Любви все возрасты покорны 2 Гл. 11

         Через несколько дней журналистка приехала в загородный дом к Михаилу Михайловичу со своим оператором Олегом. Тот поснимал резиденцию отставного генерала, часть его коллекции картин и антикварных вещей. Сам Аленин дедушка  тоже рисовал хорошие пейзажи. Они с Леной подошли к его незаконченной картине.

          -Леночка, - предложил он, - давай я буду потихонечку работать, а ты можешь задавать свои вопросы.
-Первое, что я хочу вам сказать, это то, что вы прекрасно выглядите, Михал Михалыч, - улыбнулась Лена, присаживаясь на стул, стоящий рядом с журнальным столиком.
-Спасибо, дорогая моя. Я, конечно, очень переволновался за внучку. А в целом, у меня сейчас спокойная, размеренная и счастливая жизнь. Рождение дочери я воспринял, как бесценный подарок судьбы. Теперь мне стареть и умирать никак нельзя. Надо хоть подрастить малышку, - с доброй улыбкой ответил тот.
-Давайте пока Олега отпустим погулять по окрестностям, что-нибудь поснимать, а мы сначала с вами побеседуем один на один. Потом я задам некоторые вопросы, и вы ответите на камеру. Согласны?
-Как скажешь, - согласился мужчина и взял в руки кисть.
-О вашей молодой жене мы поговорим чуть позднее, а сейчас мне хотелось бы понять почему, когда вы жили с Полиной Поликарповной, я никогда не видела у вас таких счастливых глаз? Такой доброй улыбки, - начала журналистка беседу. - Вы всегда выглядели строгим, подтянутым офицером с довольно суровым взглядом. Рядом с вами  красавица жена. По ней сразу было видно, что она властная женщина. Я, когда вас первый раз увидела, то подумала,  надо же, какие у Алексея строгие родители. А сам он такой мягкий и добрый.
-Да, Полина была очень красивой женщиной, и мне многие завидовали, - задумчиво ответил мужчина. - На вид мы были очень добропорядочной семьей, где все в порядке, все идеально. Никто не догадывался, что в браке не счастлив ни я, ни она, - вздохнул он, набирая краску на кисть.
-Но, женились-то вы, наверное, по любви? – удивилась журналистка.
-Честно говоря, все произошло так стремительно, что я до сих пор не могу понять, как женился. По любви или с перепугу, - усмехнулся мужчина, начиная наносить мазки на холст.
-Приехал в гарнизон молодым лейтенантиком, сразу после окончания училища, - пояснил он. - Жил в общежитии для младших офицеров. О дочери нашего командующего Поликарпа Матвеевича ходили легенды. Рассказывали, что она безумно красива, строптива, капризна и управляет нашим суровым и строгим генерал-майором, как хочет.

         Случилось так, что я получил приказ доставить командующему какой-то служебный пакет. Семья его проживала, конечно, не на территории гарнизона, а в городе. Я привез пакет, и дверь мне открыла Полина. Генерала дома не оказалось, но так как донесение  необходимо было вручить прямо в руки, мне пришлось его дожидаться, - неторопливо продолжил свое повествование генерал.       

          -Я, безусловно, был ослеплен красотой генеральской дочери, но, памятуя рассказы об ее строптивом характере, боялся лишний раз поднять на девушку глаза. Видимо, Полину очень забавляло мое смущение. Она время от времени говорила мне какие-то насмешливые, колкие фразы и явно издевалась над стеснительным офицериком, - слегка усмехнулся художник.

Михаил Михайлович рассказывал, не отрываясь от работы. Видно было, что он с головой ушел в давние воспоминания. И Елена старалась не перебивать его своими вопросами.
         
         -Дождавшись командующего и передав ему пакет, я вылетел из его квартиры с огромным облегчением. Надеялся, что никогда больше эту ехидную красавицу не увижу. Но, к несчастью, у нашего начальника гарнизона как-то вошло в привычку, если необходимо доставить что-либо командующему, посылать лейтенанта Романова.

