Свидание с судьбой

               Всё началось с того, что облачным утром в начале лета, завершив выгуливание Дружка – своего маленького пятнистого пёсика, я обнаружил в почтовом ящике странный конверт. Он не был похож на те стандартные, в которых мы изредка присылаем друг другу письма и открытки, когда у адресата отсутствует интернет, нет сотового телефона или просто сохранилась тяга к архаичным методам связи. Это был эксклюзивный конверт – большой, картонный, бирюзового цвета, с серебристым тиснением. Моя фамилия с инициалами красовалась витиеватым шрифтом. Заинтригованный, я вернулся в квартиру, устроился в кресле и, вскрыв этот солидный конверт, вынул лист плотной матовой бумаги.  Больше всего удивило то, что текст был написан от руки да ещё перьевой ручкой – это в наше-то время, когда подобные сообщения обычно набирались на компьютерах и распечатывались с помощью лазерных принтеров. Я знал, как выглядит чернильная писанина только потому, что просматривал когда-то старые тетради с юношескими стихами своего отца.
        И вот я держал в руках приглашение, которое состояло из банальных фраз, изложенных красивым разборчивым почерком: «Сегодня Вы можете встретиться со своей судьбой. Не упустите шанс. Он даётся только раз в жизни». Далее – указывались точное время, адрес центрального городского парка, хорошо мне знакомого, и конкретное место встречи. А в конце была приписка: «Вход – по приглашениям».
       – Опять какая-нибудь рекламная акция, – ухмыльнулся я, поглаживая Дружка, который любопытно тянулся носом к новому предмету, улавливая незнакомый запах.
       Я тоже понюхал конверт. Его словно надушили, но совсем чуть-чуть, ненавязчиво, причём дорогим французским парфюмом (уж в этом я хорошо разбирался – имелся богатый опыт дарения духов разным дамам). «Значит, свидание назначено женщиной. Во всяком случае, на это есть намёк» – пришёл я к естественному выводу. Но кому из моих знакомых женщин могло прийти в голову прислать такое приглашение в специально заказанном конверте? Они обычно звонят или присылают немногословные сообщения на мобильник. Хотя я всегда был несколько старомодным, но к формам общения, продиктованным современностью, привык так же, как все.
        «Да что голову ломать? Если розыгрыш, посмеюсь. В конце концов, вечер у меня свободен, а завтра – выходной. Может, меня ждёт новое романтическое приключение. Вот схожу – и узнаю» – решил я. И действительно: опасаться было нечего – меня ведь не на кладбище в полночь приглашали.
       Неплотно пообедав,  я принял душ, причесался, побрился и, конечно же, позаботился о свежести дыхания. Перед зеркалом оценил свой внешний вид по пятибалльной шкале где-то на четвёрку, но твёрдую. Приоделся – не празднично, но вполне прилично. Обувь была начищена до блеска заранее, ремень подобран под её цвет.  Всё это – неотъемлемая часть комплекса процедур, через которые проходит каждый нормальный человек, стремящийся произвести на кого-либо приятное впечатление. А я – чего скрывать? – всегда это любил, особенно если речь шла о женском поле. Осталось лишь попрощаться с пёсиком.
       – Не скучай. Я скоро вернусь, – сказал я Дружку, как говорил всегда перед всеми отлучками.
       Он внимательно посмотрел на меня, наклонил голову на бок – и я в очередной раз подумал: «До чего же всё-таки понятливые существа! Особенно мой Дружок». Вне сомнений, маленький пёсик понимал всё, что я ему говорил, а главное – никогда это не оспаривал. Вся его жизнь состояла из радостных компромиссов по отношению ко мне и это я очень ценил. Не потому, что был законченным эгоистом, а чисто из-за любви к бесконфликтности в отношениях.
       До парка было недалеко. Я лёгкой походкой шёл по городу, весело насвистывая один классический мотивчик. Приподнятое настроение – хороший знак. Шёл и представлял себе новое знакомство, развивая его по различным сценариям: от чрезмерно ограниченных строгостью правил приличия до самых смелых и бесстыжих.  Моя фантазия могла бы дойти до немыслимых горизонтов, если бы путь оказался длиннее. Но не прошло и десяти минут, как впереди показалась знакомая арка.
       У входа в парк стоял высокий пожилой человек с седыми кучерявыми бакенбардами. Он был похожим на городничего с обложки книги одного из классиков, только вместо мундира одетого в строгий костюм.
