Голые лебеди

-Серега, ты в увольнение записался?
-Нет, сегодня же концерт в клубе, забыл?
-Ну его, холодрыга там, пошли на танцы в поселок. Оттопыримся!
-Нет, Холопов сказал, балет будет выступать. Я никогда не видел. Вживую.
-Как хочешь.  А я пойду немочек потискаю. Ты глаза, Серега,  береги! Чтоб не стерлись об голых балерин! – Мой друг с хохотом убежал готовиться в увольнение.

Майор Холопов – это наш заместитель по воспитательной работе. Раньше их замполитами называли. Да он и был до этого замполитом.  На вечернем построении  сказал, что выполнил свое обещание и завтра в полковом клубе будет выступать балетная группа из областного хореографического училища.
  Так и сказал:
- В нашем Лебяжье будут выступать настоящие маленькие лебеди.

 Здесь у нас все называется Лебяжье. И маленький поселок с поволжскими немцами. И учебный аэродром. И наш военный городок.  В нем  мы и живем  все вместе  – и офицеры с семьями, и курсанты, и солдаты.

Из развлечений – спортзал, клуб и библиотека.  Артисты с концертами уже полгода к нам
не приезжали. А тут такой подарок к Новому Году. Надо сходить.

    В клубе было холодно. Это и понятно. На улице мороз около сорока градусов. Один ряд батарей вдоль стен не мог согреть огромный зал на пятьсот мест. Я пришел пораньше, чтобы занять место ближе к сцене.  Все курсанты и солдаты сидели в шинелях и шапках. Я дохнул. Изо рта вырвалась белая струя пара. Значит,  не меньше пяти градусов мороза.  Не примерзнуть бы к сиденью.

   В зале было темно, но сцена ярко освещалась прожекторами.  И тут я заметил  на досках сцены замерзшее пятно воды. Видно, дневальный по клубу перестарался и налил на доски слишком много воды. Эта лужица и замерзла.

   Да, маленькие лебеди будут танцевать на замерзшем озере. На настоящем. 
Майор Холопов сидел в первом ряду  рядом с начальником клуба. Они о чем-то весело беседовали.

     На сцену вышел улыбающийся конферансье.  В раздутом костюме и брюках.  Видимо, надел под них все, что поместилось. Раздались бурные аплодисменты. Все хлопали с ожесточением, чтобы хоть немного согреться.

 Конферансье долго рассказывал об училище и балеринах, много шутил и смеялся. Наконец, он объявил первый номер.  Сказал, что выступит прима-балерина училища Светлана Белая. И ушел. В зале опять взорвался шквал аплодисментов.

  На сцену на пуантах выпорхнуло  бело-розовое  воздушное чудо.  Светлана была очень грациозна и обворожительно красива в  белоснежной пачке, сверкающей короне на голове и кружевных перчатках до локтя.

  Но больше на ней ничего не было!!!

   Мы забыли, что балерины выступают в одних пачках!  Зал замер.  Со сцены доносилась только тихая печальная музыка.  Девочка старательно проделывала изумительные по красоте па. Она кружилась, плавно прыгала с очаровательной улыбкой на розовом личике. 
 
  Розовом - от мороза.  Все в зале смотрели не на  прыжки и кружения по сцене, а на покрытую мурашками кожу  рук и ног балерины.  Она закончила танец. Поклонилась два раза и быстро убежала со сцены.

    Раздались  аплодисменты  майора Холопова.  Подняв руки, он ожесточенно хлопал.  Один.  Поняв, что что-то не так, опустил руки и оглянулся.  В зале стояла гробовая тишина.   

   На сцену вышел озирающийся конферансье и объявил танец маленьких лебедей.
Этого зрелища мы бы уже вынести не смогли.

  Сначала курсанты, а за ними и солдаты, встали и вышли из зала.  Я оглянулся.  Заместитель по воспитательной работе о чем-то переговаривался с конферансье.

 Как я  завидовал своему другу!

 А мне с этим уроком балета придется жить всю жизнь...
 


Рецензии