Под сводами английских замков глава 7-8

Глава 7

 День прошел без особого интереса. А вот вечером мы опять собрались и пытались написать хотя бы начало нашего романа, но пока нам это не удалось. Никто не знал сколько будет героев и как нужно начать всю историю. Одно понимала я – нужен неожиданный  поворот событий. В комнату, где мы сидели, вошел Николай и сел в кресло возле входа. Я уже не сомневалась, что он навестит нас после ужина, а почему – я не знала. Мне казалось, что он стал каким-то странным и чего нам всем не договоривает. На завтраке сегодня его не было, потом он пол дня был в офисе и за обедом тоже отсутствовал.  Мужчины думали, что у него проблемы с бизнесом, но он казался вполне спокойным и не звонил своим партнерам. Сейчас он сидел с книгой, но мы почти его не замечали, так как спорили насчет романа.
- Зачем вообще писать книгу! – сорвалась Бетси.
- Как? – спросила Катрин.
- Просто! Зачем вам это понадобилось? По-моему нам и так неплохо было…
Я возразила:
- Бетси, мы вас не звали писать с нами роман. Эту идею придумали я и Катрин. Когда вы об этом узнали, то сразу подключились к нам. Вы можете и не участвовать. Но ваш сюжет интересен и осталось придумать только начало, а дальше все пойдет очень хорошо!
- Вы пишете книгу? – спросил Николай, услышав наш разговор.
- Да, но пока она у нас не очень получается, - ответила Катрин.
Николай только усмехнулся.
- Что же, Бетси, вы будете писать?
Бетси думала.
- Давайте вы придумаете начало, а я потом приду…, - сказала она нерешительно.
Катрин фыркнула, а я промолчала. Мы просидели молча довольно долго. Обстановка накалялась. Видимо, у нас собрались не очень хорошие писатели, и кто-то из нас должен был сейчас уйти. Я чувствовала это, но никто не хотел вставать.
- Я пойду в книгах поищу что-то подходящее, - сказала Катрин довольно равнодушно.
Бетси поддержала ее:
- А я в журналах, - сказала она и вскочила.
 Всё, они ушли.  Я осталась одна, чтобы думать и писать. Как сейчас помню, мне не очень хотелось в тот момент оставаться наедине с Николаем, так как он в последнее время говорил мне странные вещи, которые я не совсем понимала. Я как-будто чувствовала, что сейчас он произнесет что-то такое, что повергнет меня в раздумие и удивление.  Почему-то мне показалось, что я начинаю понимать Бетси.  Но Николай сидел вполне спокойно и не замечал меня. Так прошло несколько минут. Я поняла, что сейчас я вполне свободна от его взгляда и решила думать над романом. Когда муза спустилась на мое плечо и стала нашептывать мне идеи, раздался телефонный звонок. Николай поднял трубку, а моя муза, видимо испугалась внезапного сигнала и умчалась. Он говорил очень четко, и не проронив не единой ненужной фразы. Из разговора я поняла, что его просят приехать, а он категорически отказывается. В конце коцов он с яростью бросил трубку на  соседний диван. Это резкое движение его руки заставило меня на него посмотреть недоумеващим взглядом. Его лицо горело злостью. Я поняла, что муза меня точно не найдет в этой зале и собралась уходить. У самой двери он меня остановил:
- Натали, я хотел бы попросить у вас совета.
Я остановилась и посмотрела на него.
- Прошу вас, сядьте в кресло.
Я села рядом с ним. Он посмотрел на меня странным взглядом, мне стало неловко:
- У вас что-то случилось? – спросила я.
Мой вопрос остался без ответа.
- Если бы вы совершили какой-то поступок, а теперь приходиться расплачиваться, как бы вы поступили? 
 Я не совсем поняла.
- Что значит, поступила? Смотря, какой был бы это поступок: хороший или плохой, и, смотря, что от меня бы требовали.
- Я всегда знал, что вы благоразумный человек, - сказал он и пожал мне руку.
 Я вообще не понимала, что он от меня хочет и, как мне нужно себя с ним вести! Каждое его слово и действие, начиная со вчерашнего бала, были мне крайне не понятны!
Он не заметил моего замешательства и продолжал задавать вопросы, витая где-то в глубине своих мыслей:
-  Поступок нельзя назвать плохим, но и хорошим тоже. Просто после него у вас появляются обязанности, которые вы должны выполнять, а иначе…, - он замолчал.