           Так что мне приходилось еще не раз видеть ее. Однажды во время увольнения я встретил Полю в городе. Мы разговорились, и она сама предложила сходить в кино. Я узнал, что девушка учится в юридическом институте и мечтает стать прокурором. Проводив ее после сеанса  домой, закрыв глаза и ужасаясь собственной наглости, я попросил девушку о свидании. К моему несказанному удивлению она согласилась. Мы встречались с Полиной после этого три или четыре раза. Гуляли по городу, ходили в кино, разговаривали обо всем.

          Честно говоря, я безумно боялся, что генерал узнает о наших встречах, – покачал головой Михал Михалыч и отложил кисть. Видимо, память о командующем не вызывала в нем приятных воспоминаний. - Однажды начальник гарнизона вызвал меня и сказал, что генерал-майор срочно требует лейтенанта Романова к себе. Меня чуть ли не силой впихнули в машину и доставили к нему домой.

         -Ты что, лейтенант, голову морочишь моей дочери? Влюбился? – грозно спросил командующий, когда я предстал перед ним.
-Так точно, - ответил я, похолодев от ужаса и вытянувшись в струнку.
-Влюбился, значит, - прогромыхал своим скрипучим басом генерал, - так, что же предложение не делаешь? Меня боишься? Герой! – с усмешкой спросил он.
-Никак нет, товарищ генерал-майор, боюсь ее отказа! – проорал я с выпученными глазами.
-А мы сейчас у нее спросим, - решительным тоном заявил Поликарп Матвеевич.
       
         Я чувствовал, что ноги у меня стали ватными, и не знал, что ответить. А командующий позвал в кабинет дочь.

         -Полина, - сказал он, почему-то грозно глядя на нее, - лейтенант Романов просит твоей руки. Я согласен. Ты, думаю, тоже, - продолжил он тем же суровым тоном.

          Поля выглядела какой-то взволнованной, напуганной и даже взъерошенной. Но она иронично, с насмешкой посмотрела на отца и ответила:

          -Конечно, согласна, хоть завтра.

         Михаил Михайлович прервал свое повествование, подошел к шкафу и вытащил альбом с фотографиями. Найдя нужную, он показал ее Лене.

          -Вот, это мы в день свадьбы, - произнес он.
-А что, вы даже не объяснялись ей в любви? Не целовались? – удивленно спросила Елена. – Тогда почему ее отец сам настоял на женитьбе, и она согласилась?
-Целовались? - горько усмехнулся Михал Михалыч. - Да я за руку ее боялся взять. Зачем понадобилась такая скорая свадьба, я узнал много позднее. Поля сама рассказала мне обо всем, – ответил тот и присел рядом с журналисткой в кресло.

           -Оказалось, что девушка была влюблена в одного майора из нашего гарнизона. Тот, конечно, был женат и имел аж троих детей. Встречались они тайно, никто об этом не знал. Однажды генерал вернулся домой в неурочное время, и застал дочь и своего офицера, целующимися и лежащими на постели. Хотя они не были раздеты, отец решил, что все уже случилось.

-Леночка, может, кофе или чайку? – поинтересовался хозяин.
-От кофе не откажусь, - кивнула головой Елена.

Мужчина поднялся и направился на кухню. Лене очень хотелось покурить, но она не решалась это сделать. Лишь вытащила из сумочки зажигалку и крутила ее в руках. Михал Михалыч вскоре вернулся с подносом. Выставил на журнальный столик две чашки, кофейник и маленькую вазочку с конфетами. Увидев в руках у Лены зажигалку, поставил рядом пепельницу.

-Лена, ты кури, кури, не стесняйся, - сказал он. – Да, и я с тобой за компанию, - добавил он, доставая с полочки свою трубку и железную коробочку. – Я, как и положено старому генералу, трубочкой балуюсь, - улыбнулся он, засыпая в трубку табак и придавливая его большим пальцем. - На чем мы остановились?
-На том, что командующий застал дочь с майором.

          -Ага, - кивнул тот, закуривая. - Какая кара постигла майора мне неизвестно, но Полине он приказал срочно выходить замуж. В случае ее отказа, пообещал, что подставит майора под нарушение присяги, трибунал и разжалование в рядовые. «Будешь ему на зону передачи носить», - пригрозил он дочери.

