Bleu noir - чёрно-голубая Милен Фармер

Поклонники ждали от Милен Фармер очередной музыкальной феерии. В начале декабря певица выпустила новую пластинку «Bleu Noir». 12 треков, выдержанных жаждой эксперимента и желанием привнести что-то новое в хорошо знакомое старое. Милен стала «чёрно-голубой». Но подошёл ли ей этот цвет?

               
Французской диве вот-вот исполнится 50 лет. И было очевидно, что она захочет отметить юбилей по-настоящему грандиозным шоу, хотя, признаться честно, трудно представить что-то несравненно феерическое в сравнении с концертом «Stade de France», 160000 билетов на который были распроданы за два часа. Мировое турне поражало её поклонников ярчайшими образами и оригинальными костюмами от Жана Поля Готье.

Новость о восьмом студийном альбоме свалилась на армию фанатов как снег на голову. Чего ж ещё ожидать от самой скрытной певицы на мировой эстраде? Все гадали – чем порадует и удивит бессмертный дуэт Фармер и Бутонна, но, как оказалось, союз сей решил отдохнуть друг от друга. И трудно передать то чувство страха, когда понимаешь, что тебя ждёт музыка не от Лорана, который являлся верным спутником Милен с 1986 года.

На диске представлены 12 песен: «Oui, mais non», «Moi je veux», «Bleu noir», «N'aie plus d'amertume», «Toi l'amour», «Lonely Lisa», «M'effondre», «Light me up», «Leila», «Diabolique mon ange», «Inseparables» и «Ins;parables (французская версия)». Милен Фармер сама написала стихи на все композиции, кроме одной англоязычной (11 песня написана Моби). Музыкальное авторство за Моби, Дариусом Килером и Red One.

После прослушивания альбома «Bleu noir» лично я пребывал в лёгком ступоре и в какой-то степени – разочаровании. Пускай вас не обманывает ни то, что к созданию нового стиля приложили руку Моби и Red One (которому отчасти обязана своим успехом Леди Гага). На мой взгляд, разрыв творческого тандема (искренне надеюсь – временный) Фармер-Бутонна сыграл с певицей злую шутку.

Хотя Милен не отказалась от своей «фирменной» составляющей – наличием англоязычных вставок в некоторые песни, на диске неожиданно присутствует две английские композиции. Одна вот беда – почти все они проскальзывают и забываются сразу же. В чём причина такого краха?

Безусловно, найдутся среди поклонников и те, кто будет всячески защищать эксперимент их любимицы, но не меньшее количество фанатов разочарованы. В «Bleu noir» нет «былой» Милен, нет особого музыкального духа, который бережно хранился больше двух десятков лет.

С другой стороны – никто не говорит, что такая музыка не имеет права на существование. Эксперименты – двигательно прогресса, в том числе и музыкального. Однако, как бы я ни старался оправдать разящую новизну новой Милен Фармер, меня не покидало разочарование. Никогда в жизни даже не думалось о том, чтобы столь мрачное слово могло относиться к рыжеволосой сирене, на песнях которой пролетело твоё детство.

Лишь одна только композиция «зацепила» меня и не позволила предать 8 альбом полной анафеме – это «Lonely Lisa». Это рассказ о сумасшедшей девочке Лизе, которая ради любви не боится потерять рассудок. «Не бывает гения без зерна сумасшествия» поёт Милен. Трудно поспорить, правда? И даже чрезмерное «электронное» звучание от Red One не так раздражает, как в других композициях.
 
Не представляется возможным прогнозировать, что даже при самом худшем раскладе карьера Милен Фармер пойдёт под откос. Впереди новые концерты. Артистке почти 50 лет, а вы посмотрите – как она выглядит! Для сравнения можно сопоставить госпожу Фармер с её одногодками на российской эстраде. Без комментариев, как говорится.

Вы ещё не слушали новый альбом Милен? Послушайте обязательно – хотя бы для того, чтобы проверить – насколько радикальны вы в ожиданиях своих и насколько привыкли к рыжему ангелу… или бесу? Если же «Bleu noir» уже изучен вдоль и поперёк, сделайте эксперимент – попробуйте представить, что до сегодняшнего дня вы не слышали о Милен Фармер, и не было тех 7 студийных альбомов, преисполненных магией Бутонна. А если бы «чёрно-голубой» альбом стал началом творческого пути Милен? Ответ, на мой взгляд, очевиден – она была бы «одной из», а не единственной…

© Яков Золотов


Рецензии