Святочный рассказ Письмо другу в далекую страну

  Дорогой Друг! Прежде, чем поведать тебе о своих приключениях накануне и после Рождества Христова, я поздравляю тебя и твоих близких с этим чудным и волшебным праздником, от души желаю исполнения желаний!

Эпиграф
        « Как теперь молиться буду Богу,
           Плача, замирая и горя,
           Если я забыл мою дорогу
           К каменным стенам монастыря…»
 ( Николай Гумилев, 1917)
          « Ничего я в жизни не пойму,
             Лишь шепчу: « Пусть плохо мне
                приходится,
              Было хуже Богу моему,
              И больнее было Богородице…»
( Николай Гумилев,1917?)
      
     За несколько дней до Рождества Христова, я почувствовала  вселение внутрь меня какого-то озорного бесенка. Мне весело, хотя я и не совсем здорова.
        В одну из ночей, мои мужчины буквально «заморозили» меня в моей избушке. Один, уходя на работу, перепутал розетки и включил отопление, не как обычно.
Второй, придя домой посреди ночи с работы, - отключил, тоже перепутав розетки. А я, как нарочно, спала до утра очень крепко. Такого сна не было уже много лет. Проснулась от «мороза» на голове. Надо думать: избушка не зимняя, а за окном минус 20 по Цельсию. Конечно, ангина перехватила  горло.
         Мои дорогие мужчины: муж и сын чуть не поругались из-за меня. Я  успокоила их: « Не ссорьтесь, мальчики! Я все равно поправлюсь!»
         Приложив все усилия и имеющиеся лекарственные средства, я выздоровела в три дня. Тем более, что в первый же день была затоплена банька. Я парилась три раза и дважды выбегала на снег, топтала его и обтиралась этим белым, пушистым чудом.
         Все было не напрасно. Путь к выздоровлению проложен!
         А веселый бесенок все разгуливался во мне!
         Во-первых, я посмотрела несколько телепрограмм о чудных святочных рассказах, а именно: « Апокриф» с Виктором Ерофеевым. Ты, мой Друг, знаешь ли, о наших программах? Мне захотелось написать святочный рассказ.
         Во-вторых, очень мне понравился цикл передач с Аллой Демидовой - замечательной русской актрисой. Она с большой любовью рассказала об истории спектакля « Гамлет» в театре на Таганке с участием Владимира Высоцкого. Я написала в этот день следующее:

Памяти Гамлета Высоцкого

Блажен, кто верует… (А.С.Грибоедов)
… и жаждет перемен…

О, вечный Гамлет, – ты комок страстей!
С наивностью ребенка – роковой убийца.
Чего ты ждешь от Боговых властей?
Не лопнуть солнцу и небу не спуститься…

Мистерия ушла в небытие.
Ты понял: на Земле не будет перемен.
Остыли твоя шпага и копье,
А кровь течет, течет из вскрытых вен….


