Защитник

Саша с мамой были друзьями. Не у всех мальчиков мамы друзья, а у Саши   друг. Они всегда с мамой заодно, если против мамы бабушка или папа. Мама у Саши очень красивая и любит красивые платья. Она их покупает, а папа с бабушкой её ругают.
- Вот, опять все деньги истратила, ребёнку на питание не хватит! - кричала бабушка.
Мама молчала, а Саша отбивался:
- Мне хватит на питание, я мало ем!
- Не девчонка, довольно уже наряжаться,   ворчал папа.
- Пусть! Она же не бабушка, - убеждал Саша папу, потому что Саше так нравилось, когда мама в новом платье, когда от неё пахло духами, а волосы были уложены в причёску и сверкали. У Саши даже дух захватывало. Мама стояла и радостно улыбалась, она хотела, чтобы все её хвалили и любили.
Саша видел, как от упрёков у мамы гасли глаза, и она сникала. Меняла платье на старый халат и шла на кухню. Саша шёл за ней следом. Он прижимался к ней и шептал:
- Мачка! Ты самая красивая в этом новом платье!
- Не мачка, а мамочка! Это правда, Саша?   доверчиво спрашивала мама и присаживалась на корточки. - А причёска моя тебе понравилась?
Саша трогал её сверкающие волосы ладошкой и восхищённо говорил:
- Да, мачка! Я в кино видел такую, у артистки.
Мама весело целовала сына и шептала:
- Спасибо, дружок. Теперь у меня хватит сил на стирку и уборку.
- Я тебе помогу, - так же тихо говорил сын.
Зимой Саша простудился и заболел. Он долго лежал в больнице, а после больницы его отправили в санаторий в другой город. Мама отвезла его и попрощалась. Она стояла, постаревшая и некрасивая. Как только мама уехала, Саше стали сниться сны, в которых мама приходила к нему в новых платьях, со сверкающими локонами на плечах. И он думал, как её теперь ругают бабушка и папа, а защитить некому. Саша тосковал, мучился и не знал, как помочь маме.
Они каждый день играли с ребятами во дворе санатория. Однажды Саша нашёл монетку, пятнадцать копеек. Обрадовался и спрятал в карман. Пришёл в палату, вытащил конверт и надписал его на обороте: «Секрет для мамы». А на белом листе бумаги старательными каракулями вывел:
«Здравствуй моя любимая мачка! У меня всё хорошо! Я вылечиваюсь. Нашёл пятнадцать копеек, посылаю тебе. Пригодятся на хозяйство. Целую, твой сын Саша».


Рецензии
Замечательный рассказ ! Спасибо!

Татьяна Лещинская   30.12.2010 19:20     Заявить о нарушении