Гапоненко На обед к матерям

 
   Я часто бывала в 70-ых годах а различных галереях, но этой картины не видела. Вероятно её прятали в запасниках. В залах с произведениями  советского периода  вообще люди не задерживались. Но я бы обязательно заметила  эту картину. Впервые увидела я её только в интернете в разделе - советский реализм.               

    На картине показан радостный момент. В поле  привезли кормить детей грудничков на тряской телеге. Вот в середине женщина в бордовой юбке и красной кофте бросается к своему малышу. Слева семейная пара - оба в костюмах, очевидно чета бригадиров. Ребёночек в распашонке и чепчике. Остальные голенькие, благо погода хорошая. Другие женщины тоже смотрят на малышей с умилением. Работница яслей пожилая женщина. Ведь молодые должны работать на тяжёлых физических работах. Но вот справа ещё более пожилая женщина демонстративно подняла грабли,  она не хочет одна работать пока молодые женщины будут кормить детей. Женщине явно за 60 лет. Она одета тепло, потому, что мёрзнет даже летом из-за возраста. Но пенсии колхозникам не дают. Слева видна высоченная скирда, сзади - молотилка. До середины 70-ых годов скирдовали вручную. Одна залезала на самый верх, другие ей подкидывали навильники. После таких тяжёлых работ со многими случались женские болезни, но бригадиры по этому поводу только зубоскалили.

   И ещё - современные уличные художники  рисуют  клиентов более худыми, чтобы те не отказались от своих портретов. Но здесь художник явно приукрасил параметры  большинства женщин, чтобы худсовет вообще не зарубил картину. Художник - выходец из беднейшей семьи, творил своё великое произведение в годы наибольших гонений. Женщины даже не имели возможности сходить в храм. Власти держали людей в чёрном теле. А вдруг работница, или колхозница залюбуется на икону Богородицы с Младенцем, да и подумает:

 - А мне некогда так спокойно подержать своего малыша, надо бросать его в ясли и бежать выполнять план пятилетки. -

 Вместо святых образов, люди повсюду видели мырлы кырлы с выдающимися челюстями. А во время войны священники, монахини, верующие люди брали к себе выхаживать детей из Саласпилса, тогда как партийцы вполне официально гнали на передовую семнадцатилетних ребятишек. Это было время, когда многочисленные лекторы сгоняли рабочих в заводские клубы и развозили свои двенадцатичасовые лекции!!!  Основные призывы лекторов были таковы - искать врагов тайных и явных среди ближних, разрушать налаженную жизнь, забыть о своих родственниках, не поминать их, а поклоняться вождям. Трибун  революции Маяковский прямо призывал в своих стихах обожествлять вождей, вот его слова из поэмы:

 - В комнате двое, я и Ленин... -

 В сёлах появилось множество бригадиров, председателей, сельсоветчиков, сборщиков налогов, парторгов, комсоргов, объездчиков, тайных досмотрщиков за десятидворкой. Вся эта орава получала зарплату и отоваривалась на колхозной ферме по символической цене. Также эти оглоеды настраивали население против добросовестно работающих беспартийных учительниц, якобы учительницы не поднимают ничего тяжелее тетради. А учительницы, как и работницы городских фабрик, также страдали от короткого декретного отпуска.
 


 Картина написана в 1935 году. Рассказ про один день кормящей матери во времена сталинского режима выйдет не менее страшным, чем "Один день Ивана Денисовича." Изувер, называющий себя отцом всех народов, строил государство, беспощадное к чадам. Это ли не геноцид! Когда маститые писатели писали хвалебные оды кумиру, женщины болели маститом из-за короткого декретного отпуска.               

 Раньше эту картину прятали от посетителей галерей. А теперь и вовсе молодые ничего не поймут, а что вообще-то происходит? А происходит то, что Сталинский декретный отпуск месяц до родов и месяц после родов. Потом как штык на работу, если не хочешь попасть в тюрьму. Опоздаешь на 15 минут, тоже тюрьма, а ребёнка заберут в детский дом.            
 
 За судьбу детей всегда все волнуются. Тем более художник из Смоленской области, скорее всего рисовал своих односельчан из района Ельни. Под Ельней погиб 19- летний брат моего отца в 1943 году. Так что оккупация была слишком долгой.               
 
 А какое продолжение сюжета в данной картине? Вот сядут эти женщины на землю под скирду, покормят своих малышей, их опять погрузят на тряскую телегу и увезут в ясли. А ясли, это раскулаченная изба. Пожилая женщина, работница яслей с трудом их будет обслуживать. А женщины в это время будут продолжать скирдовку.               
 
 А теперь хочется спросить сталинистов-русоненавистников, за что так должны мучиться дети? Растили их в страшных условиях, когда матери весь день должны были работать на поле, потом, придя домой, готовить еду на таганке, ведь керосин был в дефиците, как и спички. А так как в колхозе работали за палочки, то надо держать в хозяйстве свою скотину, обрабатывать огород, и ещё платить сталинский налог со своего подворья.               

 Сталин сказал, что в период построения социализма классовая борьба обостряется. Людей уже убедили, что их деды были чуть ли не первобытными до революции, их отцы - врагами народа. Но вот перед сталинистами дети. В чём обвинят изуверы этих ангелочков? А сталинские адвокаты  и тут не растеряются. У них-то наверняка никто не работал из родственниц через месяц после родов, а наоборот, держали за государственный счёт нянь и домработниц.               

 Если ненависть к кулакам, священникам, кузнецам, мельникам, монахиням, кружевницам, "мешочникам", сапожникам, извозчикам ещё можно как-то объяснить с точки зрения классовой борьбы, то ненависть к детям, как объяснить?               


Рецензии
Системное убийство матерей.С уважением

Семяшкин Григорий   18.06.2020 21:38     Заявить о нарушении
Да, картина написана в 1935 году. Но даже во время войны отрыв кормящих матерей от младенцев совершенно не оправдан. Но к сожалению такое продолжалось вплоть до правления Брежнева, т. е. до 1964 года. С уважением.

Валентина Газова   19.06.2020 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.