Материнская молитва

                Памяти Л.Ф.Голынской
    Во время оккупации Одессы в войну 1941 – 45 годов мы с мамой жили на Коблевской улице. В том же доме жила мамина подруга Людмила со своим сыном подростком Женей. Людмила до войны разошлась с мужем и всю любовь сосредоточила на сыне. В советскую армию Женю не взяли, так как был ещё мал. Всю оккупацию Людмила прятала его в стенной нише за шкафом. Только маме она рассказала, где прятала сына, прося спасти его, если с ней что-либо случится. Была Людмила необычайно верующей, посещала церковь и неустанно молилась о спасении сына.

    За время оккупации Женя вырос и, когда советские войска освободили Одессу, его взяли в армию. Для Людмилы наступили дни ожидания писем и горячей молитвы о защите и спасении сына. Очень скоро пришло извещение о том, что Женя пропал без вести. Горе Людмилы трудно описать, она буквально потеряла голову, писала в подходящие и неподходящие инстанции, но отовсюду получала один ответ. Пытаясь её утешить, мама говорила, что это ещё не означает, что Женя погиб, что нередки случаи, когда люди возвращались, хотя близкие получали такое извещение. Людмила бросилась в церковь, заказывала молебны, подавала на сорокоуст о здравии сына.

    Во время оккупации вся Одесса гадала: на картах, семечках, ситах, на чем угодно. Людмила ринулась к гадалкам, выкраивая для них деньги из своих скудных средств. Все гадалки говорили, что Женя жив, но при смерти. Через некоторое время, гадалки стали говорить, что сын вернётся, только не так скоро. Людмила жила только этой надеждой, всей душой беспрерывно молясь о возвращении сына.

    И вдруг Женя вернулся! Радости Людмилы не было границ. А Женя рассказал историю своего спасения.

    В одном из первых своих боёв он был ранен в голову, потерял сознание и очнулся в немецком концлагере. Международный Красный крест не помогал советским военнопленным. Поэтому наши солдаты гибли от голода, холода, отсутствия медицинской помощи. Ранение у Жени было, по великой милости Божьей, не тяжёлое: пуля ударила в лоб, скользнула по черепу и вышла на затылке. Но жуткие лагерные условия довели его до того, что он уже не мог встать и готовился к смерти.
 
    В бараке, где лежал Женя, был солдат-одессит, который ходил убирать другие отделения концлагеря, норвежские, английские, французские. Многие из них, особенно норвежцы, старались незаметно сунуть ему галеты, медикаменты, папиросы, которые он умудрялся приносить нашим солдатам. Но много пронести он не мог, поэтому решил, что в первую очередь будет спасать одесситов. Узнав, что Женя одессит, проверив это в разговоре с ним, солдат стал выхаживать Женю, как мать. Кормил его по капельке с ложки, перевязывал и лечил рану. Когда Женя встал, солдат начал его брать с собой на уборку. Вместе они приносили оттуда еду и медикаменты и спасали товарищей.

    Вскоре советские войска захватили концлагерь, Женю освободили, и он вернулся домой.
Потрясённая чудесным спасением сына, Людмила отслужила благодарственный молебен в церкви и до конца своих дней со слезами благодарила Бога за великую милость.


Рецензии
Я прочитал > но смысл > то в чем > неуж >то в том > о чем догадаешься потом.

Странник20   05.05.2012 17:08     Заявить о нарушении