Визит навсегда

Щурюсь от лучей Солнца, бьющих в глаза сквозь узкие цветные витражи. Я - в башне? Почему бы и нет? Тогда мне - наверх. Перепрыгивая через ступеньку, поднимаюсь по лестнице, черный плащ держу в руках - невесть откуда набегающие порывы ветра так и норовят его бросить на золоченые канделябры на стенах. Та, что наверху, еще меня не ждет, я хочу застать ее спящей. Поэтому надо ступать аккуратно - под ногами хрустят песок и сухие листья, а слух у нее - очень чуткий. Ступени подернуты цветастой пленкой света; странные витражи, нелепые - словно кто-то долго смотрел на Солнце, а потом, закрыв глаза, увидел разноцветные круги и выложил их в стекле. Краски солнечными зайчиками весело наползают друг на друга, и почему-то эти узоры поднимают мне настроение.

Еще несколько ступенек, и я уже стою перед приоткрытой дверью. Едва касаясь пальцами, толкаю ее, она, легкая, словно сотканная из паутины, открывает мне крохотный зал. Как небольшая комната, с мебелью, размеры которой наводят на мысль об игрушках, все тут - уменьшенное вполовину. В стене горит игрушечный камин и, вот - чудо, лепестки пламени так же малы, ровно вдвое, здесь поневоле чувствуешь себя Гулливером. А посреди зала, в кровати под балдахином, лежит прекрасная девушка. Миниатюрная, она-то в комнате - на своем месте. Три шага, и я - возле постели, девушка кажется хрупкой - страшно прикоснуться. Точеные черты лица, румянец на щеках, легкое зеленое платьице. Я все-таки разбудил ее - широко распахнутые глаза, в которых виднеются далекие изумрудные озера, она удивлена, что я пришел сам. Мгновение переглядываемся, она встает - так грациозно вспархивает бабочка, голос девушки мелодичен и убаюкивает, как звуки леса в ясный погожий денек:
- Пойдем, я хочу показать тебе!

Иду за ней к окну вполне привычных размеров, она мне - всего по пояс, и, отчего-то, рядом с этой девушкой я кажусь себе страшно неуклюжим. В оконном проеме нет стекол, но ветер не задувает. Лишь ее волосы развеваются - так колышется поздним летом пшеничное поле.
- Выгляни! - она, не доходя до окна, улыбается, будто говорит - "смелей".

Опираясь на широкий подоконник, высовываюсь из окна - недалеко от башни раскинулась аккуратная деревенька - нарядные здания из красного кирпича и бревен, сады кругом. Много я видел подобных мест, но каждое из них в свой час ждало разорения, или реже - запустения. Развороченные калитки и заборы, грязь, пепел, рваные раны в стенах и густой черный дым до самого неба. А еще - боль, застывшая сгустком над обреченным местом и вползающая во всякую открытую душу, которая увидит все это. Красота порождает зависть и злобу. И так - из века в век, пока живы сами люди.

- Так больше не будет, - кто-то дотрагивается до моего плеча, оглядываюсь - та же девушка, но она словно выросла и - все равно достает мне лишь до подбородка, насмешливо смотрит на меня; я кидаю взгляд в комнату - величественный зал, жадное пламя пожирает поленья в камине, никакого намека на игрушки.
- Почему? - лишь одно слово, как приговор, срывается с моих губ.
- Смотри на людей!

Пристально вглядываюсь в деревню, замечаю боковым зрением, как быстро скользит назад оконный проем, уходит в бесконечность горизонт. И вот уже перед моими глазами городок, совсем не деревня, весь - словно на ладони, я смотрю на него так, как посмотрел бы орел. Те же домики, но теперь их больше, чем казалось раньше. И люди. Много-много людей, все опрятно и со вкусом одеты, ни одного оборванца, или какого попрошайки, все спешат по своим делам и море - море радостных лиц и улыбок.
- Такое - невозможно! - восклицаю я, смотрю на девушку, она хмурится, грозовые тучи застилают изумрудные озера, - Не уходи! Я же сам пришел к тебе, помнишь?

Девушка, касаясь пальчиком скулы, задумчиво смотрит на меня. Легкий наклон головы как прощение - и тучи рассеиваются, обнажая глубину водоемов, заключенных в ее глазах.
- Хорошо, - звучит в ответ - так шелестит ветер среди деревьев. Она берет мою ладонь в свои, - Ты хочешь быть среди них?
Бросает мою руку, видя, как я горько усмехаюсь. Разве я виноват, что смотрю на вещи реально?!
- Зачем ты пришел? - вспыхивает искоркой ее вопрос, на который я давно уже знаю ответ.
- Хочу, чтобы ты осталась со мной! Навсегда! - мои слова гремят, так молот кузнеца ударяет по заготовке на наковальне - сила, решимость. Уверенность. Без нее никак нельзя.

- Тогда - знай, верь! - девушка делает шаг назад и растворяется в воздухе, а я поражаюсь сам себе - воспринимаю все это столь же буднично, как испарение росы по утру.
И в сердце селится понимание - та, чей облик столь прекрасен, не исчезла. Она рядом, рядом за и вопреки, против мнений, против споров, против той злобы, что скалит клыки на красоту. Надежда.


Рецензии