Детский криминал

Взрослые, родители моих дворовых друзей думали и говорили про меня, что я «воришка». Мол, бандит растет, бегает, где не попади, уводит за собой других детей. То в лес с палками в партизан играть. То на самодельных «тачках» на подшипниках с горки кататься. Ходили по промзоне. Это через дорогу в двух кварталах и залезали на территорию заводов. Там собирали отходы производства: со второго часового завода - бракованные корпуса от наручных часов и «кругляшки» размером с пятнадцатикопеечную монету советских времен; на протезном - стеклянные глаза, потом вставляли в свои глазницы и бегали девчонок пугали в школе или подбрасывали в стакан с водой учителям; на заводе игрушек - заготовки к значкам на металлических пластинках и прочее. Все это тащили домой. Или в карманах штанов, которые приходилось придерживать иначе упали бы. Или в сумках, приготовленных заранее. За это другим детям запрещали со мной дружить. Считая, что воруем. Это был просто мусор. Но для родителей это представлялось, как криминал.

В тюрьмах не сидел. Но с криминалом очень близко познакомился уже потом. Когда работал. Где бы это ни было - воровали. Как говорится: "скажи, где работаешь и я скажу, что воруешь".


Рецензии