      – Будьте добры, покажите ваше приглашение, – вежливо попросил он.
      Я протянул ему конверт вместе с заранее вынутым листом. Он взял у меня только лист, внимательно прочитал текст, несколько раз посмотрев на меня, будто там – где-то под строками – находилась моя фотография и он сличал меня с ней. Наконец, свернув и отдав мне приглашение, он указал на беседку, в которой находилось несколько читающих посетителей:
      – Ознакомьтесь, пожалуйста, с инструкцией и ждите на назначенном месте. Ваша судьба будет в белой шляпке и с кружевным зонтиком.
      «Это уже интереснее. На входе – контролёр, которого здесь никогда раньше не было, в беседке – инструкция. Да уж, серьёзное шоу. И спонсор у неё солидный, по всему видно» – подумал я, заходя в беседку. На столиках беспорядочно лежали маленькие буклетики – все одинаково красочные, с блестящими звёздочками. Рядом были люди как люди – вроде такие же, как и я, приглашённые. Взяв один из буклетов и открыв, я не без удивления прочитал: «Это очень серьёзная встреча и именно от неё зависит ваше будущее». Тема обычного любовного свидания стала казаться мне всё менее вероятной. «Вы готовы к знакомству со своей судьбой? Если нет, то ещё не поздно уйти. Если готовы, просто ждите. Она сама узнает Вас. Ни в коем случае не заигрывайте с чужими судьбами – это опасно. Ни во что не вмешивайтесь. Отношения с судьбой – дело личное. Желаем удачи!».
        Мне вспомнилась одна давняя приятельница, которая почему-то считала, что судьба – это строгий мужчина в шляпе. Ничего удивительного. У каждого человека свои представления.
       Посмотрев на часы, я неспешно направился к месту встречи – под гигантский деревянный навес, обвитый диким виноградом, в конце центральной аллеи. Когда дошёл, стал внимательнее присматриваться к посетителям, заметив ещё раньше, что все они гуляют парами. «Что же всё это значит? Они такие разные! Прямо маскарад какой-то. Интересно, сколько скрытых видеокамер задействовано на этом мероприятии?» – подумал я. К визгу, смеху и разговорам, звуковым фоном напоминающим базар, подмешивался цокот лошадиных копыт.
       Ко всему, что наблюдалось, разумеется нельзя было относиться серьёзно. Не оставалось никаких сомнений в том, что ждёт своего выхода в эфир какая-то новая телепередача и именно это явилось причиной данного сборища. А что приглашение выглядело странновато – так это, наверное, специально, чтобы усилить эффект восприятия. Чего только не придумают эти шоу-мэны! Доводят людей до идиотизма, потом показывают по телевизору на всю страну.
        Среди культурно прогуливающихся пар встречались и странные. Например, один полноватый мужчина – довольно солидный, но очень уставший – не шёл, а полз на четвереньках рядом со своей спутницей. Его серый пиджак окружала массивная шлейка, какие используются для крупных собак. А спутница – лет тридцати на вид, в традиционно-садистском кожаном костюме, максимально обнажающим все её женские прелести, – шла легко и пружинисто, слегка помахивая сложенным в руке бичом. В другой руке держала поводок от шлейки. «Судьба-стерва. Интересный персонаж, но совсем не привлекательный. Кто-то ведь занимается подбором пар по каким-то индивидуальным особенностям. А может, наугад сводят» – подумал я. Почувствовав на себе взгляд, стерва медленно повернула голову в мою сторону и, подмигнув, облизнула свои блестящие губы. Мне стало не по себе. Я всегда боялся встреч с такими роковыми женщинами. А она, словно решив продемонстрировать свою власть над спутником, остановилась, выпустила плеть и сильно хлестнула мужчину по заду. Он мгновенно припал к её чёрному сапогу и стал поспешно лизать его, будто боялся получить плетью вторично. Стерва сложила бич и уставилась на меня с хищной улыбкой. Хотелось уйти отсюда или хотя бы спрятаться от этой ненормальной. Но свидание было назначено именно здесь. Я стал нервничать, ища глазами белую дамскую шляпку и кружевной зонтик. «Почему же она опаздывает? Может, возникли непредвиденные обстоятельства? Но разве судьбе могут помешать обстоятельства? Она же сама их выстраивает. Надо будет так её и приколоть, если сошлётся на какой-нибудь форс-мажор» – решил я. А стерва продолжала настойчиво пялиться на меня, заставляя съёживаться всё моё внутреннее существо. «Да, не повезло мужику с судьбинушкой-то. Но если судьба – это он? Тогда стерва была бы достойна уважения: так укротить судьбу! Конечно, это невозможно» - подумал я с иронией, глядя на послушного лизуна. Тут в шутку и всерьёз начали развиваться страшные фантазии: «А если сейчас эта стерва достанет откуда-нибудь белую шляпку, наденет, потом у неё появится зонтик? И что мне тогда делать? Лизать второй её сапог? Ну уж нет! Если она начнёт приближаться, я просто убегу. Старик на входе меня не остановит – смогу вырваться».