          -Полина очень хорошо знала своего отца, хоть он ее и баловал, но в вопросах чести был неумолим. Мать Поли умерла при родах, и отец воспитывал ее один. Единственное, что он позволил ей сделать самой, так это выбрать жениха. Она назвала мое имя. Судьба моя была предрешена. Через несколько дней я был уже женат, - с иронией сказал Михаил Михайлович.

          -Но, раз  Полина Поликарповна выбрала вас, значит, вы ей были не безразличны. Она ведь приходила на свидания с вами, - заметила Лена.
-Кто его знает, что было у нее на уме. Оказалось, что до близости у них с майором дело не дошло. В первую брачную ночь Полина лишилась девственности от меня. Я, конечно, в те дни был безумно счастлив, хотя несколько озадачен благосклонностью командира, - заметил он.

          -Вскоре генерал-майора перевели в Москву, и командующий забрал нас с собой. Сделал мне протеже и устроил служить при штабе. То есть, толчок в моем служебном продвижении был с подачи тестя, - хмыкнул он.

           -Однако если со службой у меня все шло хорошо, то в семье, как раз ничего и не складывалось. Первое время я сам себе пытался объяснить холодность жены в постели ее молодостью, стеснительностью, неопытностью. Близости Полина явно не желала, но ребенка очень хотела. Когда она забеременела, то оказалось, что у нее врожденный порок сердца. Врачи категорически не советовали ей рожать. Но женщина она была очень упрямая и решила рискнуть, - вздохнул он.

           -Практически всю беременность она находилась под наблюдением врачей, подолгу лежала в больнице. Ни о каких сексуальных отношениях не могло быть и речи. Но я терпел, - снова усмехнулся мужчина.
           -Алешка родился недоношенным, слабеньким, с маленьким весом. После родов ей сразу сделали перетяжку труб, чтобы беременности больше не наступило.

           Если до рождения сына Полина относилась ко мне холодно и равнодушно, то после появления Алешки я для нее просто умер. Она тряслась над сыном, боготворила его, заботилась только о том, чем мальчика накормить, как усыпить и так далее. Он был настолько слаб, что врачи не могли дать гарантии, что ребенок выживет, - с болью в голосе произнес мужчина.

          -К шести месяцам, благодаря заботам матери, мальчишка окреп. За его жизнь можно было не опасаться. Но для меня изменилось только то, что жена стала следить и за мной. То есть хорошо кормить, регулярно стирать, поддерживать порядок в доме.

          А в наших интимных отношениях ничего, практически, не изменилось. Полина выполняла свой супружеский долг, почти скрипя зубами и закрыв глаза. Я злился, обижался, уговаривал ее, но все было тщетно, - сказал генерал, глубоко затягиваясь.

          -Внешне, у нас в семье все было прекрасно. Дела на службе у меня шли хорошо. Уже без всякого вмешательства со стороны тестя я несколько раз получал внеочередное повышение в звании. Жена работала в прокуратуре и тоже пользовалась уважением коллег. Сынишка подрастал, учился на отлично. В доме всегда была идеальная чистота и порядок.

           Но я был молодым мужчиной, мне хотелось любви, ласки, нежных слов. Ночью рядом со мной лежала великолепная, шикарная женщина, которая по закону принадлежала мне. Но это была просто холодная мумия, которой я был не только не нужен, как мужчина, но и противен ей в этом плане.

          -Михал Михалыч, а почему вы не развелись, если жена была к вам равнодушна? – поинтересовалась журналистка.
-Это легче сказать, чем сделать, - с усмешкой ответил тот. – Во-первых, у меня был любимый сын, с которым мы очень хорошо ладили. Мать заботилась о нем, но держала в таком жестком режиме, в таком подчинении, что мальчишка ее побаивался и искал защиты у меня. Да и я только у сына находил ласку и понимание. Он обнимал меня своими ручками, говорил, что я его любимый папочка, самый красивый и сильный. Алешка гордился, что у него папа офицер и хвастался перед сверстниками мною. Это был, наверное, единственный, искренне любящий меня человечек, - вздохнул генерал, выбивая остатки табака в пепельницу.

