Нет ни хорошего ни плохого, есть только жизнь...

Он здесь давно, наверное, сидел, не знаю. Когда впервые заметила его, проезжала мимо. Может, просто что-то дернуло, подошла и протянула денежку.
- Возьмите, пожалуйста.
- А не возьму, - говорит и смеется. - Я тебе песню спою, вот за это и возьму, а иначе и никак.
И начал петь, а я заслушалась и села рядышком. Сижу, голову лапами поддерживаю и слушаю, а потом и плакать начала, вот так и сидим в центре города, на главной улице, прямо на бордюрчике, безногий воин с медалями, весь седой и с гармонью, и я.
Сидим и вот так вот отдались песне.
Плачу, успокоиться не могу, так мне понравилось, как он играл, и ничего кругом не видела, только и слушала. Сопли текут, глаза разбухли, а он не останавливается и заливается песней,
лихо надев на голову  капитанскую кепку.
Потом остановился и говорит:
- Ну теперь и давай денежку и топай.
 С тех пор так и дружили.  Вижу его издали и улыбаюсь, а он кричит на всю улицу:
- Привет, Шанько...
Сажусь рядом и говорим, или просто едим что-нибудь, если я притащу, или он меня угощает, и в снег, и в дождь, и в холод, сидим, что-то жуем или пьем чай.
А вокруг птички летают, угощаются.
Мышонок у него тоже живет, бегает, потом приходит...
Ему не знаю сколько лет, и где вообще ноги потерял, медали за что, не рассказывает.
Говорит, прошлое ушло и не зачем копаться в нем... отпустил давно.
- А чего бы ты хотел, ты вот доволен тем, что вот так живешь?
- Доволен, мне нравится, еще  подрабатываю, что-то леплю, рисую, да и вот тут у меня концертная площадка.
-  А есть у тебя… ну цель?
Смеется...
- Мне нравится жить, - потом добавил, -  дааа, хотел бы путешествовать, вот накоплю денег  и поеду.
И тут  распускает свою гармонь и играет.
     Подъезжают машины, водители  здороваются и дают деньги, иногда кто-то припарковывается и слушает… потом, мотнув головой, уезжает, словно уносит с собой свое вспоминание...
     Сижу рядом и слушаю его рассказы, о том, что было за время моего отсутствия... смеется, балагурит. Жизнь кипит в нем.
Рисует место, куда хочет поехать. Лес и маленькая деревушка, а там ...
- Давай я тебе денег дам! Ну поедешь прям сейчас!
- Неее, не возьму, не потому, что не могу, мечту надо заработать, понимаешь?
- Погоди, ведь можно вот так вот подарком получить?
- Неа.
- А давай тебе сделаем копилку.
- Какую копилку?
- Ну копилку, и бум туда класть деньги.
Стали собирать на путешествие.
Однажды прихожу, сидит, не поднимает головы, что-то играет.
- Привет.
 Молчит.
- Что-то случилось?
- Копилку сперли.
Села рядом, и как меня пробрал смех, вот так и смеялись, говорю ему:
- Давай так, я тебе билет куплю в долг! Будешь  должен и поедешь.
Молчит... спокойно так, проиграл что-то, поднял голову,
смотрит вдаль.
- Ладно,  давай. Только в долг!
- Обязательно, а там как ты будешь?
- Там мой дом...
Когда он садился в поезд, помогали все, он играл самую мою любимую песню и плакал, и я плакала. Он уехал к себе, в свой дом.

     Место, на котором он сидел, словно опустело, улица стала просто улицей, ушло что-то вместе с ним.
     Вот такой был живой человек, который создал себе маленькое живое пространство в городе, в котором я живу. Проходила по этой улице, и вдруг пришло вспоминание об этом живом и радостном человеке... и словно рядом он, услышала его голос…

-Каждый день просыпаюсь и рад, что жив...
-Нет ни хорошего, ни плохого, есть только жизнь...
- Вот ты плачешь, а чиво плачешь? Ноги есть вот и радуйся...
- Садись, кушоть будим, у меня есть шашлык! Пригласили играть в один ресторан, сыграл, так мне дали этого  шашлыка целый вагон, теперь всех угощаю...
- Завтра нету, есть сегодня, и вчера нету, значит, то, что сегодня, это и есть самое то! Наливай, к чертовой матери, чай мне! И хватит задавать вопросы...


Рецензии
Какой сильный этот мужчина!
У него ещё всё сложится в жизни, и всё будет.
Такая сила не пропадает.
Спсибо, Шаня, за душу взяло.

Владимир Эйснер   07.10.2012 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо Вам. Давно не была тут, и вот придя, увидела ваши отзывы, для меня это и радость и подарок, и большое счастье.
Спасибо!

Шагана   13.11.2013 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.