         Не во всех парах были только люди. Мимо прошла девушка с макакой на плече. Обезьянка то ерошила девушке волосы, то обнимала её лицо своими волосатыми ручками и звучно чмокала в щёку. Чуть позже проскакал молодой человек на рыжей кобыле. Теперь стало понятно, откуда слышался цокот. «Больше всего с судьбой повезло вот этому типу. Хорошо, когда она – просто умное животное, которое везёт, куда захочешь» – продолжал я иронизировать в мыслях, глядя на лихого наездника, энергично пришпоривающего свою взмыленную лошадь. И в тот же миг, словно нарочно для опровержения моей мысли, кобыла как одичала: стала неистово подкидывать всадника. Он не удержался и слетел на тропу. В поднимающихся клубах пыли было видно, как парень свернулся клубком, закрывая голову руками. «Бедняга. Нет, пожалуй,  судьба-лошадь – это не такой уж хороший вариант» – решил я. Никто из окружающих не пытался вмешаться и остановить разъярённое животное. Даже внимания не обращали на происходящее. И я не рискнул. Очень уж не хотелось составить бедняге компанию. Да и инструкцию нужно было соблюдать. В конце концов, лошадь успокоилась и, отойдя к газону, стала мирно щипать зелёную травку. Парень зашевелился и вяло пополз в её сторону. «Поссорились – помирятся» – подумал я, обрадовавшись за всадника, что ему удалось-таки выжить. Теперь, по идее, к нему должны были подойти ведущие программы и взять интервью.
      – Вы давно ждёте? – вдруг послышался тонкий женский голосок.
      Я повернулся и обомлел. Было приятно оттого, что моя так называемая судьба – не садистка, не лошадь и не обезьяна, а элегантная молодая особа – лет двадцати пяти на вид. Она словно пришла из девятнадцатого века. Больше всего ей подходило обращение «барышня» или «мадемуазель». Такие особы всегда ассоциировались у меня с маленькими цветочными корзинками, пушистыми веерами и романсами под антикварное фортепиано. Василькового цвета глаза, аккуратный носик, маленький рот, собранные под шляпку светло-русые волосы, открытая длинная шея и аккуратные ушки – ну просто лицо ангела. Быстро оценив внешнюю оболочку появившегося существа, я был почти уверен, что столь же прекрасно и его содержание. В ней было всё, чтобы вызвать трепетное желание боготворить.  Именно так я воспринимал девушек, имеющих хрупкие плечи и узкую талию… Почему-то подумалось про корсет, часто используемый подобными особами в их родном девятнадцатом веке.
    – Пожалуй, я самый везучий из всех в этом парке, – решил я сразу начать с комплимента: – Даже не ожидал, что моя судьба – такая… такая…
   Моё мужское начало предвкушало приятное общение и, разумеется, надеялось на его приватное продолжение уже за пределами парка вне этого реалити-шоу.
           – Благодарю вас. Мне очень приятно, – улыбнулась девушка.
           – Скажите: а это надолго?.. Ну, я имею ввиду: мы с вами вместе на весь вечер или вас по сценарию должны будут заменить? – спросил я несколько беспокойно.
        – Это зависит от вас. Вы ведь можете предпочесть мне другую, если захотите, – серьёзно ответила она.
        – Понятно. Таковы, значит, условия игры? Тогда у меня есть шансы провести приятный вечер.
       Надо было мне спросить, есть ли у неё аналогичное право, но тогда я не догадался. Присутствие очаровательной особы навевало мне в голову лёгкое и приятное сумасшествие. Она взяла меня под руку, которую я галантно предоставил, подыгрывая ей и находя в этом определённое удовольствие. И мы присоединились к множеству прогуливающихся пар. Все они о чём-то переговаривались, перешёптывались. Мы сначала шли молча. Затем я решил познакомиться по-настоящему и спросил:
         – Вы, вероятно, знаете, как меня зовут. На приглашении была даже фамилия. Нельзя ли узнать ваше имя? Может, я угадаю?..
