Закат

С утра завозилась, заготовила дрова для печки, убрала палатку, почистила и нажарила рыбу, раскатала огорелыши и осмотрев , все ли сделано, на всякий случай прикрыла рыбу, которая сушилась на веревке, перетянутой между старой ёлкой и березой, и побежала в лодку, на воду,.

Озерцо небольшое. Тянулось с востока на запад.  С юга,  запада и востока оно было окружено болотом.  За болотом виднелись леса. Во многих еще не была. Только собиралась .
В этот день собралась плыть к дальнему берегу, там через болото, на север, как мне казалось, тянулся лес на Ворожгору, и был там таинственный домик егеря, который поставил он тут лет 20 назад, но найти его или следы его тут пребывания мне не удавалось, а найти очень хотела.
Отчего и не знаю…
Оставив лодку, пошла через болото, живое болото… оно было для меня живым, и всегда открытым, когда шла, не было никаких мыслей, иногда, увидел клюкву, принимала, как приглашение сесть, присаживалась и просто положив ягодку в рот, слушала всё кругом…
Дошла до леса, и попала в березовую чащу, которая через какое-то расстояние перешла  в густой ельник… камни и сопки, солнце которое иногда прорывается через облака, долго, совершенно без никакой цели и мыслей просто шла, и смотрела кругом… где-то останавливалась и просто слушала как по верхушкам пробегает ветер…

В меня ворвалось ощущение, которое было в детстве.
Когда лето, когда нет никаких забот и ты полностью свободен и можешь быть  во всем этом сколько захочешь.

Не было ничего и никого, чтобы меня беспокоило.
Присела и смотрела лениво, как то без усилий скользила глазами по всему, все кругом само смотрело на меня, мне не нужно было даже двигать головой, взгляд растекался и охватывал все сразу. Потом легла на теплую и мягкую траву и так и уснула…
Когда проснулась,  не могла сообразить, где я, чуть гудела голова, и уши заложило тишиной и сном, запахами,, которые не просто вошли в меняя, а казалось что я сама тоже стала запахом леса… Запахи… снова оказалась в каком-то далеком дне детства, когда лежала в траве..

Тихо поднялась и пошла к болоту , и тут вдруг на меня упало  Солнце…
Всё озеро, весь лес и болото светились ярким золотистым светом, солнце на горизонте сверкало так, что я не могла понять день это или ночь. Села в лодку и плыла по сверкающему и светящему озеру, и смотрела как искрится  всё!
И деревья и вода и берега и каждая частичка.
Все было пропитано этим солнцем, и тень от лодки и моя тень, тихо плыла  вдоль берега, освещенная закатным Солнцем.
Хотелось сказать -так не бывает.
Вот так вот не бывает…

Уже не гребла, а просто сидела и смотрела на солнце, которое стояло огромным сверкающим диском на горизонте и освещало всё нереальным светом… желто-медово густым и сверкающим…
Сколько так была в этом солнце и не знаю. Время остановилось.
Подплыла к острову и оттуда наблюдала уже весь этот искрящийся медово-золостым светом.
Птицы затихли и изредка что то вскрикивали, озеро зеркалом золотым, было медовым, желтым. Береза, свесив свои веточки с золотистой листвой было недвижно. Совершенная полная тишина и очень яркое солнце, было видно абсолютно все
Каждая травинка и листочек, и в каждом был свет…

Солнце очень тихо опускалось, чуть замедляясь, и скатываясь по горизонту.
И тень, большая и густая тихо следовала за ней.
Золотистый свет и сумеречное  бесцветие, и всё это разом и в один миг…
Когда уже село солнце и тишина полностью прониклась сумерками,
на небе вспыхнули звезды. Зеркальная глад озера, тут же засверкала звездным небом.
Два зеркала
Небесное и озерное.
И этот закат.

(Фотография моя. Карелия. Осень.)


Рецензии
Привет, Шагана! Давно не заходила к тебе. Как жалко, что нельзя просто тебя увидеть в живую. Не люблю интернет. И все равно в нем сижу. Ты не читала Генри Торо "Жизнь в лесу". Я помню, что он мне очень понравился. И мне тоже сразу захотелось уйти в лес и там жить. Мне кажется тебе бы понравилось его произведение.
Где ты живешь, Шагана? Если в Москве, то буду надеется, что я тебя увижу.
Странно, такое ощущение, что ты из сказки. Вообще этот интернет переворачивает все вверх тормашками. Вот думаешь, какое у тебя сказочное имя. Может ты вообще не на земле живешь, а в какой-нибудь сказке?)
Некоторые твои рассказы достойны того, чтобы быть напечатанными в журнале. Попробуй отправить их в "Юный натуралист".

С теплом, Анна

Анна Ванян   24.10.2012 09:45     Заявить о нарушении
Знаешь, Шагана, я вот тоже мечтала, так же бродить по лесу, путешествовать, но не могу. Мой муж инвалид. Его не оставишь одного и не уйдешь вот так вот в лес. Однажды я с ним все-таки выбралась. Купила даже палатку, спальники, ну все что нужно. Поехали в мае на встречу бардов "Пой май" называется. Но ему было тяжело залезать в палатку. Он просидел всю ночь в машине. И по траве ему тяжело ходить, ноги все в траве запутываются. А однажды поехала с ним, когда еще силы были по Золотому кольцу. на перекладных. Где на электричке, где на автобусе. За пять дней объездили с ним четыре города. Такое было ощущение, как будто четыре месяца отпахала. Жутко как устала, просто потому, что его приходилось за руку вести. А это не очень легко, так как он ходит в десять раз медленнее, чем здоровый человек. Я уже второй раз не рискнула на такую поездку, хотя мужу понравилось.

Анна Ванян   24.10.2012 10:37   Заявить о нарушении
Аня спасибо за отклик. За твое тепло. Я вот говорю всегда. что мечты, это тропинки и дороги нашей души, и они могут вести и открывать, стоит только захотеть, и уйти в эту мечту. так я встречаю своих птиц, открываю Дороги.
Ты удивительный человек, с необыкновенной судьбой и я уверенна, что вы обязательно попробуете еще раз, потому что ты умеешь искать, открывать находить. А Лес... он дает силы. И излечивает. Просто должно прийти время, чтобы дорога туда у вас открылась. наверное так. Пришло время, это состояние, которое ну никак невозможно не заметить. Спасибо тебе.

Шагана   13.11.2013 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.