Закрытая Зона. Часть 1. Гл. 18 Правда

Глава 18. Правда.

Виталий начал своё повествование с самого начала, с момента аварийной посадки, с того времени, когда пропала связь с Дублером. Он старался рассказывать последовательно, ничего не пропуская. И с каждым новым его словом напряжение в кают-компании возрастало. А когда Виталий рассказывал про битву с оранжевыми бестиями, про то, как он своими действиями разрушил временной барьер, о котором твердил Леру, Блейк не удержалась от возгласа:
- Невероятно!
Клонч нервничал. Он ничего не понимал, совсем запутался и старался разобраться в происходящем. И это его возбужденное состояние в полной мере отражалось на его поведении... Он то плюхался в кресло, погрузившись в эргономическую массу, то резко подскакивал и  начинал бегать по каюте, теребя шевелюру, а то останавливался, подперев подбородок рукой. Потешнее всего Клонч выглядел, когда замирал посреди каюты. Он начинал раскачиваться из стороны в сторону и его длинная, худая фигура, напоминала телевизионную вышку под ударами ветра. Поначалу такое поведение немного отвлекало Быстрова, но потом он свыкся и перестал обращать внимание на комичное поведение Клонча. Более того, он настолько увлекся своим рассказом, что на время потерял ощущение реальности... Он стал частить, иногда сбиваясь и повторяясь, но это скорее оттого, что у него было непреодолимое желание побыстрее избавиться от имеющейся информации, как от обременительного непосильного груза.
Внезапно Клонч прекратил свои раскачивания и замер, уставившись на Быстрова. Такое изменение в поведении командора рейнджера ничуть не смутило, в принципе он даже не заметил  этого изменения, продолжая все быстрее и быстрее раскручивать сюжет. Сейчас он рассказывал о том, как Леру упомянул об активизации механизма телепортации... Он уже хотел рассказать о том, как принял  удивительную идею Морриса за бред, но Джаен не выдержал и перебил его:
- Я, похоже, знаю, что произошло с Громосом, Леру и Муринской...
- Что ты сказал? – Быстров тут же вернулся в реальность.
- Теперь я уверен. Все они живы и здоровы.
- Откуда..., - Быстров ничего не понимал, неожиданное заявление Клонча смутила его, и  он на мгновение потерял ход мыслей. – Какое касательство ты имеешь к исчезновению? Как ты можешь что-то утверждать, когда тебя с нами не было?
В голове Быстрова завертелись бессвязные мысли. На чем основывается уверенность Клонча? Что он имел в виду, заявляя о том, что ребята в порядке? Виталий расстался с Громосом менее 12 часов назад и ничего не знает о его судьбе, а Клонч, только что высадившийся на планете, порождает парадоксальные истины. Что это? Интуиция, основанная на невероятной преданности Громосу, или у него есть соображения совсем иного рода?
Виталий взглянул на Клонча. Джаен оживился и зашарил по карманам, что-то пытаясь отыскать.
- Дело не во мне. Дело в этом. Погоди сейчас, – Джаен недовольно ругнулся, - Черт, куда же я его засунул?
- Что ты ищешь?
- Инфошаблон...
Виталий все еще не понимал, куда клонит Клонч, и продолжал рассеяно следить за манипуляциями командора, однако до остальных потихоньку стало доходить, куда клонит Джаен и что он собирается показать.
- Говорю тебе, ребята живы! – Клонч продолжал искать информационный шарик. - Сейчас я тебе это докажу... Хотя, конечно, на первый взгляд все это кажется трудно доказуемым...
- Опять загадки? – Быстров окинул взглядом притихших товарищей. – Что на этот раз? Да не молчите, вы!
- Ага, - наконец Клонч вытянул маленький блестящий шарик из недр кармана, подошел к небольшому пульту управления в центре кают-компаний и пробежал тонкими, длинными пальцами по клавиатуре, введя несколько команд. - Понимаешь какая штука... Вот эту информацию, я получил от Дойлоса. Он ее направил мне, перед тем как отправить на МОД...
- И что?