         – Я просто ваша судьба. Без имени. Просто судьба, – ответила девушка так, словно была даже удивлена моему вопросу.
         – Таковы условия игры, я понимаю. Ну что ж, как вам будет угодно. Надеюсь, что эта тайна носит всё же временный характер. Просто вы мне… сразу понравились, – признался я, чувствуя прилив крови к лицу.
         – Благодарю. А знаете, вы мне тоже.
         Дальше наш разговор изобиловал разными мелкими темами: о погоде, о мистике, о животных. Я в деталях описывал повадки своего пса и это очень забавляло мою собеседницу. Наконец, очередь дошла до присутствующих. Это вообще интересное занятие – угадывать характеры незнакомых людей, которые находятся в поле зрения.
         – Представляете, до вашего появления со мной хотела познакомиться вон та особа с плёткой, – показал я глазами в сторону стервы, которая как раз занималась воспитанием своего подопечного, поддев бичом его двойной подбородок: – Совсем не понимаю, что за удовольствие находят эти извращенцы в своих играх. 
Моя спутница вздохнула, опустив глаза, затем приблизилась ко мне вплотную.
         – Мне кажется, с вами можно быть откровенной. Можно, я признаюсь кое в чём? – прошептала она.
    Я почувствовал нежное прикосновение её небольшой груди и усилившийся запах духов – тех самых, которыми слегка пахло приглашение. 
         – Ну конечно. Почему бы нет? У нас ведь с вами нормальные отношения. Можно сказать, дружеские, – ответил я, немного растерявшись.
         – Ой, знаете, мне должно быть стыдно, но… Понимаете?.. Очень часто, особенно в последнее время, я испытываю сильное желание… – девушка застенчиво опустила глаза: – Желание Вас побить. Это так на меня не похоже!..
         – Ну-у… – я растерянно пожал плечами, не зная, что и сказать.
         – Не волнуйтесь, я этого себе, конечно, никогда не позволю, – торопливо пообещала она, подняв лицо и глядя мне в глаза: – Воспитание, знаете ли, у меня другое.
Её красивые глаза привели мою душу в трепет. Взгляд девушки казался извиняющимся и даже немного влюблённым. «Она так говорит, будто давно меня знает. Ладно, буду подыгрывать дальше» – решил я.
         – Да, я заметил. Вы очень деликатны, – я кивнул и произнёс тоном психоаналитика: – У многих время от времени бывают подобные желания. Не расстраивайтесь.
         – Хорошо, что Вы меня понимаете. Я и не сомневалась, что поймёте. Вот даже сейчас: смотрю на Вас, прикасаюсь к Вам – и от этого только ещё больше хочется… Ну вы понимаете. Я часто вижу сны, в которых избиваю вас ногами. Это ужасно, но… – девушка достала расшитый кружевами платочек, взволнованно потеребила в руке и положила обратно в сумочку.
         – Хм… И что я делаю в этих снах? – спросил я, быстро привыкая к странной откровенности своей спутницы.
         – Вы?.. Не знаю. Вы просто валяетесь в траве, а я… Честное слово, я вовсе этого не хочу… Понимаете? Не хочу и в то же время хочу. Это просто наваждение какое-то! Нам – тогда ещё начинающим судьбам – на курсах говорили: «Иногда пинать клиентов для профилактики – это ваша прямая обязанность». Но как можно? Мы же с вами цивилизованные люди. Не знаю, что и делать. Наверное, это не моё призвание. Зря я выбрала такую сложную профессию. Думала, будет интересно. И оно, конечно же, очень интересно, если бы не насилие.
         Видя, что у девушки серьёзные проблемы с нереализованностью желаний, а возможно – и с головой немного не в порядке, я подумал: «Может, предложить ей выход? Хочет побить – пусть побьёт. От меня не убудет. Потерплю уж. Почему бы не потерпеть от такой красотки? Похоже, она засиделась в девах – вот и сходит с ума потихоньку». Она сразу пристально посмотрела мне в глаза, словно почувствовала, что я хочу предложить.
         – Знаете, что? Вам надо просто освободиться от навязчивой идеи, то есть реализовать своё желание. Я готов потерпеть. Дело-то ведь нужное, – заявил я.
