
И последний вопрос, который отрегулировать принципиально - необходимо:
Характер русского православия. Понятно, что это средина между мусульманским и западным характером жизни в учениях. В не разрушенном если состоянии это, то, - церковность и общинность не смешаны меж собой, но и не разделены.
Мне представляется тут сравнение с маятником: крайние его положения дают силу для полета, даже если пока потенциальную. Это Запад и Восток. Среднее положение, если маятник закреплён и не движется, силы не даёт. Надо позволять, скажем, не в пятницу, это бы слишком круто, а в среду быть немножко мусульманами;
а, например, в понедельник и во вторник быть чуть-чуть католиками и протестантами. В четверг отмываться ото всех своих недостатков в атеизме. И может: тогда в субботу у евреев будет день зависти, а в воскресенье, Воскресенье у нас и будет, - настоящее Православное. Да, - немного несерьёзно.
Но, совсем даже не немного - игра и - рождество в - России, а значительно в большей степени оно - игра, чем, - где либо еще, ведь: торжество происходит по календарю, о котором мы точно знаем: что он очень даже не точный, но погружающий нас в древнею историческую традицию. Так - ближе к детям. Как и сказано взрослым: " Будьте как дети".
Ну, вот, пожалуй, хорош мне - о религии, - в ключе прицисватики. Такое по своей инициативе позволительно может быть один раз в жизни, и то после долгих лет размышлений и страданий. У диалога же другие права. Если таковой созрел, и если я сам к его вопросам приемлемо готов, то наверное поддержу, хотя не обязательно, там - и своя логика взаимоотношений.
Свидетельство о публикации №210122800760