Достучаться до небес

- Вероника, ты красотка! Как тебе это удается? – прочитала я комментарий к своей фотографии на Facebook. Комментарий задарила мне моя одногруппница  Алина  с роскошной фамилией Ламзилова-Смолькова, натуральная блондинка с копной вьющихся густых волос ниже попы, матовой  кожей и глазами цвета ясного зимнего неба.

Я размешивала  капуччино без сахара пластиковой ложечкой, сидя за столиком у окна кафе напротив салона красоты, который почему-то был закрыт, несмотря на мою запись на 9:30.
Я сидела, размешивала капуччино и ощущала свое непомерно большое тело, нависающее над поясом слишком узких джинсов, надетых на термобелье. Зима  все-таки.  Сидела и медитировала на тему «какие у меня ровные и подтянутые бока», послушно  реализовывая  идею психотерапевта Ксении Александровны  о позитивном взгляде на мир и на себя, в частности.

- Пф-ф, - усмехнулась я своему отражению в стеклянной столешнице. Отражение запаясничало:
- О-о,  чтобы так выглядеть, надо всего лишь похоронить любимого человека. Узнать о его смерти, принести 10 алых роз  в зал прощания в морге, увидеть, как его помещают в катафалк, а потом ничего не есть, не спать  и медленно умирать следом….

Нет, хватит. Во-первых, не сегодня – я не готова снова  испытать приступ стенокардии, которая так недавно отступила, а во-вторых, Алька здесь не при чем. Она не могла этого знать. Я не оповещала об этом весь мир. Давай так, просто поверим на минуту, что ты, Вероника, красотка. И чисто из желания угодить психотерапевту расскажем-таки Альке о рецепте моей красоты. Чем черт не шутит, может, я и вправду красивая? Смайлик, ощетинившийся множеством зубов и  комментарий к нему: ГЫЫЫЫЫЫЫЫ…

Итак, начинаем. Ну, первое, что приходит в голову,  у меня, наконец,  правильная прическа.  «Правильная» - это придумка Полины, еще одной девушки, с которой я делила вкус тех далеких инъязовских лет. Раньше прическа была неправильная – маман искренне считала, что у меня плохие волосы и являть их миру никаким  образом, кроме как коротко подстриженными, нельзя.  Это была в корне ошибочная идея. Лет в 27  я наплевала на маман, отрастила волосы и теперь выгляжу правильно.  Я блондинка. То есть, теперь блондинка. Потому что мое лицо мне нравится в обрамлении светлых волос больше, чем любых других.  Это результат того, что года два назад я наплевала на своего бывшего  мужа, который не устает  постулировать, что крашеная баба есть крашеная баба и обесцветила свои полудлинные темно-русые волосы.  Мое отражение в зеркале мне понравилось, а то, что он мог сказать или подумать, утратило смысл.

И вот теперь самая главная компонента моей красоты: эти свои длинные  волосы я уже много лет  (до его смерти  и начала депрессии) мыла каждое утро  профессиональным шампунем и укладывала феном, придавая им нужное направление. В дни прекрасного настроения также использовался специальный воск, моделирующий ровные гладкие пряди…. Вообще, как оно сейчас оказывается, волосы не занимают много времени при должной сноровке.  Надо всего лишь встать за час до выхода. С годами час сократился до 30 минут. Это если не пить две чашки кофе с тремя сигаретами, конечно, но  этот священный утренний ритуал я  не нарушаю даже в депрессивном состоянии.  Поэтому оптимально оставлять себе час.  Видишь, Алька, курение НЕ портит цвет лица, не верь рекламе. Смайлик с точкой с запятой и озорной улыбкой.

Дальше можно про лицо, в тему. Лицо я мажу кремом , когда не забываю. А не забываю, когда оно уже «идет струпьями» и болит от зимнего ветра. То есть не так часто на самом деле. Winters only.  С руками то же самое. Если нет цыпок, то все в порядке.

