Вариация к рассказу К. Плотникова Марсианин

ВАРИАЦИЯ  К РАССКАЗУ К.ПЛОТНИКОВА  "МАРСИАНИН"

Село наше, Боголюбово, большое. Районное село. А прославилось оно тем, что новый наш Глава Администрации района, бродя как-то по окрестностям, нашёл на берегу Волжского залива какую-то древнющую хреновину- то ли топор, то ли статуэтку, а может, и то, и другое - не важно. А важно то, что эта находка оказалась такая древняя, да ещё и не местного происхождения... У-у-!  Начали музейные археологи раскопки производить на том месте, где эта находка была обнаружена, раскопали какой-то  то ли острог, то ли городище  аж 300 какого-то года. Короче, по этим находкам выходило, что Русь-то матушка зачалась туточки, у нас в Боголюбове. Вот те и на!  И добился наш Голова финансирования проекта исторического комплекса для привлечения туристов. А что, дело хорошее, нужное, и райну - прибыль. И пошла  молва о нашем Боголюбовском музее под открытым небом по всему Поволжью. И все другие Головы озадачились, как бы и им  у себя что-то такое изобрести или найти, чтоб и им Правительство денежки отпускало. Это ж тебе не то, что там землю пахать, сеять, обрабатывать, о скотине заботиться - сколько трудов положишь! А проку? Шиш с маком да кукиш с гаком.А тут - археологи копают себе да копают, чего-то находят, научные труды пекут, как пирожки, а денежки в район капают да капают, пока этот комплекс ещё распроектировать надо, да пока все бумаги подготовят.... О-о-о! Сколько времени-то пройдёт. А туристы уже поехали, заинтересовались такой древностью. Каждый норовит корни свои раскопать в нашем Боголюбове.
     И вот, как -то ясным майским утром местный наш садовод, Костя Плотников, работал у себя в саду, что на берегу того Волжского залива расположен, где  раскопки-то велись - там, за садом как раз. Работал себе Костя спокойненько. Утречко ясное, тёплое, сад цветёт, пчёлки летают, солнышко пригревает. Хорошо! Настроение  у него было хорошее, ясное и спокойное, как то утро.  Подрезает Костя свой бордюр-загородку из зарослей шиповника, песенку какую-то бунчит себе под нос, от настроения хорошего. С удовольствием работает, поглядывает на дорогу, что в село ведёт. Сынка своего -помощничка поджидает и видит:  идёт по дороге чудо какое-то. Голова круглая, блестящая, руки длинные, в такт шагам мотаются, на тощем теле балахон какой-то полосатый , издалека не понять. Тут Костя на кусты свои отвлёкся, а когда второй раз глянул, чуть не сел: шарообразная голова чучела превратилась в голову кудлатого  Чебурашки, да такого кудлатого, что за патлами всклокоченными даже уши спрятались. Изумился наш Костя: откуда чудо такое прибыло? И чего ему в этом месте понадобилось? А чудо идёт прямо к саду. Что делать? Страшновато. И любопытно.
О-о! Любопытство это когда-нибудь, не дай Бог, конечно, подведёт нашего Костю. Решил Костя из любопытства оставаться на месте и узнать что это, зачем и почему.  А чтобы особо не привлекать внимания Чудища, продолжал он подрезать свой шиповник. Сам же нет-нет да и поглядывал на дорогу. Глянул, а у чудища опять голова круглая, будто даже стеклянная, потому что прозрачная, стала. Что за превращения?  Спрятался Костя за кустами и поглядывает. А оно приблизилось, подошло вплотную к кустам  и говорит человеческим голосом:
- Эй, человек хороший, не найдётся ль у тебя водицы напиться?
Костя решил, что, раз оно человечьим голосом калякает,да ещё никакой агрессии не проявляет, то бояться нечего. Выглянул из кустов... и обомлел. Стояла перед ним почти что его, самого то есть Кости, копия! Только ещё более худая, башка ещё кудлатее - волосы просто сосульками дыбидись в разные стороны, глазищи из провалов синим небушком так и светятся, губы пересохшие, и одето это чучело в полосатую больничную пижаму. А  под мышкой оно держало  большой водолазный шлем. "Из клиники что ли сбежал? " - подумал наш садовод и отвечает:
- Отчего не найдётся? На, попей. - и налил ему  из своей бутылки нарзану в кружку. Тот звлпом выпил, кружку отдал, рукавом утёрся.
- Спасибо, - говорит, - можно, я тутки сяду, отдохну. Устал  шибко я.
- Отдыхай, - говорит Костя. - А откуда ты?
- О-о-й, паря, издалёкова я. С Саратовской Губернии. Слыхал про таку?
- А то как же! - отвечает наш  садовод, -  Я сам оттуда родом.
- А-а-а, земляк, знатца. Ну, дак, бум знакомы. Меня Толяном звать. А тя как?               
- А меня Костяном - в тон ему Костя ответил , - А каким же  ветром тебя сюда, в Боголюбово, занесло?
- Сюды-та? О-о! Этта длинная история.
- А ты короче, одним словом обрисуй, - говорит Костя.
- Однем, г-ришь? Однем -эта меня к вам наш губернатор направил.
- Зачем? - удивился Костя.Уж больно посланец не был похож ни на какого эмиссара.