- Смотри сам.
В это время на стене развернулся громадный экран, а откуда-то из-под потолка спустилась небольшое воспроизводящее устройство. Клонч подбросил шарик, ловко поймал и небрежно бросил в воронку приемного механизма...
- Так, - на экране появился  текст. - Читай.
Виталий уставился на экран.
- "...Земная женщина и два Землянина о многом поведали нашему Миру. Они гости, но ужасно скучают по Коро и конечно верят, что земные космические суда прилетят в "Мир света" чтобы забрать их". – Прочитал он вслух.
- А при чем тут наши ребята?
- Неужели не понимаешь?
- Туговато доходит, – признался Быстров.
- Неужели?
- Ты думаешь..., – до Быстрова вдруг дошло, что имеет ввиду командор...
- Да, я думаю именно так. Земная женщина и два землянина - это Муринская, Громос и Леру.
- Но это невероятно. Непостижимо!
- А то, что сегодня не 24 апреля, а 6 июня, с этим уже все в порядке? – Хмыкнул Клонч.
- Тьфу, совсем забыл, – Виталий был поражен и возбужден, – так ты думаешь, что ребята, через телепорт, перенеслись в прошлое...
- Именно в прошлое, а потом, каким-то непостижимым образом, они там познакомились с Гуиками... Как? Не знаю... Не исключено, что разведчики попали в их мир сразу или встретили Гуиков здесь, которые так же посещали эту планету.
- Зачем?
- Ну, это надо у Гуиков спрашивать. Мало ли какие интересы у них могут здесь быть...
- Выходит, ребята повстречали Гуиков и те...
- Вывезли их с ужасной планеты, – Клонч улыбнулся.
- Но Громос знает, что на планете остался я... Один. Он бы не ушел... Он бы постарался вернуться...
- Наверняка, Гуики подсказали Громосу, в каком времени они застряли. А что из этого следует? Планета всё ещё окутана оболочкой и до посадки "Плазмы" ещё ой как далеко... Усекаешь? Вас просто ещё здесь нет, а значит, и возвращаться незачем и некуда... Выход один - эвакуация.
- Логично.
- А, главное, моя гипотеза всё объясняет.
- Но, возможно, ребятам требуется помощь? Что если они не в гостях, а в плену. Кто такие Гуики? Мы ничего не знаем...
- И что?
- Нам следует идти на поиски...
- Прежде всего, нам необходимо вернуться в зону приема и доложить обо всем Дойлосу. А вот потом... Я непременно потребую разрешения на вылет в "Мир света". Немедленно. Двумя кораблями. К тебе перейдет Фарлов и...
- Постой, постой, - Виталий попытался угомонить разбушевавшегося Клонча. – Не все так просто. На борту больной Поль Фэрроу. Ему требуется помощь...
- Да, действительно, - Джаен почесал затылок. - Я как-то об этом не подумал.
- Надо все, как следует, взвесить, а тогда уж принимать решение, – Быстров замер.
- У тебя есть идеи?
- Идеи? – Быстров замер. Постой. Постой. Я со всеми этими разговорами совсем позабыл о важном.
- Как...
- Дьявол, я же не закончил свой рассказ.
- Ну, дальше, пожалуй, все ясно. Ядерная атака огней. Ты терпишь катастрофу и...
- Ты прав. Все так и было... Все. За исключением одного. Я успел побывать в ангаре, ну там, где Громос обнаружил глайнеры Венсона, - Быстров сделал глубокий глоток воздуха. - Так вот... Я там нашел... одну любопытную вещицу.
- Что?
- Держи, - Виталий протянул руку, у него на ладони лежал маленький шарик. – Именно этот инфошаблон Леру нашел в кармане погибшего Барда, а затем обронил.
- Ого, - присвистнул Клонч, забирая у Быстрова шаблон.
- Смелей, Джаен.
Клонч покрутил шарик в руках, никак не решаясь бросить его в воронку. Одно движение и... Неужели сейчас все станет на свои места? Неужели в этой горошине спрятаны все ответы на запутанные вопросы? Неужели...
- Смелей, – повторил Виталий... – Ну же.
Клонч рассеяно посмотрел на Быстрова, печально улыбнулся и опустил инфошаблон в воронку. "Что ж, для этого мы сюда и прилетели".