…Кофе допит, стаканчик выкинут, улица пересечена, а в салоне красоты приветливо горит свет.  О-о, меня-таки ждут!
- Здравствуйте, я к Тане…. Таня пришла?
- Таня?! – изумление администратора сродни тому, как если бы перед ней вдруг возник говорящий гиппопотам.
- Таня! – как будто я говорю не о девушке, которая  вот уже года три делает  мне педикюр в этом салоне раз в месяц.
Изумление не проходит, и я понимаю, что оно относится не к внезапному выпадению Тани из  мозговых центров в коре хорошенькой головки, а к тому, что ТАНЯ СЕГОДНЯ УТРОМ ДОМА, А НЕ ЗДЕСЬ.  И, судя по силе изумления, там она и планировалась быть.  О, семантика, ты все так же зависишь от контекста! Все же пробую:
- У меня запись на 9:30.
Чудесные тонкие пальчики летят по клавиатуре:
- Нет, на сегодня нет записи…
Раздражение внутри не возникает. Хотела постебаться, но передумала. Ксения Александровна была бы  довольна.  Спокойно:
- А на когда она есть?  Я звонила в понедельник, чтобы перенести визит с вечера сегодняшнего дня на утро, - удивительная предусмотрительность для моей необязательной натуры. Это же я в понедельник  прямо-таки принудила себя позвонить в салон и перенести встречу  с вечера на утро из-за примерки новогоднего костюма для грядущего  школьного празднества. И надо же, какая несправедливость – не  похвалили за мой отличный тайм-менеджмент. Мой бывший директор  оценил бы.
- А, вот, есть на субботу, на 9:30. Вас записали на субботу. – девушка расстроена.
- Ладно, приду в субботу. – все равно рано вставать, Сашку в школу вести, не напряжно, в общем. Может быть, поэтому стебаться не хочется?
- Вы уж извините… - гримаска извинения исказила юное личико.
- Ничего страшного...

Ах, да. К теме красоты: вот уже лет 5 я хожу на педикюр каждый месяц в студию красоты «Жанна», что на Карла Маркса, а между посещениями пользуюсь дорогим кремом для ног.  И даже, как сейчас оказывается,  все это происходит в моей жизни независимо от депрессии . Но ноги-то на фотке в Facebook не видно! Откуда Алька узнала? Heavens know.  Наверное, следы ухоженных ступней есть на моем лице… Или я посылаю об этом метасообщение  в пространство.

Выхожу из салона.  Прохожие скользят взглядом по моему лицу. И ничто в нем их не пугает. Но и не задерживает взгляд. А, вот еще что. Я фотогенична. Это второй подарок Господа в дополнение к  конституционно худому лицу.  Фотогеничность – это приятный образ в статике. В динамике  мое лицо скорее напоминает деревенскую простушку,  это если я не слежу за мимикой, конечно. Э, нет, так не пойдет. В конце концов, Ксения Александровна  бьется над моей нелюбовью к себе уже не первый год, надо уважать. Скорее, то, что я видела на случайных фотках, мне не нравится.  Наверное, потому, что на них лицо живое. А у меня с жизнью вообще проблемы…. Но на постановочных кадрах, когда я изображаю smile, все выглядит более, чем. Красотка, в общем…

Что еще? Одежда? Ну…. Я плохо отношусь к «бабским вариантам» типа   длинных кофт поверх длинных юбок. Хорошо – к юбкам до или чуть ниже колена, еще лучше – к водолазкам всех цветов, а еще лучше – к классической обуви на высоких каблуках. 

Ну вот, кажется, это все мои секреты. Теперь я знаю, как пишутся статьи    в глянцевых журналах из серии «Как быть красивой». Спасибо Альке за пост. Только вместо комментариев о собственной личности в них следует перечислять названия известных марок  и адреса, по которым все это добро доступно.

… Дохожу до дома. Идет снег. В руке – пакет с ореховым печеньем. Присаживаюсь на лавочку возле  дома, достаю сигарету. Сверху на меня падает маленький сугроб. Подымаю голову: птица сидит  на ветке и чистит клювом перышки – наверное, это ее рецепт красоты.  А снег из-под ее коготков, которыми она перебирает по ветке, осыпается  в капюшон моей шубы.  Может быть, в этой птице поселилась твоя душа? ..

… А еще я о тебе молюсь. Не зажигаю свечей (прямоугольная голубая коробка с надписью «для домашнего использования» в свечной лавке) и не стою перед иконой на коленях. А сжимаю в кармане шубы маленький зеленый карандаш «Леруа Мерлен», который  однажды летом ты подарил мне на лестнице, ведущей на второй этаж офиса за тысячу километров отсюда – сжимаю в кулаке карандаш и словно держу тебя за руку. Я так никогда и не узнала, какого чувства твоя рука… Вглядываюсь в серое зимнее  небо и жду, жду, жду… И ничего не происходит. Только снежинки  путаются в моих светлых волосах, смешанных с темным мехом шубы, да птица продолжает  прихорашиваться.  Опускаю глаза. Взгляд упирается  в надпись  на темно-желтой в мокрых разводах  стене  моего старого двухэтажного дома:
I miss you, красотка
…….

Кажется, я достучалась до Небес.


Рецензии
Две чашки кофе и три сигареты сразу -это плохо с этим надо расстаться как с нелюбимым мужем-----берегите себя -пишите -это у Вас хорошо получается --всего Доброго!!!

Александр Щепалин   21.11.2012 10:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

Вероника Москвина   21.11.2012 13:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.