18 декабря 2010 года
Никольский сочельник
Старый Петергоф

Это было в Никольский сочельник. Надо сказать тебе, что в нашем многочисленном семействе почитаем Святой Николай. Многие родственники жили и живут с этим именем. Покойная моя бабуля завещала мне молиться Казанской Божьей матери и Святому Николаю-Чудотворцу - Угоднику - Святителю.
             Так вот сложились мои стихоплетения о Гамлете Высоцкого. Я давно хотела написать о Высоцком, но не решалась. Это должно было быть не просто желание и придумывание, а толчок такой, чтобы мысли и чувства сразу сформировались в строфы. Случилось!
             Вторую передачу из упомянутого цикла Алла Демидова посвятила режиссеру и художнику Сергею Параджанову - Человеку-Празднику, который всю свою жизнь дарил людям не только изумительные киноленты, а также живописные работы и творения в виде коллажей и необыкновенных подарков.
             Мне захотелось устроить мистерию подарков (если так можно выразиться) и всяких угощений своим родным и близким в Рождество.
             Часть подарков у меня уже была заготовлена и до этого, так как я всегда двадцать пятого декабря собираю всех за стол под елочкой. Но нынче мне захотелось чего-то необычного. Я бегала по выставкам, магазинам, лавочкам и все удалось!
Каждому подготовила то, что определенно должно понравиться. А главное: я была счастлива тем, что вложила в них душу! Порадовалась и купленной снеди. Холодец удался на славу! Ты, вероятно, скучаешь по русской еде вдалеке?
              К тому же, подоспело домашнее вино. Нынче было много сливы в саду и терновника. Осенью соседи подарили мне две огромные бутыли. Я по самому простому рецепту поставила вино в начале сентября, и вот к 20 декабря оно поспело.
                Знаешь, как забавно раздувались надетые на горловины бутылей резиновые перчатки!
Это были огромные шары с торчащими толстыми пальцами! Я все боялась, что наша резвая кошечка будет прыгать на них. Наконец, они постепенно сдались и повисли.
Вино было готово! Дальше: « дело техники», как говорят мои мужчины. Процедить, разлить по бутылкам и поставить в темноту. А самое главное: дегустировать! Получилось в меру сладкое, в меру терпкое. Представляешь мой стол? Вино, холодец, ростбиф из говядины. Если ты когда-нибудь ко мне приедешь, я буду тебя угощать русской едой!
                Поведаю тебе, мой Друг, о том, как забавно мне было читать рецензию на мой стих « Уходят буйные поэты», памяти Николая Гумилева.  В последнее время, я в очередной раз зачитываюсь им. Я написала о нем  22 декабря с.г.
   
Уходят буйные поэты…
Памяти Николая Гумилева


Изысканный, расцвеченный Жираф!
Средь экзотических цветов и пав-    
Так гордо и бесстрашно выступаешь,
И жизни своей цену ты узнаешь…    

Накинуто лассо вокруг тебя.             
Не ведают охотники, творя,               
Что ты один в таком глухом загоне,
Кто знает, как счастливо жить в погоне.

По джунглям бы и прериям скакать-   
Удел твой и судьба твоя мечтать          
О воле, путешествиях, любови,            
Не пресной, а зовущей, смелой  нови!..

     ….

Этап твой не известен никому.   
Лишь только пуля встречи ждет,
          да женщина, ломающая руки…   
Судьба! Простись с ним и прости ему   
И жизнь, и смерть, любовь, полет,   
         да в веки неразлучную разлуку…

           Перечитанные заново стихи Николая Гумилева, а также воспоминания о нем Эриха Голлербаха, подтолкнули меня написать об « изысканном жирафе». Так в шутку называли изумительного поэта и удивительного человека современники.  Этот странствующий по белу свету « жираф» питался авантюрами, невероятными фантазиями и знал заранее, что  умрет не  тихонечко в постели, а от вражеской пули на поле битвы. Так и случилось…
             
              В моем стихоплетении один мой рецензент усмотрел буквально: жирафы не живут в джунглях и прериях, к тому же « накинуто вокруг него лассо» никак не поддается здравому смыслу охотника. Хотя, казалось бы, этот умный человек знает о Гумилеве нечто такое, что нам не доступно знать. Во мне опять подпрыгнуло озорство!
              Захотелось « утереть нос» моему рецензенту! Ведь это моя буйная фантазия решила  отправить «жирафа» скакать по джунглям и прериям непростой Гумилевской  жизни. А писала-то я о человеке, а не о животном, который вообще-то был ни при чем. Понял ли ты, мой Друг, как мне стало весело?
                Так, посмеиваясь и веселясь, я переделала немного написанный в 2007 году
« Рождество Христово», назвав его:

Святочный рассказ в стихотворной форме

Я двадцать пятого, по старому встречаю Рождество,
Когда от тяжкой, сладкой спячки пробуждается природа
И вместе с ней рождается Великой тайны Естество:
Ребенок появляется на свет у матери при родах!