         – Я не совсем понимаю. Вы хотите сказать, что я должна… Должна сделать это с вами?..
         – Именно так. Просто побейте меня. Хоть руками, хоть ногами. Можете даже палку взять. А лучше попробуйте все варианты, чтобы реализация была полноценной. Вам сразу полегчает, поверьте.
         – Как вы благородны! Вы настоящий рыцарь. Но нет, я не могу.
         – А Вы попробуйте. Давайте отойдём вон туда, подальше от всех. Да они и не заметят – слишком заняты своим общением. Идёмте, – на сей раз я взял её под руку и повёл в глубь парка на полянку среди густых ёлок.
         – Мне ваша затея кажется не вполне удачной. Мы ведь с вами не за этим встретились, – слабо возражала девушка, хотя продолжала идти.
         – Не за этим? Тогда зачем? – задал я вопрос, остановившись.
         – Не знаю. Разве вам нечего обсудить со своей судьбой? Вы ничего не хотите попросить?
         – У меня вроде бы всё необходимое уже есть. Меня вообще нельзя назвать неудачником. А вот у вас, как я понимаю, есть проблемка. И я помогу вам её решить. Не знаю, кто придумал это шоу с людьми и судьбами, но бывает, что во время игр людям удаётся решить свои настоящие психологические проблемы. Тренинг – вещь полезная. Ведь вы же откровенны со мной?..  Или нет?
         – Как вы можете сомневаться? Разве я похожа на обманщицу?
         – Вы похожи на ангела. Может, вы и есть ангел? Вот в это я готов поверить.
         – Нет, я просто судьба, – смущённо ответила моя спутница.
         – Да, да, разумеется, – не возражал я и, когда мы дошли да места, спросил: – Так вы согласны?
         – Ой, не знаю, всё это так дико, – опять засомневалась она, шаря глазами по траве, но затем подняла голову, посмотрела мне в лицо и спросила: – А что конкретно я должна буду делать?
Я понял, что лучше мне всю инициативу взять в свои руки, встал напротив, взял девушку за тонкое запястье, расправил её маленькую нежную ладошку и слегка ударил себя ей по щеке.
         – Вот видите, это совсем не сложно. А теперь сами, –  уговаривал я застенчивую особу.
         – Ну хорошо, я попробую, раз вы настаиваете, – после колебаний согласилась, наконец, она и, отведя ладонь в сторону, зажмурилась.
Пощёчина получилась какой-то зажатой, нерешительной, но пришлась точно по щеке, без промаха. Девушка посмотрела на меня, как на брошенного птенца, и сочувственно поинтересовалась:
         – Вам было очень больно, да? Извините, пожалуйста. Вы ведь сами настаивали.
         – Не-е, так не пойдёт. Надо выкладываться полностью. Иначе результата не будет, – сказал я: – Расслабьтесь. Представьте, что рассердились на меня. И бейте! Не думайте о моих ощущениях.
         – Ладно, постараюсь, – кивнула девушка, перевела дыхание и влепила мне уже более естественную пощёчину.
         – Неплохо. Но мало страсти, мало злобы. Войдите же в образ! Вы можете! – я словно начал входить в режиссёрский азарт, почувствовал себя одновременно тренером и психотерапевтом: – Сейчас вы преодолеете свою неуверенность. Уже преодолеваете. Да бросьте вы этот зонтик! Он вам только мешает. Работайте двумя руками. Смелее! Я жду! Бейте! Ну!
         Я забрал у неё зонтик и сумочку, небрежно откинул их в сторону вместе со своим большим картонным конвертом. Но дело было в другом. Я понял, что собеседницу нужно по-настоящему разозлить – затронуть больное место. А оно у женщин, особенно молодых – это их внешность. Пару раз измерив взглядом девушку в полный рост, я засмеялся. Получилось, думаю, очень натурально.
         – Почему вы смеётесь? – девушка посмотрела на меня недоуменно и тоже слегка улыбнулась, словно я собирался поделиться с ней каким-то новым анекдотом.
         – Знаете, я только сейчас понял, кого вы мне напоминаете, – прохохотал я в ответ.
         По лицу моей спутницы скользнула настороженность и опять появилась улыбка, только уже с оттенком надежды, что сейчас она не услышит от меня что-либо огорчающее. Я понял, что выбрал верную линию для достижения цели – эту девушку волновало то же, что и многих людей её пола.
         – Интересно. И кого же? – спросила она, поправив шляпку.