Я не знала, что можно ответить:
- Попробуйте положиться на разум. Я не думаю, что ваш вопрос требует ответа именно сейчас, а даже если это и так, то можно найти предлог, чтобы выполнить задуманное утром. Сделайте вот как: на ночь загадайте то, что вас беспокоит, и утром проснитесь минут на пятнадцать раньше, превоначально настроясь на то, что ответ вам придет именно после пробужения. Первое слово, которое вам придет в голову  или превое, что вы прочитаете в утренней газете будет служить вам ответом.
Николай быстро посмотрел на меня и немного улыбнулся.
- Проверенный способ, - сказала я.
 Я встала и направилась к двери.
- Вам следует хорошо подумать. К тому же не стоит забивать голову проблемами на ночь, а лучше о них подумать на свежую голову. У нас есть хорошая пословица - «Утро вечера мудренее». Задумайтесь… 
                ***
  Придя в комнату, я серьезно задумалась. Бетси была права. Это человек настолько непредсказуем и странен, что иногда совсем не понимаешь, что он имеет в виду. Самое интересное, что я никогда не замечала его повышенного внимания ко мне, а со вчера я буквально постоянно видела его рядом. К тому же он был здорово озабочен чем-то. Этого тоже никто не замечал, кроме меня, разумеется. А вообще к нему в этом доме относились, по крайней мере, несерьезно.  Я тоже начала, что-то подозревать, но нашим сестрам не рассказывала об этом. Он просил совета именно у меня, и мне стало его жаль. Видно никто в доме не понимал его и относился, как к своеобразному характеру, который привык удивлять всех своими странными поступками и мнениями. Даже Катрин, которая была намного серьезнее Бетси, считала его недалеким и слишком гордым, напыщенным. Меня же привлекала его загадочность, и я уважала в нем умного человека, так как я всегда видела его с интересной книгой или журналом. Скажу еще, что он не сходился близко ни с кем и у него не было друзей за пределами этого дома, как и в его пределах тоже. Со всей семьей он держал дистанцию и соблюдал холодные отношения. Он уважал каждого из своих родственников, но все они были ему чужды так, как снег неприемлим для лета.  Почему-то я понимала его. Ко мне в этом доме относились с уважением, вниманием и интересом, но как к на время приехавшей родственнице.  Я тоже тянулась к знаниям, и мне хотелось домой, где меня ждали хорошие друзья, проверенные временем и родной дом. По сравнению с остальными членами семьи, Николай мне казался самым умным и перспективным. Но хватит о нем, читатель и так скоро будет пресыщен его вниманием на моих страницах.
  Скука, которая царила в старинном замке, никак не развеялась. Идеи для романа никто уже и не искал, и Катрин с Бетси продолжала молча ненавидеть друг друга. Катрин все занималась своими химическими опытами, а Бетси бездельничала: болтала с подругаи по телефону, ездила с ними в клубы и ни о чем другом не думала. Как я поняла, мы просто устали друг от друга за время нашего общения и теперь каждая из двух сестер искала уединения. Я тоже не искала встреч с ними, и мы виделись только за едой. Я много гуляла, иногда с Жаннет, которая с удовольствием слушала мои рассказы о моей жизни и смотрела окрестности, в которых жила. Вот так и сейчас, мы шли по холмистым вершинам по направлению к Уотфорду. Было три часа дня. Свинцовое небо манило к себе в вишину, и холодный ветер заставил одеться потоплее. Мы решили узнать, сколько времени мы будем идти пешком до города. У нас было еще четыре часа до самого ужина. Когда мы проходили мимо того дома, где жил призрак, Жаннет вскрикнула:
- А правда, что здесь живет фантом? Об этом говорят все!
Я улыбнулась:
- Да, но тебе не стоит его бояться.
- Как странно вот так жить, жить, а потом не отойти на небеса.
- Да, очень странно…
Я не договорила, так как в этот момент по проселочной дороге от загадочного замка, навстречу нам шел Николай. Жаннет видимо его не заметила.
- А мои родители отшли на небеса? – спросила она меня.
Я не стразу ее услышала, думая уже о другом:
- Да, конечно…, - ответила я отрешенно.
- Сер! – закричала Жаннет и кинулась к нему.
 Николай резко поднял голову, насильно отвлеченный от своих раздумий и обнял подбежавшую к нему девочку.  Он посмотрел на меня и улыбнулся. Глаза у него были такие мутные и глубокие, будто он проронил не одну слезу. Эта встреча случилась через неделю после того, как я давала ему советы в зале.