           -И потом, я был уже в довольно высоком звании. Конечно, являлся членом партии. Меня сразу потащили бы на партком, суд офицерской чести, Бог знает куда. Такое было времечко, - горько усмехнулся Михал Михалыч. - И что бы я мог сказать о причине развода? В глазах всех у меня была идеальная, да еще и красивая жена. Не мог же я объявить во всеуслышание, что Полина просто не хочет со мной спать.
-Пожалуй, вы правы, - согласилась Лена. - Такому положению не позавидуешь.
-И еще у Поли действительно было очень слабое сердце. Любое сильное волнение могло закончиться трагически. Когда Алексей привел в дом Наташу, заявив, что она беременна, и  намерен на ней жениться, мне пришлось вызывать жене скорую помощь, - покачал он головой.

          -Я и сам был раздосадован, что сын женится по необходимости. Но, когда  поглядел на их отношения. Увидел, как они смотрят друг на друга, какие говорят слова, как нежно соприкасаются руками, даже во время обеда под столом, то понял, что Лешке не надо мешать.

          В 42 года жене дали инвалидность, и врачи категорически запретили ей работать, тем более прокурором. Мы прожили с молодыми всего четыре месяца. Потом я уговорил Полину переехать в загородный дом. Вначале это была моя служебная дача. Позднее, мне удалось выкупить этот дом за чисто символическую цену.

          Когда родилась Аленка, все внимание и любовь жены переключились на внучку. Да еще та уродилась абсолютной копией бабушки. Только волосики светлые, как у мамы. Поля ее боготворила и очень баловала. А с рождением внука жена уже обожала не только Алену и Сережу, но и свою невестку, - улыбнулся генерал.

          -Вот тогда и произошел у нас с женой откровенный разговор. Она рассказала мне про свою любовь к майору, и почему дала согласие на нашу свадьбу.
         
          Когда генерал застал дочь с майором, он пришел в бешенство и вытащил пистолет. Офицер, в которого девушка была так влюблена, ползал перед командующим на коленях и молил о пощаде. Сразу вспомнил о троих детях, о жене, умолял пожалеть их. Сказал, что Полина сама обманом заманила его в квартиру. Генерал вызвал конвой и отправил майора под арест. Думаю, отец намеревался обвинить того в попытке изнасилования  дочери и посадить.
         
          Девушка была потрясена трусостью своего ухажера и разочаровалась в один момент, – продолжал он свой рассказ. - Поля объяснила, что возненавидела всех нас сразу. Любимого за трусость. Отца за то, что  насильно заставил ее  выйти замуж. А меня, потому что беспрекословно подчинился требованию командира.

          В ее сознании возник устойчивый психологический блок, что мужчине нужно только ее красивое тело для услады, а не она сама. И до самой смерти она не смогла преодолеть этот барьер. Сексуальная близость вызывала у нее отвращение. Полина призналась, что относится ко мне с огромным уважением, но полюбить меня так и не смогла.
         
         «Ты достоин настоящей любви», - сказала она мне в тот день. «Найди себе женщину, которая тебя полюбит. Мы будем мужем и женой только для окружающих. Но постарайся сделать так, чтобы об этом никто не догадывался», - тоном, не допускающим возражений, объявила Полина.
-А сколько вам было лет в тот момент? - поинтересовалась журналистка.
-Мне было 49, - с улыбкой ответил отставной генерал. – Вот так я получил полную свободу действий.
-Извините, Михал Михалыч, - обратилась к нему Лена с некоторой неловкостью, - наверное, при таком отношении к вам жены, за эти годы у вас бывали связи с женщинами?
-Врать не буду, - усмехнулся Романов старший, - случалось, конечно. Я же был живой, далеко не старый еще мужчина. Длительных связей я не заводил, но женщины у меня бывали. Только с ними я получал лишь физическое удовлетворение и не более.
-А когда вы познакомились с вашей Светланой? И как? Если не секрет, - поинтересовалась журналистка.
-Да очень просто. У нас ведь довольно большой поселок. Многие живут здесь постоянно. Поэтому в нашем, так сказать, населенном пункте, имеется небольшая поликлиника. Светлана работала там терапевтом. Мне не раз приходилось вызывать ее на дом для Полины. Пару раз и сам обращался за медицинской помощью. Она была мне очень симпатична. Но мне тогда исполнилось  уже пятьдесят, а ей тридцать лет. Так что греховных мыслей по отношению к Свете у меня вначале не было, - признался генерал, наливая себе в чашку, уже сосем остывший кофе.

