КАК изменить судьбу

   

  Похороны мамы для меня оказались не такими страшными, как та ночь перед самой кончиной.Когда в течении  нескольких часов, человек, до этого уж совершенно обездвиженный от болезни, вдруг начинает  садясь на кровати, истово молиться  -протягивая руки вперёд, в никуда,и снова ложиться , как ванька -встанька, а слова с каждым часом всё непонятнее и невнятьнее: О Боже " Бозе, Боз, Бо ..
   А как спать в  то время , когда в  соседней комнатушке около осывшего тела , убранного со всех сторон свечами и цветами,-читают всю ночь молитвы :   это что-то.
    Я до сих пор слышу этот неразборчивый шёпот беззубого рта читки. На утро, она -эта женщина неопределённого возраста, достала из своей убогой сумочки  какие-то затёртые книжицы и стала показывать их мне, новому сиротке этого мира.
  Видно  ей захотелось пробудить во мне что-то, только ей понятное: и то , во что она безоговорочно верила.В этих книгах были рисунки- там писалось о святых ,о боге, об  Иисусе  Христе.Я мало что понимал-мне 12 лет и в школе  не проходили .Вот то , что  мама, будучи ещё живой-  каждый вечер  ходила по комнатам  и  все углы крестила, при этом что то шептала - это помнил .Так вот : читка - так все называли  эту женщину , мне  сказала. что весь мир создал единый  бог. Мне , конечно, было смешновато  как -то всё это? А дерево, а дождь, а твердь земли, а те далёкие звёзды? Она упрямо повторяла, что это всё Он. Осознать это было невозможно  и я ушёл на огород , изобрёл свечку из подручных средств и стал  в уголке её жечь - играть по своему и понемногу забывать , отвлекаться  от происходившего наяву. Не буду описывать, как маму вынесли из дома, как  с оркестром  несли через всю станицу, как мой класс весь присутствовал- хотя я их не помню.Только помню , как меня попросили бросить первым ком земли на крышку спущенного гроба.
   Вообщем, остались мы в осень одни  с сестрой, навели  в доме порядок и стали зиму ждать.И что сестра сделала в первую очередь, так это провела в дом электричество.Мама  не сделала этого-поначалу за меня переживала, что влезу в розетку, а потом здоровья заняться этим не было. И уроки я   до пятого класса делал при лампе -керосинке.
  Но я не об этом. Сестре  22 года, вроде пора и замуж, и приходили дружки дружить , но  она была честных правил :ходила, дружила, но ночевать не  оставляла и всегда меня спрашивала- нравится парень или нет, ведь жить вместе придётся.И только один раз парень отался ночевать-просидел всю ночь на стуле, в остывающей избе, подкладывая солому  в печь, и глядя на  нас с сестрою. как мы спим на одной кровати.И по утру он сделал моей сеструхе предложение - выйти за него, но ... она ему отказала.Какой-то он ей тютей-матютей показался,о чём она потом не раз пожалела. Этот  парень той -же зимой  утонул на рыбалке.Хотя не пьющий был. В то время много тонуло .Река-то  южная  и лёд не такой крепкий, хотя я по реке  в школу ходил , и мы на ней в хоккей играли да и рыбачили не раз .Так вот к чему я веду - сестра  устроилась  маляром - штукатуром на строительстве новой трёхэтажной школы  и  там познакомилась с парем - водителем. Из Ростовской области.Он - то ей сильно понравился-с таким казацким чубом, красавец , не курит  и вроде не пьёт.
Стал нам помогать: дровишек там привезёт со стройки  или ещё чего, смотрю -целуются  иногда, вообщем дело вроде  к сожительству и  он на весну наметил к нам переехать жить.
 Сестра моя вроде ему сказала -ДА, переезжай, живи и ты мне  нравишься и т. д.
И вот первый тёплый денёк, солнышко пригревает, мы что- то по двору шаримся, вдруг машина этого парня .Заходит и с улыбкой- мол, привет-я к  вам жить...
  Ой- сестра как захохочет, да ты что? Я пошутила.Что соседи скажут? Я толком ещё не решила - вообщем давай его отшивать.И он вышел, сел за руль  и стал разворачиваться.Пока он разворачивался на своём неповоротливом  грузовичке, я  , как и полагается любопытному подростку- с другой стороны запрыгнул на подножку и заглянул за борт , а там чемоданы и всякая утварь.Я спрыгнул  и к сестре
-" А он там с вещами..."
-"Как? "
  Она выбежала, помахала ему, остановила и  спросила,  а что ты и вправду с вещами?
На что он ответил , что  мол сьехал с квартиры, рассчитался с хозяйкой и т. д.И тогда сердце моей сестры дрогнуло и она в тот же вечер лишилась невинности, а что беречься?
Всё равно  уже.И они этим занимались  каждую ночь , пока не насытились, а мне, конечно всё непонятно было  и я на них ругался. так как спать не давали.Всё  ж слышно, но я не об этом , а  о том, что если б не моё любопытство, то не было б у меня двух прелестных племянников (по крайней мере от него).И не было б у моей сестры всепоглощающей любви, а она была, так как повторять она не уставала про эту самую -любовь.И как бы он её не бил потом по пьянке, как бы не изменял- она ,как и многие русские женщины, прощала, любя.


Рецензии
Нелёгкая у Вас была жизнь, хорошо, что Вы об этом пишите. Желаю Вам всех благ. Татьяна.

Татьяна Левина   09.04.2012 07:00     Заявить о нарушении
Да , спасибо,сейчас намного полегче.И Вам всего хорошего.

Безухов Пп   10.04.2012 00:13   Заявить о нарушении