Лаковые туфли

   
 
       Смотрю на свои многочисленные туфли и вспоминаю детские годы. Мне было наверно 5 или 6 лет. Я жила у бабушки, в Долгопрудном. Мы часто  куда то ездили на электричке и до станции шли пешком. Меня держали за руку, а я  глазела  по сторонам и как всегда о чём- то мечтала. Около станции был магазин «Культовары». Там продавалось всё!  Но во всяком   случае мне так тогда казалось. В магазине я была наверно пару раз, поскольку мы очень  редко  что то покупали. Бабушка была строгая, не любила  покупать всякую "ерунду" и всегда говорила, что «нет денег».
      И каждый раз, когда мы проходили мимо «Культоваров», голова моя была повёрнута только в сторону витрин, в надежде хотя бы что - то углядеть. И вот, однажды я увидела то, о чём потом буду мечтать все свои сознательные годы. Это были лаковые чёрные детские туфли, с перепонкой на пуговке, снизу  подшитые светлой прочной  кожей и  у них были тупые круглые носы, (наверно тогда было так модно). Я шла за руку с папой. Это не бабушка,  он был очень добрым ,  только ему можно было рассказать  обо всём на свете и я знала, что он никогда не будет ругаться. И вот я поделилась с  ним своей мечтой.
     «Папа, мне так хочется эти туфли!» - сказала я умоляющим голосом. И услышала неутешительный  ответ: «Зачем они тебе? давай лучше купим кеды и поедем в лес». Да , от него я такого не ожидала.Он совершенно ничего не понимал в туфлях. Потом я наверно обиделась и надула щёки на несколько дней.
В школу идти мне ещё было рано, только через 2 года, а во дворе можно было  побегать и в старых  сандалиях. Мне этого  тогда не объяснили и размышления по поводу отказа приобретения  лаковой обновки закрались в голову  и в душу надолго.
     Было лето. Я тайком приезжала на велосипеде к  магазину, чтобы взглянуть на туфли и хотя бы представить себя в них. Я даже ощущала запах  новой кожи и лака.  Ещё несколько раз я видела эти туфли на витрине, но  настроение пропадало, как только я вспоминала этих ужасных взрослых и к горлу подкатывал комок. Хотелось плакать. Но папа терпеть не мог моих слёз, а про бабушку я вообще молчу. Она даже и не знала о моих страданиях. Папа купил мне красивые китайские кеды (они были действительно красивые - синие,  на белой подошве, с красными полосками и пахли резиной, как надувной мяч). Ещё мне купили  какой то костюмчик, который мне ужасно не нравился, но носить его пришлось долго. Папа сдержал своё слово и мы  поехали в лес, собирали цветы с жёлтыми круглыми шапочками. Я до сих пор не знаю , как они называются.  А главное, мне всё это долго напоминало те туфли.
    Наверно какой то девочке посчастливилось и она пошла в первый класс в белом фартуке и в «моих» лаковых туфлях.
   
Я уже много лет не была в том городе… Наверно там всё сильно изменилось и магазина того уже нет в помине. Да и о тех туфлях  никто и не помнит и не знает, что они были.
А я помню… Помню до сих пор, особенно, когда смотрю на свои многочисленные красивые туфли.



28.12.2010. Москва


Рецензии
Спасибо.
Напомнили.
Летом.
Перед 2-м классом.
Мне купили ботинки.
Как я гордо расхаживал по комнате.
Этот запах.
А поскрипывание...
Но на улице никто не обратил внимания.
Хотя я так показательно приподнимал при ходьбе ноги.
Как сейчас помню цену - 50 руб.
Тогда так стоил кг красной икры - вразвес...

Солнца Г.И.   10.10.2014 14:19     Заявить о нарушении
Благодарю, что зашли на страничку. Заходите ещё). Буду рада.

Лена Володина 2   04.12.2015 00:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.