           -На работу за мной приезжала служебная машина, а по выходным я пользовался своей. Однажды по дороге в Москву увидел на автобусной остановке нашу врачиху и предложил довезти до города. Дорога длинная, мы разговорились, и она поведала мне свою печальную историю.

           Была она в свое время замужем, жила в Москве. Муж сильно запил, скандалил, и она с ним развелась. Но он не давал ей покоя. Приходил в ее двухкомнатную квартиру, угрожал, клянчил деньги и прочее. К счастью, Света получила в наследство от бабушки домик в нашем поселке, переехала сюда и устроилась работать в нашу поликлинику. Бывший муж о наследстве не знал, и женщина жила спокойно.

          Свою квартиру Света сдавала знакомым. Тогда ее квартиранты съехали, и она хотела проведать, как там у нее дела дома? Женщина никак не могла решить, возвращаться ли ей в Москву или оставаться  там, где живет сейчас.

          Когда я поинтересовался, не опасается ли она своего мужа, - продолжил свою исповедь Михаил Михайлович, - Света ответила, что он  спился и недавно умер. Честно говоря, я искренне посоветовал ей не уезжать, потому как все жители у нас очень ее любили и уважали. Она была хорошим специалистом и душевным человеком.

          Я довез ее до дому, но прощаться с ней мне не хотелось. Света, видимо, это почувствовала и пригласила меня на чай. Ну, а потом завязался у нас с ней очень серьезный роман.

          -Значит, ваши отношения длятся уже более 12-ти лет? – изумилась  Елена.
-Представь себе, - улыбнулся мужчина. – Я впервые почувствовал, что такое быть любимым. Впервые узнал, какой нежной и в то же время страстной может быть женщина. Светочка очень хотела родить мне ребенка, но я не представлял, что буду приходящим отцом, и всячески отговаривал ее.
Здоровье Полины, между тем, становилось все хуже. Два года назад она скончалась от рака, - с горечью в голосе, произнес генерал. - Перед смертью жена позвала меня к себе и сказала: «Миша, женись на Свете, она хорошая женщина, молодая и может еще подарить тебе ребенка». Оказалось, что Поля давно знала, с кем я встречаюсь, и даже радовалась за меня.
         
          Признаюсь честно, Леночка, что я очень тяжело пережил смерть жены. Сидя, у ее гроба, я вдруг ясно понял, что в не сложившихся семейных отношениях, никогда не бывает виноват  кто-то один.

          -Ну, а если кто-либо из супругов алкоголик, или наркоман, или просто изменят налево и направо? – спросила Елена.
-В нашей семье этого, конечно, не было, - ответил Романов старший. – Мои редкие измены были обусловлены объективными причинами. Да и в целом, я имею в виду конфликт между  людьми, где супруги не подвержены пагубной страсти.
         Близкие мне люди были склонны обвинять только Полину в ненормальности наших семейных отношений.
-А близкие люди, это кто? – поинтересовалась журналистка.
-Мои родители, когда были еще живы. Два самых задушевных друга, с которыми я мог себе позволить быть абсолютно откровенным. Да даже Алешка, безусловно, любивший и уважавший свою маму, - ответил генерал.

          -А вот я, в ту последнюю ночь прощания с женой, остро ощутил свою вину перед ней. Полина ведь была лишена материнской ласки, заботы и любви. Ее, довольно суровый характер, был сформирован в результате воспитания жестким и строгим офицером отцом.

           Мне так и не удалось разбудить в ней женщину. Наверное,  мешали моя обида и уязвленное самолюбие от того, что она отвергала меня, как мужчину, как сексуального партнера. На мне лежит вина, что эта красивая, умная женщина, так и не испытала радость взаимной любви и не была со мной счастлива.
          
Он встал и вновь подошел к мольберту. Но кисть в руки не взял. Просто внимательно всматривался в незаконченную картину. Елена за время его рассказа, докуривала уже третью сигарету. Его признания взволновали женщину.