         – Вы правда хотите знать? – давился я от смеха (меня эта ситуация и вправду стала смешить).
Спутница пожала плечами и внимательно посмотрела мне в глаза:
         – С вами всё в порядке? У вас, кажется, истерический приступ. Такое бывает: человек начинает смеяться без видимых причин и не может остановиться.
         – Причина как раз очень даже заметна. И она напоминает мне медузу. Прозрачную такую.
         – Вы шутите? – произнесла девушка как одновременный вопрос-ответ.
         – Да нет, действительно. Прозрачная, скользкая, холодная медуза. Но с морским дном вы не ассоциируетесь. Скорее медуза в морозильнике. Точно! Замороженная медуза, – сказал я и разразился идиотским хохотом, наблюдая за меняющимся выражением её лица.
Было видно, как она растерялась. Ведь такого поворота в общении никак не ожидала. А главное – не понимала, с чего это вдруг из вежливого собеседника я превратился в хама.
        – Вам не нравится сравнение? Есть другие подходящие. Например, бледная поганка. Ваша шляпка это особенно подчёркивает, – сказал я, нагло глядя ей в лицо немигающим взглядом, и слащаво добавил в манере того времени, которому соответствовал её вид: – Да-с, сударыня, именно поганка-с. И непременно бледная-с.
        Девушка покраснела, снова побледнела, затем влепила мне настоящую откровенную пощёчину. Но это была ещё не та злость, которую я пытался разбудить в прелестном ангелочке. Просто дежурная пощёчина для хама – и всё.
         – Вы думали, что я упаду перед вами на колени и буду восхищаться: «Ах, мадемуазель, как вы очаровательны!..» – театрально произнёс я и бухнулся на колени, всё больше превращая нашу беседу в банальную злую клоунаду, затем резко задрал подол длинной юбки своей партнёрши до самых бёдер: – А тут, надо-с полагать, такая же бледная тонкая ножка. Надо же, две!
         Я не сразу отпустил юбку, удивившись, что под ней не голые ноги, а белые непрозрачные чулки и шёлковые рейтузы с рюшечками. Девушка вырвала у меня из рук края юбки и отскочила назад, как ошпаренная.
         – Надо же! У неё даже там всё с выгибонами! Ты лучше скажи, чего так вырядилась? Индивидуальность свою выражаешь? Кто-то дырки прокалывает в разных местах, кольца вставляет, кто-то татуировки себе делает, а ты вот решила прабабушкины шмотки из сундука достать и напялить: мол, смотрите, какая я фифочка-целочка. И чего ты, дура, этим добилась? На тебя все смотрят как на идиотку. Хотя: почему «как»?.. – сказал я: – Сны ей, видите ли, странные снятся! Тебе любой «фрейд» сказал бы, отчего это. Засиделась, небось, в девках – вот гормоны и бьют в мозги.
         – Да как вы смеете?! Хам! – крикнула она на высокой ноте и подскочила ко мне. Её дыхание заметно участилось, а лицо выражало такое состояние, будто внутри заложена бомба и отсчёт времени подходит к нулю.
         – Ох, как мы возмущены! Как оскорблены! – прокривлялся я и спросил: – Ты из какого века вылезло, чучело?
         Тут она начала хлестать меня по щекам с обеих сторон, набирая скорость. Я даже почувствовал, как в голове что-то задрожало.
         – Малахольная… грымза!.. – выкрикнул я в перерывах между пощёчинами.
         Она быстро сдёрнула с себя шляпку и бросила в сторону. Схватила меня за волосы, пару раз дёрнула, отпустила, процедив сквозь зубы что-то неразборчивое. И перед глазами у меня снова замелькали ладошки, больно бьющие наотмашь. Она стала дышать чаще. Её возбуждение будто передавалось мне – и я входил в состояние какого-то необъяснимого бешенства. Никогда раньше не знал, что женские побои могут до этого довести.
         – Умница! Главное – не останавливаться. А теперь ногами! – скомандовал я.
         – Издеваешься?! Гад! Циник! – завопила она и, приподняв платье, пнула меня под дых острым носком своей белой туфельки.
         – Да! А ты – идиотка! – прохрипел я, согнувшись, но тут же выпрямился и громко добавил: – Уродина никому не нужная!
