Это прикол - 7

                ЭТО ПРИКОЛ – 7


     На папины деньги я постаралась накупить подарков под елку на Рождество всей нашей семье.
      Разумеется, лучшую половину отдала за свою часть квартплаты, именно поэтому прошептала папочке «спасут», а худшая составила четыре тысячи крон (и пусть Маришка меня грохнет, она так и сказала – еще раз про кроны напишешь – грохну). Четыре тысячи крон!! Грубо сто шестьдесят евро или  двести двадцать долларов. Вот американцы Европу в гробу видали – доллар за восемнадцать пятьдесят, как когда-то немецкая марка была. То-то они даже в Прагу не едут.

     В общем, пусть грохнет, четыре тысячи крон:
     За полторы тысячи купила себе, любимой, красное платье. Давно мечтала, а то все черное да черненькое.
     За тысячу крон – Наташке полосатый шерстяной свитер, с широким белым воротником, аккурат, для администратора.
     За семьсот крон – любимому зятю крем до бритья, крем во время бритья и крем после бритья, он любит парфюмерию, а свитера не переносит.
     За триста крон Франтику огромнейший набор фломастеров и ручек, все время теряет и тырит у меня последние,  и за пятьсот Владику фолиант на чешском языке «Легенды и мифы древней Греции», там такие фривольные иллюстрации эпохи Возрождения, что я подумала – для четырнадцатилетнего мальчика в самый раз, хотя бы не порносайты, а великий Боттичелли, что ли.

     Еще я им от себя каждому в конверте по пятьсот крон сунула, вместе с конфетками «Рафаэлла».
     На следующее утро – еще не рассвело, оба вскочили и помчались деньги тратить, ибо ляжку жгли. Дочь, зевая, заметила:
     - Надеюсь, сегодня ничего не работает.

     И, правда, вернулись, не солоно хлебавши, через полчаса. Не работали даже китайцы. И я решила не работать. Рождество!  (И пусть кто-нибудь сейчас вякнет «так ведь католическое! К нам отношения не имеет!!»)
     Дома тепло, еды от вчерашнего Щедрого вечера не переесть, у меня одна початая бутылка вина, а другая еще даже непочатая, - куда я пойду?! В эту снежную круговерть, когда на улице ни души, даже китайской?!
     Все близлежащие окна напротив светились уютным светом.
     Никаких тебе петард. Ни салютов, ни звона бокалов.
     Охая и икая, подползая к огуречному рассолу…
      Мои дети детям тоже расстарались: Франтику музыкальный центр с двумя мощными колонками (наконец-то мы сможем цедечки слушать в нужном формате), а Владику целое электро-пиано (это Наташкина юность – электро-пиано от Бориса, царствие ему небесное). Себе, любимым, домашнюю мини-пекарню.
      А мне было, как обычно: не ларчик для неоплаченных счетов, так ванночка для ног, с водным массажем. Мол, мама, сколько можно ноги в полиэтиленовое ведро совать. Есть же современные изобретения.
      Значит, сначала очки, потому что крупу вместо муки в фарш насыпала, теперь ванночка для ног (что им не понравилось в том, что я ноги в ведро сую?),  так и до слухового аппарата дойдет.
     - Это не я, - созналась дочь, еще бы она не созналась, - Моя лепта – это ежедневник на 2011 год!
     - Моя ты красота! – заорала я, - Это самый лучший подарок! Где бы я, начиная с первого января, записывала долги, которые совершаю ежедневно?!


     - Светик! Приветик! Поздравляю тебя с днем рождения! Угораздило же тебя родиться на Рождество!!
     - Спасибо, Иришечка, ты первая. Завидую вам - вы там все вместе, небось, празднуете.
     - Да что ты, я дома, по твоему примеру, Светик. Скажи ведь, дома хорошо?
     - Нет слов. Тепло, еды не переесть, концерты всякие по ОРТ, водочка...
     - Вот и отдыхай. Нет там ничего хорошего на Гавелаке... только люди, у которых нет дома, сегодня ходят по улицам. А у нас есть дом, есть семья, есть дети, есть полон стол и покой, такой покой, Светик, что я впервые почувствовала волшебство Рождества, я поняла и полюбила этот праздник впервые.
     - Я точно так же чувствую это сегодня, Иришечка. Покой есть.
     - И, главное,не горюй. Мы у тебя тоже есть.
     - Да, хорошо.
     - Хорошо.


                13

     - Эдди, если я тебе еще раз напишу, что много пью - ты мне не верь, это все для красного словца. Сплошные воспоминания о том, как это было когда-то. Сейчас, если даже рюмку лишнюю выпью - болею потом три дня. Эти фуршеты последних дней доконали. Мы же еще тут были на приеме у мексиканского посла, устроенном для чешских партнеров в честь наступающего Рождества в самом модном джаз-клубе Праги. Я была в качестве сопровождающего лица при Маришке. Мексиканский посол почему-то решил, что из всех пражских художников духу Мексики соответствует именно Маришка - такая же яркая, буйная, веселая и сексуальная, как сама Мексика. У чешских партнеров аж лица холеные вытянулись - почему русская?! По кочану - говорил Юрка, ныряя между надменными телами к стойке, где наливали семизвездочную "Гавана-клуб" бесплатно.
     Он еще посла успел похлопать по плечу, а я с послом и потанцевать, пока Маришка такси вызывала. Выглядела она как принцесса, и прекрасней ее не было на этом вечере. Не было у меня сил тащиться с утра на работу. И ничего не ела я после угощения посла. До сих пор во рту вкус креветок, мидий, устриц в специальном соусе. До сих пор в ушах мексиканские песни.
     А тут все-таки Гавелак.
     Надо работать на морозе.
     А на морозе - очень опасно пить. Только кажется, что согреваешься.

     - Ирулен, здравствуй. Вообще насчет спиртного ты права. Спиртное стимулирует сердце и расширяет сосуды. Из-за этого ускоряется метаболизм и организм выделяет больше тепла. Далее, если сидишь дома и укутана по брови, то почувствуешь волну жара, которая с тобой и останется. А вот если на улице, то тепло выделится в окружающую среду. Вот такая загогулина, ка говаривал ЕБН. Так что, если хочешь греться спиртным, то делать это нужно не во время холода, а после, когда уже в тепле. Равно как и с аспирином.
     И потом, Ирулен, я не думаю, что ты пьяница. Даже мысли такой не допускаю. Пишешь ты вполне вменяемо, так что  "морс онтомика" в твоем случае не имеет места быть. А при алкоголизме разрушение личности ведь неизбежно. Так что я за тебя спокоен.


     - "вполне вменяемо" - это я, факт, дописалась. И почему это ты спокоен?! А вдруг у меня натуральное разрушение личности?! Ну, не разрушение, так раздвоение. Ибо - кто такая Ирина?! Неужели - я?!
    
               

      



 

 


    


Рецензии