Реинкарнация

               

      Всегда пытался осмыслить то давнее наваждение, которое до сих пор не даёт мне успокоения. Я в очередной раз сменил место трудовой деятельности и, как  водится, на первых порах, присматривался к окружающей действительности, то есть к сотрудникам, с которыми предстояло вместе работать. Невольно обратил внимание на миловидную женщину, приблизительно моего возраста, а мне о ту пору было чуть более сорока лет, которая  вызвала во мне ощущение какого-то давнего очень близкого знакомства. Такое чувство, что я где-то уже видел её, что раньше мы были знакомы. Более того, что это было  больше, чем мимолётное знакомство.  В то же время заметил, и она на меня с интересом поглядывает. Время, вне зависимости от нашего желания или состояния, продолжало своё извечное движение. Я уже немного освоился на новом месте, разведал, как её зовут, чем она занимается и прочую сопутствующую информацию. При встречах я с ней любезно раскланивался, как впрочем, со всеми остальными коллегами. И вот однажды, руководствуясь тем, что мужчина должен проявлять инициативу, я сделал шаг навстречу и спросил: «Извините, где я Вас раньше мог видеть?» - на что услышал в ответ: «Я Вас тоже где-то раньше видела!» Мы не торопясь, вспомнили свою такую небогатую переменами мест жизнь: обучение, отпуска и прочие вольности и пришли к обоюдному выводу, что наши стёжки-дорожки в реальной жизни нигде не пересекались. Мило друг другу улыбнувшись, шутя, решили, что были знакомы в другой жизни. После этого при встречах, порой, таинственно улыбались друг другу. Потом повседневная рутина загладила то первое впечатление, и оно потихоньку притупилось.
     Если бы все эти ощущения посетили только мою грешную душу, то можно было бы сослаться, допустим, на не совсем здоровую психику, хотя раньше я за собой подобного не замечал, но то искушение коснулось и её восприятия. А подобное совпадение, только усилило таинственность загадки. Времени с тех пор прошло предостаточно, ответа на то наваждение я не нашёл,  более того, иногда появляется такое ощущение, что кое-что в этом мире уже было. Вот когда и где?
     Не мной замечено, но прямолинейных величин в мироздании нет. Время, возможно, тоже описывает во Вселенной, только ей свойственную специфическую траекторию перемещения, которая, быть может, иногда пересекается с нашей действительностью. И когда Время своими флюидами касается нашей памяти, которая вне нашей субстанции, но аккумулирует и сохраняет всё, что ранее выпало ей познать, то вызывает этим неподвластные нашему мышлению эмоции, интригуя и будоража наши ощущения.
     Быть может, вместе с Душой, которая при зарождении плоти поселяется в нас, начинает свой отсчёт и персональное Время каждого индивидуума. Эти две иррациональные величины взаимодействуют между собой по отношению к человеческой плоти. И когда Душа покидает бренное тело, то и Время останавливает свой отсчёт, но только для конкретной плоти, продолжая  своё вечное движение вместе с Душой, что бы в очередной раз совершить действо, которое неподвластно нашему осмыслению, воодушевить зарождающийся новый плод.
     Иногда мы пытаемся имеющимися у нас на вооружении скудными филологическими познаниями описать, предположить то, что, быть может, существует вне нашего восприятия. Но, возможно, для ЭТОГО требуется другой язык, по богатству слов и насыщенности понятий, которого сегодня нет на Земле.

     P.S. Компьютер подсказал, что мудрствовать над этим повествованием я закончил  года два тому назад. В ноябре 2006 года был в Израиле, и купил там книгу Михаила Горелика „Разговоры с раввином Адином Штейнзальцем“. И что было приятно, нашёл подтверждение своим нетривиальным мыслям. Существенная разница, правда, в том, что раввин Штейнзальц выразил эту же мысль доступным, простым, понятным человеческим языком. Вот она: „… то, о чём они хотят нам сообщить, принципиально невыразимо в терминах нашего опыта, у нас просто нет соответствующих слов“. И ещё: „…ведь, описывая иную реальность, они по необходимости пользуются словами, которые берутся из нашего вещественного мира“. 

15 октября 2007 года


Рецензии