Самарканд. Прогулка. Знаменитости. Осень 1951 г

Глава 35

   Славенку исполнилось 1.5 года. С каждым днем он становился все забавнее и интереснее. Рафик редко посещал нас. В сентябре 1951 г. мы со Славиком гуляли на Абрамовском бульваре, было воскресенье, я была уверена, что Рафик уехал домой к отцу, никто нам не помешает поиграться. Я пряталась за скамейку, а Славик убегал вперед, потом, оглянувшись, бежал назад. Он не находил меня глазами и стоял, как вкопанный. Я тихонько поднимала руку и махала, думая, сейчас он испугается, что один, и побежит ко мне. Но он, наоборот, громко залился смехом и быстро побежал дальше от меня. Я кинулась его догонять, схватила на руки хохочущего и, целуя его в щечки, приговаривала:"Ах ты, хитрец, думал от мамы убежать, а я, Коза, сейчас тебя забодаю-ю-ю."  Вдруг сзади голос :"Он же может захлебнуться от смеха!" Я:"Здравствуй Новый Год, а чего это ты не у отца?"
"За вами соскучился. Передал через Джамала отцу, что останусь, чтобы к зиме на базаре кое-что купить. А сам сюда." Славик абсолютно безразлично посмотрел на него и, заливаясь смехом, опять побежал. "А ты сказал, что сын тебя всегда найдет. Как он будет тебя искать, ему уже полтора года, а он тебя не узнал и вообще он тебя не знает. Отец, называется," - со злостью выпалила я. А он, глядя на меня:"О... белые носочки..." "А что, тебе хотелось увидеть меня в черных носках?" - рассмеялась я. Не знаю, что он этим хотел сказать, но мне не понравилось. Вместо серьезного разговора он начал поддевать. Я бы хотела с ним душевно поговорить, а он даже ни разу не спросил, как прошел выпускной вечер, какие слова уже говорит Славик, правда, про мамино здоровье он спросил и все. Ну, ничуть не похож на мужчину, желающего иметь семью. Видно, здорово родные накачали его против меня. Но я не ругалась, не упрекала его, мне все это надоело. Я стала уходить. Он спросил, почему так сразу. Я сказала, что Славику пора кушать и спать. Маме надо помочь, да и на работу завтра к 8-ми часам. Жаль, сказал он, тогда я пойду на базар, будьте здоровы.
   Потянулись однообразные осенние дни. Ничего особенного не происходило. Не смотря ни на что, я тосковала по Рафику, но старалась не подавать виду. В коллективе весело проводили праздники, контролеры Таня и Женя очень хорошо пели дуэтом, а я сдерживалась, у меня был ребенок, я старалась не отрываться от него и спешила домой. А они, хоть и старше меня были, но бездетные.
   Часто в сберкассу за деньгами заходил Исаак Давидович Красный и говорил:"А где тут наша патриотка сберегательного дела?" -и все догадывались, что речь идет обо мне. Если в этот момент к моему окошку было много клиентов, я просила девочек отпускать моих клиентов, а сама подходила к свободному окошку, открывала занавеску и с радостью:" Здравствуйте, Исаак Давидович! Подходите ко мне, мы заслуженных отпускаем вне очереди, давайте Вашу сберкнижку." Исаак Давидович, вроде бы немного застеснявшись, добавил:"Но я всегда стоял в очереди..." -"Стояли, потому что никто не знал о Ваших заслугах, а я то знаю." Он остался доволен, я оформила ему, он подошел к кассе, кассирша Таня спросила, какими купюрами ему давать и он ответил :"Можно десятками... Как услужливо! Большое спасибо, девочки." " Пожалуйста, Исаак Давидович, приходите, мы рады Вас обслужить. Кстати, передайте привет всем учителям," - сказала я на прощание. "Обязательно, с большим удовольствием, до свидания," - поднял он руку в знак благодарности. С тех пор его обслуживали вне очереди, даже если меня не было на работе.