- Хорошо, что вы гуляете в такую свежую погоду. Жаннет, ты мне потом все расскажешь о вашей прогулке! – он погладил ее по  голове.
 Я не нашла, что ему сказать и только моча его пожалела.
- Удачи, - сказал он мне.
 Мы пошли дальше. Жаннет хотела зайти в страшный дом, но я ее отговорила. За время нашей прогулки я узнала для себя столько нового, что решила в будующем, после окончания университета, обязательно наведываться в Англию и любоваться ее базкрайними просторами и свежим чистым воздухом.
  На следующий день Николай полетел  по работе в Ирландию. Намечалась шумная вечеринка у одних хороших приятелей бабушки. Они пригласили всю семью, но я отказалась ехать, решив остаться с Жаннет. Девочка была этому очень рада. А вот Катрин и Бетси целых три дня крутились перед заркалами по всему дому  и тщательно выбирали себе гардероб. Говорили, что  туда приедет известная английская рок-группа, но меня это мало интересовало. К тому же Бетси и Катрин оказались настолько переменчивы в выборе друзей, что совсем позабыли меня и уже никто из них просто так не заходили ко мне в комнату, чтобы поболтать. Поэтому я решила, что буду совсем чужой на вечеринке, и решила остаться дома. Вечером, часов в одиннадцать я возвращалась из кинозала, я услышала телефонный звонок из кабинета Николая.  Все уже давно собирались спать и в доме восцаряла тишина.  Телефон долго звинел, но вскоре оборвался. Спустя несколько минут, когда я уже поднималась по лестнице, он опять раздался. Кто-то настоичиво звонил и видимо не знал, что хозяина кабинета нет дома. К тому же этот хозяин не включил автоответчик. Я отнеслась к этому спокойно, так как существуют мобильные телефоны и можно позвонить туда.

Глава 8

 Утром принесли письмо для Николая, и я вспомнила все случившееся ночью. Видимо тот, кто звонил, не знает номер сотового телефона. Но все было бы ничего, пока нам каждый день не стали приносить письма  для нашего странного родственника! Там продолжалось ровно пять дней.  Мы все удивились такому «пассажу», как говорит мадам Мари, а горначная просто относила письмо за письмом в его кабинет. Николай  пока нам не звонил, а бабушка не решалась позвонить ему, так как он сказал, что сам позвонит, как будет свободен.  Шестое письмо уже не пришло.
   Настал день вечеринки. Бетси зашла ко мне и позвала к себе, помочь выбрать украшение к платью. Я шла неохотно, так как знала, что при других обстоятельсвах она бы ко мне не зашла. Но мне всегда было интересно увидеть всю коллекцию ее драгоценностей.
  Уже стемнело. Бетси выложила на большой туалетный столик все шкатулочки и коробочки с подвесками, серьгами, кольцами, браслетами и так далее.  У меня разбежались глаза:
- Как много у вас всего интересного! – сказала я.
 Бетси улыбнулась.
- У вас нет сигнализации в комнате? – спросила я.
- Нет, а зачем? – удвилась Бетси.
- Я думаю, если захотят напасть на дом, то в первую очередь пойдут в вашу комнату. У вас здесь, наверное, украшений на такую сумму, за которую можно купить дом, вдвое больший, чем ваш, - пошутила я.
- Если серьезно, то вы еще не знаете на какую сумму у нас серебряной и золотой посуды! Так что в мою комнату воры пойдут после наших зал! – она засмеялась, - Натали, не рассматривайте их, а лучше подскажите мне, какие выбрать! У вас утонченный вкус, не Катрин же мне просить мне помочь! А то, что подобрала maman, не подходит к моим босоножкам.
- Бетси, я должна сначала все хорошенько пересмотреть, а потом искать подходящие к платью.
Она вздохнула. Неожиданно в центральной комнате первого этажа послышался странный звук. Будто бы кто-то разбил хрустальную вазу об пол. Мы замерли.
- Что это было? – спросила в испуге Бетси.
- Не знаю. По-моему что-то разбилось.
