Самарканд. Фёдор Иванович. Слезы. Июнь 1951 г

Глава 34

   Вскоре по моему желанию меня направили работать контролером Центросберкассы 719 г. Самарканда, с 1 августа 1951 года. Мне назначили оклад 482 рубля в месяц. Забота о Славике лежала на яслях, на мне и маме. Я обедала тут же в центре города, в столовой рядом со сберкассой. Иногда брала с собой кусочек колбасы, булку и вместе с другими работниками кипятили в обед чай на электроплитке, пили и разговаривали.
   Однажды Федор Иванович вышел из дома в то время, когда я шла на работу. Он сказал, что у него день рождения и, хотя на работе он с коллективом отметит, но у него нет здесь ни родных, ни друзей, а мама из Красноярска его уже поздравила:"Я подумал, если я тебе пошел навстречу, создал тебе компанию, может и ты составишь мне компанию, да сходим в парк, потанцуем, попьем пиво, посидим, поговорим." "Хорошо, Федор Иванович, в знак благодарности я могу сходить с Вами в парк, но если меня увидит возвратившийся от отца муж, то что я ему скажу? Я не хочу скандала с ним. Мы любим друг друга, но нам временно обстоятельства мешают быть вместе. А то, что Вы были со мной на выпускном, муж знает, я его предупредила,"- сказала я. "Ну и что? Я скажу ему правду, что я всего лишь сосед, что у меня нет никого, потому я попросил Вас отметить мой день рождения. Я ж не мальчишка, чтобы допустить плохой поступок," - то ли уговаривал, то ли уверял меня Федор Иванович. Я категорически отказалась.
   После работы, проходя мимо парка домой, я вдруг услышала голос Федора Ивановича. Он махал мне рукой из пивной, но я, не останавливаясь, продолжала идти домой. Он в три прыжка очутился радом:"Галочка, я раздумал приглашать тебя на танцы. Муж ревнивый, я знаю этих нерусских, я не буду тебя подводить. Дело в том, что на работе я похвастался, что сегодня я буду в парке с девушкой, а друг сказал:"Неужели наш монах влюбился?" Я сказал :"Не веришь, часов в 5-6 пройди мимо пивной и сам убедишься. Можешь не подходить к нам, она не любит посторонних." -"Ай, яй, яй, Федор Иванович, как Вам не стыдно, так уже ж 5 часов!" -"Вот, вот, сейчас он нас увидит и проспорит. Вот тут мы сядем за столом, он пройдет и ты уйдешь домой, а я останусь." Людей в пивной было мало, все столы снаружи под деревьями были свободны. Официант, увидев нас, подошел, а Федор Иванович обратился ко мне:"Тебе бокал или стакан?" -"Да Вы что? Я пиво пью только с молоком."  -"А у вас есть молоко?" "Нету и никогда не было," - ответил официант." "Черт знает что! Ну, несите один бокал и один стакан!" - со злостью рявкнул Федор Иванович. А сам посматривал вокруг, ища глазами:"Эй, малый, иди сюда! Что у тебя там, фисташки? Почем? 10 рублей пакет? Давай сюда!"  Мальчик узбек в тюбетейке, лет 14, подошел и положил пакетик на стол. -"Угощайся, Галочка, сейчас принесут пиво, оно с фисташками очень вкусное." А мальчик все стоит. "Ты чего все стоишь? Не надо нам больше, хватит," - огрызнулся Федор Иванович. -"Я жду 10 рублей, дядя. Вы фисташки взяли, а 10 рублей не дали." -"Что ты сказал, мерзавец? А ну иди отсюда! Иди, иди, пока я тебя не проучил врать!" "Дядя, Вы мне не давали 10 рублей,"- заплакал мальчик. Я не вытерпела:"Федор Иванович, Вы действительно не давали ему 10 рублей. Отдайте, пожалуйста, может мальчик кормит всю семью, для него 10 рублей много значат." -"Ну да, я буду разбрасываться деньгами. Убирайся отсюда, кому я сказал!" Мальчик, всхлипывая, пошел от страха, видя, что нет ни одного узбека, кто бы мог заступиться за него и заставить отдать ему 10 рублей. Я резко встала из-за стола и, не глядя Федору Ивановичу в глаза, а у него один глаз был вставной из-за ранения на фронте,  до того возненавидела его, что с гневом вырвались слова :"Не ожидала я такого от героя- фронтовика! Обидеть мальчика, ограбить, за 10 рублей потерять совесть, а я то, дура, считала Вас человеком с большой буквы. С этого дня не подходите ко мне больше...никогда!" И ушла.
  Я почти бежала домой. Боже мой, ну почему мне на пути встретился такой пошлый человек? Да мой Рафик никогда такое не позволит. Он хоть беспрекословно слушается отца в ущерб  мне и нашему сыну, но он честный, он сам растерян и не знает, что делать. Я пришла домой. Мама уложила спать Славика и спросила меня, почему я расстроена. Я рассказала. Мама покачала головой:"А ты говорила, что лучше бы вышла замуж за русского, а оказывается, в любой нации есть сволочи." Я рано легла спать и всю ночь мне снились кошмары. Снились Саша, Федя Опрышко и Рафик в белой одежде. И все они хохотали.


Рецензии