Напряжение достигло предела. Люди замерли, надеясь увидеть что-то невообразимо невероятное. Когда же, когда? Секунды ожидания тянулись умопомрачительно долго. Клонч вытер проступившие на лбу капли пота... Давай. Экран замерцал и выдал качественную картинку - на фоне безоблачного неба красовался глайнер землян, а вокруг него копошились три человека. Потом фон потерял четкие контуры, картинка увеличилась, и все узнали в суетящихся людях командора Джона Венсона, штурмана Германа Бард и врача Анну Канаеву. В кадре не было только бортинженера Линейного Тренспейс "Пульсар" – Николая Громоса. Видно он руководил этой съемкой, находясь в командной рубке Тренспейс.
Внезапно панорама сменилась, и на экране появился Венсон. Внешне он был абсолютно спокоен, лишь глаза выдавали волнение. Венсон сидел в глайнере, через прозрачный колпак можно было увидеть, что машина находится в просторном помещении, заполненном ярким розовым светом. Быстрову показалось, что он узнает это место. "Да, конечно, именно в этом помещение он подобрал информационный шарик".
Рядом с Венсоном сидела молодая красивая женщина с длинными, пшеничного цвета, волосами и большими добрыми глазами. Виталий тут же узнал её – это была Анна. Канаева и Быстров когда-то дружили, они даже хотели пожениться. Но так сложилось: длительные космические рейсы, редкие встречи и, в итоге, несбывшиеся мечты. Тогда Виталий отчаянно сокрушался, о том, как сложились их отношения. Только что он мог поделать? Это жизнь.
Быстров познакомился с Анной очень давно, тогда она, совсем ещё молоденькая девушка работала врачом в отделе предполетной подготовки. Потом общий рейс в зону Каприс. Страстная любовь. И вдруг всё. Пустота. Быстров получил новое назначение, места врача в экипаже не было, Анна не захотела менять работу, ушла в качестве штатного биолога к Силау и конец... Дороги влюбленных разошлись, а уже после ничего не сложилось.
Быстров смотрел на экран и грустно качал головой, словно пытаясь промолвить: "Анна, как же так? У нас был шанс все изменить, но судьба как видно распорядилась по-другому. Та новая дорога, что теперь тебя увела, имеет лишь одностороннее движение".
Позади Венсона и Канаевой гомозились Бард и Громос. В той части, где они устроились, для экипажа специально оборудованных мест не было, и это, конечно, доставляло им определенное неудобство. Они беспрестанно вертелись, выискивая наиболее удобное положение, отчего постоянно выскальзывали из поля зрения камеры.
- Ну, как? Разместились? – С нетерпением проговорил Венсон. – Могу начинать?
- В тесноте да не в обиде. Сойдет, - попытался пошутить Громос и поближе придвинулся к своим друзьям, сидящим спереди. – Пожалуй, так нормально.
Бард тоже устроился поудобнее. Он, наконец, попал в кадр и заявил:
- У меня порядок. Начинай, Джон.
 Венсон встряхнул головой, откинув со лба кудрявую челку, и заговорил:
- Друзья, если вы сейчас нас видите и слышите, следовательно, вам удалось найти нашу запись. Шансы сберечь инфошаблон, невелики, но мы все равно его подготовим и постараемся сохранить в надёжном месте. К тому времени нас уже не будет в живых, но если информация попадет на Землю, это станет наградой для нас. Наградой за то, что мы не зря погибли на этой планете, - Венсон печально улыбнулся и посмотрел на Анну. - К сожалению, нам не на что больше рассчитывать. Мы тешим себя единственной надеждой, что вы, отыскавшие нашу запись – Земляне, люди, учтете наши ошибки и сумеете обойти  расставленные ловушки, в которые так бездарно угодили мы. Мы собрали все уцелевшие архивы о нашем пребывании на Сигма-МОД30. Основные материалы сгорели вместе с "Пульсаром" и те кадры, что вы сейчас увидите, это разрозненные записи сделанные нашим бортинженером Николаем Громосом, и сохраненные им. В основном же придется полагаться на свою память, абстрагируясь от ненужных эмоций. Итак, все по порядку.

Глава 19. Необычная комната.

Продолжение следует...


Рецензии