Шарики

У моего  друга десять лет совместной жизни случилось.  Понадобились мне шарики воздушные: машину украсить.  А то его авто на ремонте,  я за рулём, а это, значит,  сюрприз.  Обошёл все отделы в местном супермаркете – нет!  Вот дотянул до изжоги! Времени пять копеек. Это у меня с детства: на потом откладывать.  Звоню Светке – у неё дети маленькие,  живёт через два квартала. 
- Приходи, - говорит, -  Есть.
Иду – настроение меняется.  Украшу сейчас,  поедем с песней, пусть люди радуются.
Захожу по адресу,  улыбка ненатянутая,  навстречу дама в фуражке.
  - Вы, господин, куда?
  - Здравствуйте, мадемуазель, - говорю,  - да адреса не знаю.  Пятый этаж, квартира – вот так!
  - Как это вот так?
  - Ну, прямо. 
А сам пройти пытаюсь.  Как же! Щас!  Она мне проход как Родина-мать закрыла.
  - Не пущу, - говорит,  - нельзя!
  - Как нельзя? – возмущаюсь.
  - Я ещё испытательный срок не прошла, а Вы здесь не зарегистрированы!
  - Ну,  и что?
  - Вы, - говорит, - паспорт покажите,  что являетесь гражданином Российской Федерации.  Если приезжий,  то регистрацию, а ежели иностранец, то регистрацию в двойном объёме!
   - Как это? – спрашиваю.
   - Не знаю как,  но в постановление так написано.
   - А Вы его читали? – спрашиваю.
   - А как же, - отвечает.
Звоню Светке,  а у неё,  как назло,  занято. Вот женщины!  Ну, понятное дело. Мужик в компьютере,  а женщина - она и есть!
   - Да хватит Вам ломаться, - говорю. – Русский я! 
Она недоверчиво так на меня смотрит.
   -  У меня только дедушка  из Кишинёва,  временно проживающий в Осетии, а так если промолчать  – ни за что не догадаетесь! 
Зря я это сказал.
   - Осетия, - говорит….Северная!  Из последнего:  теракт в 2010 году во Владикавказе, а то, что раньше было, я и перечислять не буду!
   - Слушайте, Вы!  - говорю, - министр обороны! Куропатка московская!
   - Что? – теряется она. – Какая куропатка? А ну-ка, летите отсюда, сокол прибитый!
И за всё время,  что мы разговаривали,  ни одна мышца у неё не тронулась.
Вот это баба!
Вышел я из подъезда, набрал Светку, занято у неё. 
А у меня времени всё меньше.  Ну что, делать?  Кричать? Как в детстве?  Стал я посреди двора, в лёгкие воздуха набрал и пискнул:
    - Света! 
И так это жалко получилось,  что разозлился я да как выразился:
    - Светик!  Светка!  Светочка!  Светусик! Светлана Николаевна! 
На последнюю она откликнулась.
    - Вадик, - кричит, - ты чего?
    - Выйди! Пожалуйста! – прошу, - очень шарики нужны:  в киоске нет, в супермаркете нет.  Меня в подъезд не пускают.
    - Ой, слушай, - отвечает, - извини…я тебе позвонить не успела.  Шарики у нас закончились. Мишка только что последний лопнул.
Ну что ты будешь делать!
    - Что мне делать? – кричу. 
    - Иди в Детский мир!  Там всегда есть!
   - Это в двадцати минутах езды?
   - Ну да!
Времени нет, а придётся…звоню другу, переношу встречу на полчаса.
А он обрадовался:
   - Мы тоже опаздываем:  пробки такие.
Полегчало.  Взял тачку, домчал.  Всё-таки хороший человек Светка.  Не очень вдумчивый, но отзывчивый. 
Захожу в супермаркет, а на входе охрана с собакой. 
    - Чип забыли приложить, - говорят.
    - Какой ещё чип?
    - Каждый покупатель нашего универмага  есть в базе данных, у них чипы с фотографиями.
    - А я пока не Ваш покупатель.
    - Тогда паспорт, пожалуйста,  и на регистрацию. У нас совершенно бесплатно. И очереди сегодня нет.  Повезло Вам.
     - Ребят, - взвываю, - да какой паспорт,  я ж  из дома на пять минут выскочил,  шарики воздушные очень нужны,  ФУУУУ – и показываю им, как шарики надувают. 
     - Вы себя нормально чувствуете?   - интересуются,  – может, давление померить?
     - Да у Вас что - детства не было? – шепчу. - У меня у друга десять лет совместной жизни -  шарики нужны, машину украсить.
Переглянулись.
     - Постановление правительства вышло.  Без регистрации никого не пускать. 
