Самарканд. Не укради. Июнь 1950 г

Глава 31

   Май подходил к концу. Я закачивала 2-й курс. Казалось бы, живи и радуйся. Но не бывает в жизни так, чтобы без конца было хорошо.
   Славик уже радовал девочек, он сознательно смеялся, когда я над ним игрушкой улюлюкала. Вера первая заметила, что он смеется:"Галя, посмотри, Слоенок смеется, по настоящему..." Я сказала, что знаю, но хотела дождаться, чтобы вы сами заметили, и первой заметила ты. "Сливочка, теперь и тетя Верочка знает, что ты умеешь смеяться, а то только я и тетя Даша знали. Гу-гу, Слоеночек, гу-гу, маленький. Скоро, через месяц будем сидеть, да? Обязательно."
   Но однажды пришло большое разочарование. Зашли в комнату, вроде бы все нормально. Девочки переодевались, а я достала из кармана жакета несколько копеек, чтобы положить в Славину копилку, там уже было порядочно, приблизительно 15 рублей. Но копилки не было нигде. Рядом  с копилкой я хранила то самое драгоценное зеркальце "К 800 летию Москвы", которое подарил Рахмат мне на 17-летие. Кроме этого рядом в сумке были завернуты совершенно новые боты, которые весной собиралась одевать на праздники, но обошлась  в туфлях без бот и радовалась, что они у меня есть в запасе. У меня и в мыслях не было, чтобы нашелся последний человек без совести и влез к бедным студентам, чтобы отнять последнее, что имело хоть какую-то ценность. Конечно, за копилку мне было обиднее всего. Хотела крошечку сына одеть как можно лучше, надеялась, что только копилка этому поможет,  а обернулось только горем. Дома у мамы я не могла оставить все это. Во первых, у мамы было абсолютно не надежно, рядом амбулатория, куда может прийти любой не чистый на руку человек, с другой стороны живут холостые то монтер, то слесаря с черным прошлым. К тому же я думала, пусть копилка будет под рукой, а то как же копить. А зеркальцем часто любовалась. Ну, а боты? Как без них, если будут лить дожди? Дождей не было и боты ждали своего часа.  Но все пошло прахом...
   Девочки побежали к хозяйке квартиры жаловаться, а узбечка хозяйка с удивлением:"Как могло это случиться, у меня до вас жили ребята из пищевого техникума и у них ничего не пропадало. Дети мои честные, все работают, может кто-то из своих украл?" Роза хорошо говорила по-узбекски, она ей сказала:"Вы что, чтобы кто-то из нас такое сделал, да у нас и руки и ноги отсохли бы. Это же копилка для ребенка, для крошечного, невинного малютки. Я приведу коменданта, пусть он посмотрит, откуда и как может вор залезть в нашу комнату. Замок был закрыт, я нашим ключом открыла, мы все вместе вошли в комнату и Галя обнаружила кражу."
   Девочки позвали коменданта из техникума. Он дернул замочные створки и все вместе выскочило из косяка. Позвал нас поближе и сказал :"Вы считали, что у вас хороший запор, а сильному мужчине ничего не составляет его сорвать. Конечно, полазил сильный парень, сперва он все сорвал, как я сейчас, а потом взял хорошие вещички, снова все забил вместе с замком в косяк, как было, так он аккуратно и сделал. Теперь он в любое время может залезть к вам опять. Поэтому мы переведем вас на другую квартиру."  "А вы, хозяева, не получите деньги за три месяца, из-за этой кражи. В договоре есть ваши подписи,  что вы отвечаете за сохранность всего, что есть в комнате. А эти деньги мы перечислим пострадавшей Петряковой," - обратился он к узбечке:"Можете подавать в суд на нас, но у нас пять свидетелей." Роза ей все перевела.  "Вай-вай, не надо мне ваших денег, еще не хватало, чтобы я на суд подавала... ради Аллаха. Берите деньги, ничего мне от вас не надо. Э, Аллах!" - и зашла домой.
   Те гроши, что мне вернули, было ничто в сравнении с потерями. Но морально было легче, что была поддержка, а расстраиваться мне было нельзя, чтоб на Славочке не отразилось. Тетя Даша успокаивала :"Плюнь, Галочка, на эту беду. Представь себе, что у тебя ничего этого не было. Главное, чтобы Славик был спокойный, в этом и будет твое счастье. Посмотри, как он смеется и машет ручками." Кто-то увидел тетю Дашу и рассказал о краже. Она специально сразу не пришла, ждала, когда я совсем успокоюсь, она ждала пять дней. Потом пришла и с порога сказала мне, что сам Бог допустил такое, чтобы тебе предсказать, что ты с Рафиком не будешь жить никогда." "Тетя Даша, сядьте, я не пойму, Вам кто-то уже рассказал, да? Почему я с Рафиком не буду жить? Хотя я и сама знаю, что не буду с ним жить, но все же почему, по Вашему?" "Когда зеркало или разбивается или его украдут, то жизни с любимым не будет. Это точно. В жизни это проверено. Ставь на этом точку. И никаких надежд не возлагай. Наверняка, его родные отговорили." "Я тоже так думаю," - сказала я.
   После сдачи экзаменов, на летних каникулах мои девочки разъехались по домам. Я подискивала квартиру, чтобы нам с мамой сразу было где жить.  В июне мама уволилась и мы нашли комнату на другой стороне Абрамовского бульвара, по улице Янгиюльской, у молодой узбечки с ребенком, без мужа. В одной комнате жила она, а другую сдала нам. Мы устроились как могли. Одна кровать, Славина кроватка деревянная, стол и две табуретки. Вот и все. А что можно было купить на наши деньги? Мама устроилась где-то уборщицей, по-моему в Университете. Знаю, позже, когда похолодало, она перешла работать истопником, там же. Ей надо было приходить рано, чтобы печки уже горели к приходу в кабинет профессора и в аудитории, где сидели студенты. Мама брала домой лучинки, высушивала их, чтобы быстрей загорались дрова, а так же мы топили железную печку буржуйку. Хорошо, что морозы там не крепкие, пока топили то и варили еду и согревались одновременно. Тогда не было отопительной системы, везде были печки голландки: оббитые железом с полу до потолка круглые печи, можно руками обхватить и греться, а внизу дверца, туда подкидывают дрова.
   
   


Рецензии