   Никогда не забуду встречу со знаменитым артистом, актером кино Андреевым, тем самым, что играл роли в фильмах "Трактористы", "Сказание о земле сибирской", "Свадьба с приданым", если не ошибаюсь. Тогда повсюду прошли эти фильмы и Андреев был героем дня. Когда стало известно, что Андреев едет в Самарканд, люди оккупировали вокзал и ждали его появления. Не успел он со своей труппой выйти из вагона, как его чуть не понесли на руках. Он упирался, но тщетно, пуговицы все были оторваны, на память. Мы узнали об этом от клиентов в сберкассе. Но каково было наше удивление, когда через пару дней мы услышали шум толпы на улице и к нам в сберкассу еле протиснулись трое мужчин, а за ними десятки людей. Мы узнали Андреева и выбежали к дверям:"Товарищи, товарищи, что вы делаете, это же сберкасса, освободите зал все до одного, разве так можно? Имейте совесть, иначе прийдется звать милицию, " - старалась я по хорошему усовестить толпу. Толпа вышла, мы закрыли дверь и только сейчас разглядели Андреева, а он не знал к кому обратиться и все втроем глядели на нас. Я догадалась и попросила их идти за мной, прямо к главному бухгалтеру (а заведующий был где-то на совещании). Главный бухгалтер Екатерина Ивановна от удивления сняла очки, а потом снова одела и слушала внимательно, что говорил Андреев:"Извините, пожалуйста, нас, что мы злоупотребили своим положением, но наш самолет вылетает через час, а мы до сих пор не получили деньги по аккредитиву. Будьте любезны, если можно быстрее, так как нам надо добираться до аэродрома." "Где Петрякова?" - бросилась Екатерина Ивановна. "Да тут она," - сказали в три голоса девочки. "Галя, оформи товарищу Андрееву и его друзьям аккредитивы, а ты , Тоня, приготовь деньги в нужных купюрах," -распорядилась главбух и указала актерам на диван :"Садитесь, пожалуйста."
   Я взяла из рук Андреева все три паспорта и аккредитивы и стала записывать данные паспорта, сопоставляя их лица с фото в паспортах. Вроде все достоверно, а когда для подтверждения еще раз глянула на них, то один лукаво мне моргнул. Я старалась не ошибиться и, улыбаясь, пригласила их расписаться. Один из них второпях расписался не так, как в аккредитиве "образец подписи". Я сказала ему, что подпись у Вас изменилась, ну, да ладно, паспорт отмечен, ничего страшного," на что он ответил :"Спасибо, девушка." Пока я оформляла, слышен был только голос Андреева:"Ну, я понимаю, что еду в Среднюю Азию, что азиаты это не европейцы, но не до такой же степени, чтобы оборвать мне пуговицы. Только пришили мне пуговицы в гостинице, как опять чуть не поотрывали. Я не хочу такой дикой любви, я не ожидал такого..."
   Когда они получили деньги и свои паспорта, Андреев посмотрел обрадованно на свои ручные часы и воскликнул:"О, мы успеваем на самолет! До аэропорта 10 минут езды. Спасибо, милые девушки, что быстро нас обслужили, а главное, спасли нас от буйной толпы." Они и мы вместе рассмеялись. "Приезжайте к нам еще," - сказала кассир Тоня. "Закажу костюм  без пуговиц, на кнопках, попробуют они их оторвать, тогда может и приеду. До свидания!"
   Мы все вышли из-за барьера и проводили их взглядом до самой машины. "Девочки, вам никто из них не моргал?" - спросила с интересом я. "А что, тебе кто-то моргнул?" -спросила Таня. "Да тот, что сидел за Андреевым, улыбнулся и моргнул," - скaзала я. "Вот какая ты у нас везучая, надо же, такой артист знаменитый и моргнул только тебе," - сказала Тоня. Чтобы замять их шутку, я заявила:"Ээ-э-э, везучая, да может у него это просто глазной тик..." Все работники так и грохнули со смеху. Екатерина Ивановна вышла узнать, что за смех :"Ну, как проводили гостей?" "Чудесно," - сказала Шура. -"А кто вас рассмешил?" Девчата ей рассказали. Снова взрыв смеха. Главбух ушла, а девочки все подошли ко мне:"Галя, покажи их росписи, а паспорта где выданы, а сколько им лет, а где они родились?" Мы запоминали тогда их имена и отчества, каждой хотелось дома рассказать о них. Это же редкость, видеть знаменитую личность. Но прошло с тех пор 55 лет и в памяти остались слова Андреева и наши, а все остальное потихоньку забылось.
   

http://akter.kulichki.com/andreev.htm
http://akter.kulichki.com/new/aleynikov.htm


Рецензии