Мы выбежали из комнаты, и пошли к месту проишествия. Возле него уже собрались все обитатели замка. В середине комнаты лежала разбитая в дребезки старинная фарфоровая китайская фаза, которая стоила не меньше двух миллионов долларов. Никто не замечал, что была разбита ценная вещь, все думали, кто это сделал. Оказалось, что в момент ее уничтожения, все сидели по разным комнатам и у всех было просто таки железное алиби! Жаннет, на которую падало большего всего подозрений, была у Катрин, которой делали прическу.  Мадам Мари, и мадам Элиза разговаривали с поваром насчет заврашнего меню. Андрэ и Жорж, как раз в тот момент заходили к ним на кухню; ну и мы с Бетси были у нее в спальне. Слуги тоже выпадали, так как большинство из них были на кухне, а другие – у себя на третьем этаже, это мог подтвердить дворецкий. В общем, кому понадобилось разбить вазу было не понятно, а кто это сделал, оставалось загадкой. Но время подвигалось к девяти часам и все сели в машину и уехали в гости. Вдоме остались только я, Жаннет и слуги. Второй этаж, где находилась моя комната, пустовал. Первый, где была комната Жаннет, пустовал еще больше.  Поэтому девочка пришла ко мне со своими куклами, и я немного поиграла с ней. Когда наступило десять часов, мы пошли к ней, и я уложила ее спать.
   Вскоре я тоже быстро уснула, сама не знаю почему. А вот проснулась я утром еще более странно. Вот, что произошло.
  Часов в семь, я проснулась от бешеного стука в дверь, которую я на ночь обычно закрывала. Я вскочила и быстро открыла ее. Ко мне влетела Бетси, неодетая, в шелковом пеньюаре.
- Что случилось? – спросила я ее, так как она не была на себя похожа:  бледная, с перепуганными глазами и дрожащими руками.
 - Натали, там такое внизу! Спускайтесь скорее! – кричала она.
Я схватила халат, и мы бросились вниз. В библиотеке, куда она меня притащила, собралась вся семья. На читательском столе лежал Бэппо, любимец Катрин. Бедная собачка уже была мертва. Кто-то удушил ее красным лаковым поясом Бетси.  Катрин сидела рядом с бедным терьером и рыдала.  Я была поражена. Никто не знал, когда это случилось, но точно не до часу ночи, потому что две горничные, которые до позна убирали на кухне, кормили Бэппо примерно в половине первого ночи, а потом разошлись. Я сообщила от себя, что  в десять я уложила Жаннет и она быстро уснула, потом я ушла и легла спать в половину оданнадцатого. В общем, на меня подозрения и не падали, так как охранник, стоящий как раз под моим окном, зафиксировал, что второй этаж был полностью темным уже к одиннадцати часам. Во всем подозревали Бетси. Она ненавидела собаку, на шейке терьера ее пояс и вернулась она как раз после трех ночи. Бетси все отрицала и плакала навзрыд. Катрин кричала на нее, как только могла и они чуть не подрались, пока мадам Элиза не увела дочь с места преступления. Я и сама не верила, что это могла сделать Бетси, потому что, несмотря на всю свою взбалмошность и неуравновешеность, у нее  никогда не поднялась бы рука на любое живое создание. Самое интересное, что вычеслить, кто это сделал, так и не удастся, так как камеры наблюдения стоят не во всех комнатах и в библиотеке ее нет. Мадам Мари объясняет это тем, что до вчера ничего подобного в этом доме не происходило, к тому же Англия – это очень мирная страна и нападения и грабежи здесь случаются крайне редко. Завтракали мы очень сухо и мрачно. Катрин не спустилась из комнаты, так как не хотела видеть Бетси. А бедная Бетси сидела заплаканая и быстро ушла. Я попыталась ее навестить перед обедом. И нашла ее совсем измученную и несчастную в своей комнате на кровати. Она сидела, поджав под себя ноги, и смотрела по телевизору какой-то музыкальный канал, по которому передавали очень грустную песню. Бетси внимательно смотрела клип и еще больше от него рыдала. Бумажные платочки были разбросаны по всей кровати.
- Бетси, можна я к вам зайду? – спросила я.
Она кивнула, но не сразу. Я села на краешек кровати и попыталась с ней заговорить:
- Хотите, я вас успокою? – спросила я.
- Глупый вопрос, Натали. Меня даже maman не успокоила.
- Почему же вы так плачите, если вы не виноваты? 
- В это верите только вы, как я понимаю. Больше  никто. Но, скажите мне, милая Натали, зчем мне было его убивать? Я об этом даже и не думала. Я приехала, пошла в душ и в четыре утра уже спала! Я не видела вообще эту собаку после ужина! А если Катрин так переживает, то нужно лучше следить за своими животными! – она опять расплакалась.
- Ну, Бетси, успокойтесь. Есть одна вещь, которая вас оправдывает. Именно за тем, чтобы вам ее сказать, я пришла.