     - Чёрт!  Ребята,  да у меня же права с собой!  Урра!!! Права подойдут?
Внимательнее переглянулись.
     - Ну что? – говорит один другому.
     - Ну, так…- отвечает другой.
     - Видите ли, - начинает первый, - в постановлении правительства говорится о паспорте.
     - Так это то же самое!
     - Оно-то конечно, - откликается первый, - то же самое, а звучит по-другому!
     - Милые!  Родные!  Дорогие! Пожалуйста! – говорю.
  Долго друг на друга смотрели.
     - Ну, что? – спрашивает первый.
     - Ну, так, - отвечает второй.
     - Ладно, - говорит первый, - под его ответственность, и на второго показывает.
     - А что сразу я?  Ты здесь больше работаешь! – ориентируется второй.
     - Давайте права, - вздыхает первый, -  идите,  сфотографируйтесь вон там  и скажите все свои данные.  А потом на выходе свои права назад получите.
Ну что делать?  Отдал я им права.   Подошёл к окошку. 
    - Гражданство!  - сказал мне мужчина в толстых очках.
    - Россиянин, - говорю.
    - А конкретнее? - спрашивает. 
    - Что значит: конктретнее?
    - Живёте в Москве? – подозрительно глядя на меня,  продолжил  мужчина.
    - Да!
    - Прописку имеете?
    - Конечно!
Он ещё более подозрительно на меня посмотрел. 
    - Ну, хорошо.  Данные паспорта диктуйте. 
    - О, чёрт!
    - Не чертыхайтесь, пожалуйста, - строго сказал мужчина. 
    - Понимаете, я паспорт недавно поменял, ну не помню данные! 
    - И что Вы предлагаете? – пожал  плечами он. – Почему я должен Вам верить?
    - Я там на входе права оставил…..
     - Пишите расписку, - задумчиво произнес  мужчина в очках, - под свою ответственность.
     - Вы что….рехнулись? – прошептал я.
     - Если Вы ещё раз позволите себе выражения, я больше не буду с Вами разговаривать.
     - НУ и хрен с Вами, - сказал я,  - давайте, напишу.  Только….листик есть?
     - Возьмите, - он медленно и лениво вырвал листик из общей тетради.
     - Что писать? – спросил я.
     - Имя, фамилию, отчество.
     - Так, - сказал я. – Выражейкин Вадим Витальевич.
     - Год рождения, - сказал мужчина.
     - Написал, - отозвался я.
     - Паспортные данные, - сказал он.
     - О, Господи, - сказал я.
     - Написали?  - спросил он.
     - Ну не помню я их! – Не помню!
     - Ладно, вздохнул он, - место жительства давайте!
Я написал.  Он принял.  Штамп поставил.
Дальше всё случилось очень быстро.  Как в кино.  Я зашёл в Детский мир.  С помощью девушки-консультанта купил пять упаковок шариков и подошёл к кассе. 
А кассирша  говорит:
     -  У Вас чипа нет,  пробивать не имею права.  А то вдруг Вы нашей продукцией в непонятных целях воспользуетесь.
     - Видите ли, девушка, - начал я.
     - Меня Катя зовут.
     - Видите ли, Катя, - угрожающе сказал я.
А за мной уже очередь образовывается. 
     - Видите, сколько людей, - оборвала меня Катя, - Вы подождите,  я их обслужу, а потом с Вами разбираться буду. И не надо мне угрожать! 
 И тут я стал перед ней как Родина-мать, потом повернулся к очереди и сказал.
     - Я русский!  Нет,  у меня дедушка из Кишинёва, временно живёт в Осетии. Там бывают террористические акты,  но по паспорту я россиянин!  И живу в России. В Москве. Прописка имеется.  Но если ВЫ сейчас меня не обслужите, - это я уже Кате говорил, -  я взорву Ваш Детский мир и Вас вместе с ним к чёртовой матери!
      - Не выражайтесь! – взвизгнула Катя.
      - Я ещё не начал, - сказал я.
      - Пётр Палыч,  Пётр Палыч! – заголосила Катя.
Ко мне подбежал мужчина из  кассы в толстых очках и схватил за волосы.
Тогда я двинул ему.   Не очень сильно.  Пожалел.  Очки, конечно, с него слетели, но глаза остались в порядке.  А второму охраннику я двинул уже конкретно.  Сопляки они все.  Мамкины выпаски.  В Армии не служили.  Я бы и третьему дал,  да он собаку пустил.  Вот собака!   Правда, она меня не сильно.  Так,  по-братски…всё-таки животное,  оно правду чувствует.  Дали мне немного:  два месяца  исправительных работ.  Адвокат хороший попался. Спасибо ему. 


Рецензии