         Пинки посыпались один за другим – вперемежку с пощёчинами и тасканием за волосы. Ей, кажется, понравилось. Неужели я, сам того не ведая, открыл перед этой молоденькой красоткой новые горизонты ощущений, причём тех, к которым сам никогда не стремился?.. Она уже не интересовалась моим самочувствием. И не остановилась, когда я упал ничком к её туфлям. Приподняв юбку до колен, размахивалась то одной ножкой, то другой. Было даже удивительно, откуда в этой хрупкой девушке такая неутомимость. В ней, надо сказать, чувствовалось гораздо больше физической силы, чем можно было предположить на вид. Наверное, скрытые резервы открылись от злости. Я подумал, что пора уже прекратить моё избиение, и выставил вверх руку ладонью вперёд:
         – Довольно, довольно. У вас получилось.
         А она будто не слышала меня. Я хотел было подняться, но по телу растеклась парализующая слабость, гасящая в зачатке любую попытку сопротивления. Девушка ничего не говорила, просто часто дышала и продолжала моё избиение ногами – должно быть, то самое, что видела во сне. Время от времени мне удавалось заметить странную садистскую гримасу на её лице.
         – Хватит, маньячка, хватит! – выдавил я из себя.
Уворачиваться от ударов было всё труднее. В голове гудело, глаза будто наполнились желеобразной массой, мешающей отчётливо видеть, расквашенные губы кровили, внутренности ныли и содрогались. Я словно превратился в беспомощный мешок с опилками. И когда получил точно по солнечному сплетению, в глазах потемнело…
Что последовало за последним ударом, мне до сих пор не известно. Возможно, девушка, войдя в раж, избивала меня дальше, а затем топтала моё обмякшее тело, пока кто-то не вмешался. А возможно – сразу остановилась и пыталась привести меня в чувство, но ей это не удалось. Я мог лишь предполагать. Это называется «быть в полной отключке».
        Очнулся в собственной постели дома. Встал, подошёл к зеркалу: нормальное лицо, без синяков. Тело не болело. «Странно» – подумал я. Казалось, что совсем недавно – вчера или позавчера – познакомился с миловидной девушкой в парке, потом научил её драться и сам же пострадал. Но никаких следов не наблюдалось, ушибов не чувствовалось. Позвал Дружка. Пёсик не прибежал. В прихожей зазвонил телефон. Взяв трубку, я услышал голос своего начальника:
         – Я не буду спрашивать, где ты был всё это время. Не в этом дело. Просто всё так совпало. Пойми правильно, дружище, всюду сокращения. Сам знаешь, какая сейчас у нас в стране экономическая ситуация. Нашу фирму это касается напрямую. В обойме остаются самые опытные. Так что извини, тебя уволили.
         Я оделся, вышел на улицу, заглянул в почтовый ящик. Там лежал обычный конверт, в котором было извещение об отчислении с заочного отделения академии – оказалось, что я пропустил экзамены, пока валялся в непонятном состоянии, а справок у меня медицинских не было, чтобы это подтвердить. Да и не хотелось уже никому ничего доказывать.
         «Правду говорят: беда одна не приходит» – подумал я. Меня начали преследовать страшные догадки относительно моего пёсика: «Неужели с ним что-то случилось и я ничего об этом не знаю? Нет, только не это». Я готов был к окончательному разрыву со всеми своими подругами, но разлучиться с Дружком – это было бы слишком. Узнать что-то конкретное на эту тему можно было только у соседей по этажу. Их образы автоматически возникли в мыслях: «Больше всех знает всегда дядя Вася. Квартиранты по-нашему ни бельмеса; да и дома их вечно нет. Ну а Людка – та если не бутылки собирает, так квасит с утра до вечера». Решил сначала спросить у пенсионера дяди Васи, которого знал ещё с детства. Как только позвонил в его дверь, сразу тревога от сердца отлегла – услышал знакомый лай.
          – Пришёл в себя? Ну наконец-то! – обрадовался мой пожилой сосед, открыв дверь и встав на пороге: – Тебя тогда ночью принесли чуть живого. Сказали, что какие-то отморозки постарались. Ты когда лежал, на вопросы не отвечал, смотрел в пустоту, как неживой. Врачи сказали, что это пройдёт. А насчёт Дружка меня девушка твоя попросила, денег дала на кормёжку. Она за тобой и ухаживала. Серьёзная такая, не испорченная, сразу видно: не свистулька. Молодец, хороший вкус. В наше время таких девушек было побольше, чем сейчас.
          Присев на корточки, я слышал всё это сквозь радостное повизгивание Дружка, прыгнувшего ко мне в объятия. Да что там увольнение с работы?! Что там отчисление из академии?! Единственно преданное мне существо осталось со мной – именно это было сейчас важнее всего на свете.