         -Поэтому теперь, когда бог наградил меня любящей женой, - продолжил Михал Михалыч, - я делаю все от меня зависящее, чтобы Светочка каждый день, каждый час, каждую минуту чувствовала мою любовь, нежность, заботу и безграничную благодарность за счастье, которое она мне подарила.
-А как скоро после смерти жены Светлана переехала к вам?
-Окончательно перебралась месяцев через шесть. Но уже все в поселке знали, что мы с ней живем. Она открыто приходила ко мне, я к ней.
-Скажите, а когда Алексей узнал, что у вас серьезная, длительная связь с женщиной? – поинтересовалась Лена.
-Я рассказал ему об этом года через два, как мы начали встречаться со Светланой. Объяснил сыну все совершенно честно и откровенно. Алеша меня понял и не осудил.
         
           В это время в комнату вошла его жена с дочуркой на руках. За ней оператор. Отставной генерал засветился счастливой улыбкой. Подошел к ним сзади и обнял Свету  вместе с дочерью. Лена махнула Олегу, чтобы тот снимал.

           -А вот и мои дорогие девочки, - сказал он, целуя  жену в волосы. – Мой Светик  и моя Марусенька-лапусенька. Пришли проведать своего папку.

          Он взял ребенка из рук матери и подошел в Елене. Девчушка улыбалась беззубым ротиком и норовила ухватить отца за ухо.

          -Ну, как? Похожа на меня? – спросил мужчина.
-Копия! – рассмеялась Лена. – Ничего себе щечки-то у нее,  какие пухленькие. Носик задавили.
-Она у нас маминым молочком питается, - с гордостью произнес отец. – У Светы  просто на удивление для современной женщины много молока.
-Миша, не хвастайся, сглазишь, - строго сказала женщина и погрозила ему пальцем.

          Журналистка еще в течение двух часов беседовала с Михал Михалычем и Светланой. Задала им интересующие ее вопросы для передачи. Олег снял все это на камеру, а затем они с оператором  отправились на машине в Москву.

          Елена вернулась домой в отличном настроении. От общения с такими приятными людьми душа ее пела.

          -Я смотрю, ты довольна визитом к нашему генералу, - сказал муж, ласково обнимая жену за плечи.
-Очень довольна. Мы с ним так хорошо поговорили. Маруська у него совершенно очаровательная девчушка. Светлана мне тоже очень понравилась. В их доме положительная энергетика просто гуляет по всем углам. У меня до сих пор Михал Михалыч стоит перед глазами. Говорит, что он купается в любви и нежности своей жены. Вот тебе и седьмой десяток. А как мне эта Жанна заявила, дескать, сорок лет нам, отлюбили уже свое. Такие женщины, как она, наверное, и не любили никогда.
-Ой, - с улыбкой произнес Владимир, продолжая обнимать Лену, - я так рад, когда ты довольна. Тогда у меня положительная энергия начинает гулять по всем моим жизненным каналам. Кстати, Наталья заходила. Женя с Аленой свозили ее в свою квартиру. Лена, восторга у нее выше головы. Взахлеб мне рассказывала. Очень огорчалась, что тебя не застала.  Я ей, правда, так с юмором напомнил ее нелестные слова о Таланове, которые она говорила совсем недавно.
-Ты неисправим, - с укором сказала Лена, - обязательно надо под кожу залезть.
-Это я для профилактики, - засмеялся Володя, - ей полезно. Пусть поймет, что прежде, чем поливать человека грязью, надо хоть немного узнать его.
-Вовчик, у меня же на той неделе первая передача о семействе Романовых выходит. Об Аленке и Евгении. Уже все смонтировано.
-А свадьба? Ее в передачу не будешь включать? – удивился мужчина.
-Я же тебе объясняла. Свадьбу мы непременно с Олегом снимем. Но в эфир она пойдет в третьей, заключительной передаче. Первая будет о молодых, вторая о Наталье с Алексеем, третья о Михаиле Михайловиче. А в конце последней передачи покажем свадьбу. Там будут присутствовать все герои, родители Таланова и даже его спаситель дядя Степан. У всех постараюсь взять хоть маленькое интервью.  Это и будет заключительный аккорд серии о семействе Романовых.
-Я все понял, - сказал Володя, - твори, дорогая. А сейчас пойдем спать. 


Рецензии