Бетси вытерла глаза и посмотрела на меня
- Какая? Что вы придумали?
Я улыбнулась:
- Простите за прямолинейность, но вас в этом доме не считают очень умным созданием, - при этих словах Бетси нахмурилась, - но сейчас не в этом дело. Как бы человек не был глуп, он не может настолько ненавидель себя, чтобы совершить приступление без перчаток, тогда сразу обнаружат его отпечатки пальцев. В вашем случае, вы бы никогда не задушили Бэппо своим красным поясом! Заметьте – акцент на слове «своим»!
Бетси улыбнулась:
- Да, да… Как я сама об этом не подумала! Вы мой самый находчивый друг! – она меня обняла.
- А вот тот, кто хочет вам навредить, использовал вашу вещицу для убийства бедного животного. Но только кто…, - я задумалась.
- Это мы выясним, - сказала Бетси, - пока не знаю, как, но  выясним. Я хочу вас попросить об одной вещи: пойдите и все, что вы сказали мне, скажите Катрин. Она меня к себе не впустит, а вас выслушает с удовольствием.
  Я пришла к Катрин и рассказала ей все тоже самое. Она тоже удивилась, как она не догадалась об этом и к обеду она уже спустилась и даже сказала что-то Бетси. В общем, они помирились.
                ***
  Жизнь в доме была разбавлена случившимися проишествиями, но никто так и не узнал, чьих рук это дело. Теперь кажый на ночь запирал свою комнату и все укладывались не позже одиннадцати. В библиотеке была установлена камера слежения и все мы надеялись, что ничего больше не произойдет. Николаю никто ничего не сообщил, так как и без него в доме было два мужчины, поэтому решили его не отвлекать от дел.  Два дня наша жизнь протекала вполне нормально. Катрин и Бетси еще переживали, Жаннет тихонько боялась, а я решила, что детективную историю писать теперь быдет очень легко, всвязи со случившимся. А вот на третий день, после  гибели бедного Бэппо, случилось еще более страшное проишествие.
 В одиннадцать мы, как обычно разошлись по комнатам. Слуги отправились на третий этаж около двенадцати, а уже в полночь все утихло. Охрана поствила дом на сигнализацию и ближе к часу весь дом был темным. Я уснула в одиннадцать и спала спокойно до четырех утра, пока меня не разбудила беготня по коридору и крики на первом этаже. Я надела халат и спустилась. Оказалось, что в комнате, которая была рядом с комнатой Бетси, загорелся ковер, и помогло то, что Катрин проснулась и вышла на кухну за водой. Она подняла крик, и все сбежались тушить огонь. Бетси была страшно напугана, и я взяла ее к себе в комнату, поспать до самого утра.
   За завтраком решали, что могло послужить причиной пожара. В окне этой залы было обнаружено вырезанное отверстие, через которое бросили зажженную спичку или другой предмет. Камера наблюдения в этой зале не была установлена. Можно было  сделать один вывод: кто-то умышленно пытается нарушить покой нашего дома и выбирает именно те комнаты, где нет камер наблюдения. То есть преступник, хорошо знает место расположения каждой комнаты, и был в них не раз (это чисто мое предположение). Причем проишествия всегда разного плана: то убийство собаки, то пожар. Что будет дальше – мы не знали. Все очень боялись, и на следующий день Бетси осталась спать у меня. 
                ***
  После установления камер, мы прожили спокойно целую неделю. Все стало на свои места. Бетси перехала обратно к себе и мы опять перестали бояться выходить из дому и поздно ложиться спать. Никому о случившемся мы не говорили, и даже Николаю еще никто не звонил.  Я стала собиратся к отъезду, так как мне оставалось пробыть в этом доме всего две недели. Признаться, мне было жаль уезжать из той среды, где я уже привыкла быть. Все же здесь было лучше, чем дома: я ничего не делала (в отношении готовки еды, уборки дома и хотьбы по магазинам). Но я скучала по родному городу, друзьями, учебой и квартирой. Бетси дала мне свой электронный адрес, и мы условились обмениваться письмами. Я пообщала ей и Катрин присылать фотографии и не забывать их.  Бабушка сазала, что будет ждать меня на Новогодние каникулы, а я ответила, что обязательно приеду, если у меня будет время.  Все же классно иметь родтвенников, хоть и дальних, но зато понимающих и сопереживающих в другой стране, особенно такой замечательной, как Англия. Но суждено мне было надолго задержаться в этом привлекательном  государстве, и покинуть его с тяжелыми воспоминаниями.


Рецензии