          Обнимая Дружка, я вдруг сообразил: «Какие ещё ключи? Вторых ключей нет и никогда не было. И потом: я никогда ни одной подруге не давал ключи. Мои были в дверях, как обычно». А дядя Вася всё стоял на пороге квартиры, с улыбкой наблюдая за тем, как истосковавшийся Дружок меня облизывает.
          – Да, сынок, разозлил ты, видать, судьбу-то, – сочувственно вздохнул дядя Вася: – Но ничего. В жизни ещё и не такое бывает.
          – Судьба – штука непредсказуемая, – согласился я, ласково потрёпывая пса за холку. Слово «судьба» раздалось эхом у меня в голове. И я остановил заходящего в свою квартиру пожилого соседа вопросом: – А как выглядела та девушка?.. Ну которая за мной ухаживала. На ней была шляпка?
          – Шляпка? Да нет, кажется, не было. Платье вот только старомодное, но мне понравилось. Ведь женщина тогда интересней, когда в ней больше загадок. А коли сразу вся как на ладони, что хорошего? От фантазии ничего не добавишь.
          – Зато сразу видно, как у неё и что. Время сейчас, дядь Вась, ускоренное: требует много информации и сразу – для быстроты решений.
          – Вот-вот, сплошной прагматизм и никакой романтики, – проворчал сосед и удалился восвояси.
          «Значит, у неё есть ключи, раз дверь запертой оказалась» – вернулся я мысленно к странной девушке. Скорее всего, сначала она пользовалась моими, а потом заказала себе копии. Дядя Вася – наивная душа – не сообразил, что квартиры обворовывают тоже иногда люди на вид приличные и ключи у них имеются. Моя загадочная незнакомка была, конечно, не из их числа, иначе давно бы уже всё обчистила.
          Первым делом мне хотелось увидеться с ней, а уж потом хлопотать о восстановлении на учёбу и заниматься поисками работы. Пару дней просто надеялся, что придёт или позвонит (номер телефона, наверное, уже узнала), и ждал, занимаясь только домашней повседневщиной да и то, пассивно. Но мои надежды почему-то рассеивались быстрее, чем бывало раньше после случайных знакомств. Если бы не свидетельства дяди Васи, я вообще решил бы, что девушка мне приснилась, когда отлёживался после драки, в которой мне повредили какой-то отдел мозга, где должна была эта драка зафиксироваться. Осталось только пойти в парк и выяснить, проводилось ли там мероприятие, которое мне хорошо запомнилось.
          Я шёл в сторону парка и пытался размышлять логически: «С девушкой я мог познакомиться накануне драки и тоже об этом не помнить. Может даже, её оскорбили, а я полез разбираться – вот меня и отделали, а потом притащили домой. А откуда узнали адрес? Паспорт я с собой не таскаю. Значит, девушка побывала у меня в квартире ещё до драки. Где же я мог с ней познакомиться, если маскарад в парке – всего лишь сон?»
         В парке ни представители администрации, ни служащие никогда не слышали про мероприятие, которое я им подробно описал, и никакого контролёра с седыми кудрявыми бакенбардами знать не знали. Это меня убедило в той версии, которую я вывел по дороге: мне как-то частично отшибли память.
          Вернулся домой. И жизнь потекла дальше. Работу нашёл не сразу. Чуть было не скатился в полную нищету. На учёбу в академии я восстановился, но вскоре снова был отчислен и уже окончательно. А девушку, о которой часто вспоминал и которую мне в точности описал сосед, я больше так и не встретил. И вот теперь думаю: «А может, это действительно была судьба? Без розыгрыша. Самая настоящая. Избила, но потом обо мне побеспокоилась. А я? Так глупо упустить единственный шанс! Дались мне эти психологические игры! Идиот! А ведь мог попросить что-нибудь этакое… ».
          Судьба хоть и бьёт человека, но всё-таки заботится о нём. Не бессердечная же она, в конце концов. Только вот злить её незачем, когда предоставляется возможность поговорить по душам. Тем более, что другой такой возможности может и не быть.

                13 и 14 июля 2008 года


Рецензии
Забавно, интересно, увлекательно, поучительно...
Успехов в творчестве и благосклонности судьбы.
с ув. Е.Н.

Евгения Нарицына   07.06.2015 08:20     Заявить о нарушении