Сказка о старом учителе и мудром ишаке

В очень давние времена у одного престарелого татарина был старый и умудренный опытом ишак. Старик очень любил своего ишака и не упускал случая похвалиться им:
— Мой осел, да продлит Аллах его дни, гораздо умнее визирей нашего падишаха, — говорил он,   сидя на  уличной скамейке.
Однажды слова старого  учителя подслушал один из визирей - депутатов, и эти слова  достигли царственных ушей. Падишах, он конечно весьма рассердился, сначала на визиря, а потом  и на старого учителя. Тут же  падишах приказал заморозить и пенсии и зарплаты учителям. Но учитель продолжал восхвалять своего ишака, а не падишаха. Рассердился на этот раз великий и ужасный.
— Как смеет этот оборванец - пенсионер, да еще и  какой - то там - бывший учитель, сравнивать своего плешивого ишака с моими любимыми визирями?! — закричал в страшном гневе падишах. — Немедленно привести ко мне дерзкого нечестивца!
Стража тотчас же разыскала старика и доставила его пред грозные очи властителя.
— Ну! — сказал падишах, — отвечай мне прямо, как осмелился ты, ничтожнейший из ничтожных, унижать моих любимых и богатейших визирей –депутатов, такими кощунственными уподоблениями?
Старый учитель, нисколько не смутившись, посмотрел султану в глаза и сказал:
— О, мудрейший из мудрых, властелин над властелинами, шах-ин-шах. Я ведь не попусту говорю, что мой осел, да будет благословен час его рождения, умней, чем твои любимцы – олигархи - визири. Поверь мне, что моими устами говорит так чуть ли не сам Аллах. Однажды я ехал на этом осле через мост, но на нем было множество дыр и щелей, почти как в твоем бюджете. Как ни осторожен был мой ишак, а все-таки попал одной ногой в дыру и повредил себе колено. С тех самых  пор, сколько бы ни приходилось мне проезжать через тот мост, мой мудрый ишак, да будет над ним благословение пророка и всегда сено в его яслях, ни за что не хотел переходить по этому месту, где была дыра. Он всегда благоразумно обходил ее, помня о том, что с ним случилось. Скажи же теперь, о царь царей, властелин над властелинами, шах-ин-шах, так ли благоразумно поступают твои визири?! Я давно живу на свете, и видел своими глазами, сколько их перевешал ты за слишком уж явное воровство, вероломство и взяточничество. И ни один из них никогда не хотел учесть опыта своих предшественников и сделать так, чтобы злоупотребления не бросались в глаза. Сколь ни широк мост принятых тобой законов, а все-таки не могут твои визири ловко обходить встречающиеся на нем узкие щели. Как можешь ты, спрошу теперь я, сравнивать после этого моего мудрого ишака с этими бездарными остолопами ? !
Прошу тебя, о мой повелитель, властелин над властелинами, шах-ин-шах, не оскорбляй больше этого благородного и мудрого четвероногого друга, сравнениями с твоими олигархами и визирями…
Ничего не оставалось сделать падишаху, как согласиться с доводами старого учителя и, наградив его попоной для ишака и компьютером , отпустить невредимым из дворца.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.