-  Дак с секретным заданием. Разузнать  треба, чего у вас тут ети алхиороги копають.
- А-а! Так это давно уж никакой не секрет. Все знают, Туристы едут.
- Вот-вот! И про туристов тожа. И про то, как ваш Голова финансирования выбиваить кажный год на энто дело.
- Ну, это ты у него спроси, у Головы, - отвечает Костя, а самого любопытство так и раздирает: что это за посланец? В таком виде?
 - А чего ж это ты с такой важной миссией и пешком?
- Так я ж секретно, с маскировкой знатца.
- И чего ж такого вашему Губернатору  перенять охота?
- Как чего? А того, как из ничего бабки доставать на свои  то ись  нужды. Ваш-то Голова молодец - историю копаить. А наш вот  поистратилси. Решил вашего переплюнуть, чтобы бабок больши яму выделили.
- И чё, переплюнул? - поинтересовался Костя.
- Ну дак!
- И чё придумал?
Да уж придумал! Приказал мне на Марс лятеть. Поглядеть, есь тама жись али нетути. И чё ён ко мне привязалси? Покрепче чё ли ково не нашёл?.. Правда, и я не слабак. Крепкий, вона какой!  Почитай с десяти годков енту горьку потрябляю, вот марсияни енти - яд - говорять, ага, а мне хучь ба хны! Потребляю и дальши буду. Ну, вот, знатца, выбрал меня губернатор дли полёту на Марс. И где ён бабки тока на энтот корабь наскрёб? Буджет-та , говорить, -тово, пустой. Ну, да, конешно, ежели яво так потрошить, так ён никада и не наполница. То у их праздники — знатца, пьянки-гулянки,  то каки-та тама призянтаци, то  риканстраци, то то, то сё. какова тута буджету дли народу -та хватить?  Ну, а дли энтих показух, дли пыли в глаза президенту - У-у-у!  Находют. Бабки-та. Ага. Вот и на полёт энтот тожа . Не знай, можа лигархи наши скинулися? Ну, не моя энта забота. Короче, снарядили меня как надыть. В скафандру-саламандру упаковали, в энтот корабь запихнули - лети! Ну, я, как положина, " Поехали!"- крикнул имя. И поехал. Да-а-! Глижу: земля-та меньши, меньши, меньши... совсем в точку превратиласи. Средь других звёзд уж и не различишь. Тоска меня взяла, знашь. Один. Кругом - космос. Пустота. Чернота. И звёзды вокруг, как искры из костра - так и летають, так и летають... Ну, я с тоски-та с-за пазухи бутыль самогону домашнево достал. Дерябнул - хорошо так, ага! Повеселело! Звёзды те мне подмигавать стали. Ага! Я имя тожа заморгал. Моргал так, мограл да и заснул. Проснулси - на Марси уж. Да-а. Сразу-та и не понял, где я, чаво.Глазыньки-та растопырил, глижу — вокруг усё белым-бело. А сам чё-=то вроде как покачиваюся. Думал, всё ишшо лечу. Нет, слышу, рокоту моторов-то нетути. Ага. Стал башкой вертеть туды-сюды. Глядь — вокруг меня каки-то сучности, знатца, вместо голов у их вёдры  с окошками, руки-ноги и у их вроде как рязиноваи. И нясуть меня на носилках по какому-та белому перяходу. Марсиани. Ага. Обрадовалси я, што прилятел наконец-та.Говорю имя, мол, вы хто, марсиани? А я с Земли прилятел. Вот вы какия,Знатца. Есь жись на Марси-та. Так и передам своим-та. Ага. Слышу, гогочут чавой-то по — своему. А потом по-нашему закалякали. Да-а! Лопочут мне:, мол, очухалси што ли, алканавт. Ну я не дурак, понял, энто оне меня так называють. По- нашему космонавт, по-ихнему алканавт называетца.  Ну, они  меня доставили в белу каку-та комнату. Холод тама, ну просто полюс какой-та. Дли дезинфекции, думаю.  Крекиренная  у их называетца, значитца, штоба все вирусы земныя выморозить. Ой, ня знаю, как я тама жив тольки осталси.  Замёрз, как цуцик, ажник льдом оброс. Да-а. Но выдюжил. Долго однако оне меня тама морозили.Потома выпустили. Иди, г-рят, гуляй, гляди, чаво хошь. А чаво мне там ишшо-та глидеть? Я уж узнал, что жись тамака  есь. Нашёл этта я свой корабь на лужку  за домом-то за ихним  кригенным, залез в няго и рванул домой. Вот,  прибыл. Пошёл на доклад к свому губернатору. А ён не верить, што я так быстро слятал. Да-а. И нихто не верить. Зчем тогда посылали-та? А?  Да-а. Вот така история.
- Да,- промолвил Костя, с грустной усмешкой гляда на «алконавта», -  марсианин ты, значит.
- Ну, да, вроде тово.А тяперь к вам меня на разведку тожа заслали. Понял?  Ну, плесни-к ишшо водички. В глотке чавой-та пересохло. Да пойду я. Разведывать .
-Ну иди, разведуй, - сказал Костя, наливая ему в куружку нарзан. И вдруг,откуда ни возьмись, зарокотал в небе синем вертолёт.
- Ой, опеть нашли! - забеспокоился «марсианин».
- Кто? - удивился Костя.
- Да энти, враги губернатора нашего, как их, какуренты, во.
- Конкуренты что ль?
- Ну,да, оне.
- Да как же они тебя обнаружили?
- Как, как! Да марсиани энти мне  в  зад штуковину каку-то вживили, чуп называитца.
- Может, чип?
- Можа. А тока с им оне меня теперя кругом находють.Да ладно, усё равно сбягу. - сказал марсианин, поднимаясь с земли.
А от вертолёта уже спешили к нему люди в белых халатах.


Рецензии