О, чудо! Ангелы летают и поют в саду, ликуя!
И солнце к жизни прибавляет драгоценную минуту.
А я готова бесконечно петь святое "Аллилуйя",
И, как ребенок, неустанно в это чудо верить буду!

Малышку-елочку украшу, тихо свечи я зажгу.
О том, что чудо происходит в эту ночь под Рождество,-
Такую простенькую я историю вам расскажу
И попытаюсь передать в ней ощущение свое.

Цветок мой - бедный амариллис, забытый некогда в углу,-
Расцвел и граммофончики навстречу мне свои развесил.
Хотя так слаб и бледен был, заброшен в глухую темноту,
Но все вокруг нежданно озарил и лучиком расцветил!

Такое дивное сиянье исходило от него!
Теперь попробуй не поверить ты в Рождественское чудо!
Я вместе с Матушкой-природою встречаю Рождество,
Всегда в животворящую Христову силу верить буду!

               Хотя, конечно же, возвращаясь к памяти любимого многими Николая Гумилева, стих мой отнюдь не весел…
        Стих « Рождество Христово» я отправила читателям 25 декабря, как поздравление с этим волшебством.
       
       … Было все замечательно за моим столом под елочкой. Каждый был накормлен
и одарен. Все разъехались довольные и счастливые.

            А 26 декабря я обнаружила свою 85-летнюю маму, лежащую на полу в жутком инсульте.… И началось ужасное злоключение: скорая помощь, больница с ее капельницами, уколами, обследованиями, «прелестями» платной палаты. В этой
палате созданы условия для здорового человека, который может воспользоваться ее благами: открыть окно, когда это нужно, включить телевизор, посетить душ и т.д.
А старушка, с отказавшими ей ногами, повисшими, как плети? Что она может?
         Проснувшись ночью и попытавшись встать по нужде, упала на кафельный пол…
Я забрала ее на следующий день домой. Признаюсь тебе, дружок, каких только чувств и самых греховных падений я не испытала в этот день! 
Привезя маму на такси домой, я никак не могла справиться с тем, что она упала на снег и ее мне не поднять! Никого вокруг нет. Я плачу от жалости к ней, к себе, от злости на нее, на себя. Знаешь, это очень стыдно, но признаюсь, что в какие-то минуты, я была готова ударить ее за ее беспомощность! Что я испытала! Греховное падение. Страшно вспомнить!   
Но это было со мной! Так закончилась феерия праздника, моего озорства и веселья.
Превратилась в отчаянье, стыд и позор… 
            ... Продолжаю писать тебе 29 декабря. В тот злополучный для меня день, я нашла в себе силы (с Божьей помощью) успокоиться, начав учить маму ходить, сидеть самостоятельно. Сначала это были беспомощные шажки, потом все смелее, тверже.
Приехали мои мужчины с работы и дело пошло веселее. Мама начала шутить над собой, понимать юмор, как и прежде. Она в молодости была хохотушкой! Дело пошло на поправку. Зато свалилась я от боли в спине и левой ноге. Хожу на работу, хромая. Поделом за мои грехи и низменные чувства!
                Вот такой мой святочный рассказ. Со светлым образом Христа, грехопадениями и … искуплениями. Я нашла изречение Ангела Силезского:
« Если даже тысячу раз Христос будет рожден в Вифлееме, но ни  в твоей душе,- не будешь ты спасен».
                На этом раздумье я заканчиваю писать к тебе, мой дорогой Друг!
 Пиши мне по старому адресу. Счастливых тебе дней! Твоя землячка


Рецензии
Рассказ то у Вас получился просто "СВЯТОЙ" Успехов Вам. С уважением, Валерий.

Валерий Торговин   09.04.2017 12:42     Заявить о нарушении
Спаси, Христос! С теплом, Наталия

Наталия Березина 2   09.04.2017 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.