2-Долина Холмов

Глава 2.
Долина Холмов

Ник проснулся с утра от непривычного шума. Словно кто-то с размаху долбил молотом по наковальне: дзинь! дзинь! дзинь! От этого звона с непривычки звенело в ушах, и Ник решил выйти на улицу и умыться дождевой водой из бочки.
Но едва он переступил порог дома, аккуратно отодвинув в сторону отвалившуюся дверь, как его ждало новое удивительное явление нового мира. Солнце неестественно быстро карабкалось по светлеющему небосводу, в то время как луна или Око ночи с той же скоростью падало за горизонт, быстренько подбирая полы своей черной звездной мантии.
К тому моменту, когда ночное светило скрылось за холмами, солнце, добравшись до середины небосвода и оставшись на этом месте, гордо расправило свои лучи и принялось изливать на землю тепло и свет. А непривычный звон прекратился так же внезапно, как и возник. В мире Звон начался новый день.
- Доброго дня! - сказал Нику странник, выходя из дома. - Любовался рассветом? - поинтересовался он, умывая лицо водой из бочки.
- Просто удивительно! В этом мире полдень наступает так быстро, что даже заметно, как солнце бежит по небу!
- В нашем мире его называют Око дня, - пояснил Знавий, указывая пальцем вверх. - И оно с начала времен занимает свое почетное место на небесном своде, когда приходит его час. Вместе со вторым Оком они следят за всеми обитателями Звона, так что ни днем, ни ночью никто и ничто не может укрыться от глаз вездесущего Бога.
- Так значит это глаза Бога, которыми он смотрит на нас с неба? - уточнил Ник. Знавий кивнул в ответ. - Красивая легенда.
- Хорошо было бы, будь оно именно так, - загадочно пробубнил себе под нос Знавий, но его спутник не расслышал этого.
Умывшись и оправившись после сна Знавий и Ник отправились в путь. Дорога их петляла между холмами, на которых стояли бесхозные мельницы с отваливающимися крыльями. Резвый ветер, какой не унимался здесь ни на минуту, заставлял уныло поскрипывать их старый механизм, от чего создавалось впечатление, что долина Холмов - так называлось место, по которому шли путники - наполнена роем стенающих привидений.
Нику стало грустно от этих мыслей, и он поинтересовался у своего спутника, что же все-таки здесь произошло, от чего люди покинули дома и бросили свои мельницы.
- Где-то около тридцати пяти лет назад на Восточный край совершил дерзкое нападение правитель Южного края, владыка Мраморных покоев халиф Ратай. По его приказу тысяча воинов с кривыми саблями и длинными копьями обрушились на эту долину, захватывая женщин и детей и уводя их в рабство к себе в пустыню. Но как только Белый волшебник узнал об этом вторжении, он тут же не на шутку разгневался и обрушил на захватчиков свои громы и молнии. Войско южан было разбито, но многих успели они увести за собой в свое жаркое государство. С тех самых пор слишком много нехороших воспоминаний хранит это место, да и к границе с Южным краем оно близко. Люди ушли отсюда дальше на восток и там устроили себе новые поселения.
- Какой мерзавец этот халиф Ратай, - вознегодовал Ник. - Столько людей погубил, столько семей порушил! Неужели все-таки это сошло ему с рук?
- К сожалению, - ответил Знавий. - Власть Белого волшебника не распространяется на Южный край.
- Вот взять бы этого халифа и самого отдать в рабство! - горячился Ник. - И кормить негодяя одной холодной манной кашей с комочками, чтоб он больше людям жизнь не портил. Зачем только он решился на такое злодейство?
- Из зависти, - ответил Знавий, постукивая своим дорожным посохом по земле. - Он родился и вырос в стране, где не было ничего кроме песка и палящего солнца. Даже вода из колодцев там на вкус кислая, а из растений растут лишь колючки. Вот и решил молодой и озлобившийся на несправедливый мир халиф Ратай захватить то, что ему не принадлежало.
- Хорошо, что у него ничего не получилось. Вот пусть теперь сидит в своих песках и жарится на солнышке, - сказал в ответ Ник, погрозив кулаком куда-то вдаль. - На чужой каравай рта не разевай!


Рецензии