Продавец дождя

- Дедушка, а почему ты поклонился этому пожилому господину?
- Настенька, этот господин "Продавец дождя". Ему все кланяются. И ты в следующий раз должна ему поклониться, когда встретишь его.
Дедушка на секунду убрал зонтик и Настя весело вскрикнула подставляя лицо тяжелым каплям теплого летнего дождя.
- А почему мы должны ему кланяться? - наступая в очередную лужу спросила внучка.
- Если я тебе расскажу, ты больше не будишь специально наступать в лужи?
- Нет-нет-нет! Я буду себя вести хорошо!
- Тогда слушай: Это было очень-очень давно, тогда на этом месте вместо города была маленькая деревушка. Домов двадцать, не больше.
- Он, что, такой старенький? Еще более старее чем ты?
Дедушка недовольно поморщился.
- Во-первых, нужно говорить не старее, а старше. А во вторых я больше не буду тебе ничего рассказывать, если ты будешь меня перебивать, это не вежливо, перебивать старших!
- Прости меня пожалуйста! - тут же нашлась Настя наступая в очередную лужу.
Дедушка на этот раз решил просто не заметить такое вопиющее нарушения условий своего рассказа.
- Хорошо. Ну так вот.. Было это давно. В те времена никто не мог наслаждаться дождем просто так, вот как ты сейчас. За дождь нужно было платить продавцу дождя. Платили все. Вся деревня собирала деньги на дождь. Иногда денег не хватало и тогда наступала засуха.
- Деда, а что такое засуха?
- Засуха, это когда солнце светит много дней и все посевы гибнут под палящим солнцем.
- Засуха?  А что такое..
- Анастасия!
- А?
Дедушка никогда не отличался терпением.
- Я продолжу с твоего разрешения, а все вопросы задашь мне потом. Ты сбиваешь меня с мысли.
Девочка надула губки, но возражать не стала.
- На чем я закончил?
- На засухе. Она натупала когда нечем было платить.
- Да. Ну так вот, но случилось так, что продавец дождя влюбился в одну молодую девушку. И пошел просить у нее руки.
- А зачем ему его рука?
- Это означает, что он хотел взять ее в жены.
- Аааааааа. Я тоже выйду замуж. За принца. С каретой и лошадью.
- Непременно, но для этого нужно сначала вырасти.
- Вот и мама мне всегда говорит. Но мне бы хотелось сейчас, а то скучно... Без лошади.

Некоторое время шли молча. Каждый задумался о чем-то своем.

- А дальше? - девочка с трудом отключилась от мыслей о лошади.
- Дальше, дальше.. А дальше она ему отказала. И тогда он так разозлился, что перестал продавать дождь. Посевы пожухли, наступил голод, но девушка не здавалась хотя родственники и просили ее выйти за "Продавца дождя замуж". Она готова была умереть сама и погубить всех вокруг, только не оказаться в руках не любимого человека.
- А это хорошо или плохо, что она так сделала?
Дедушка изобразил глубокую задумчивость.
- Ты знаешь, это каждый решает для себя, наверное.
- А ты как решаешь это для себя?
- По мне так правильно она поступила. Ну так вот,это все очень долго продолжалось. Люди стали болеть и первой из них заболела эта девушка. Но так и не пошла к "Продавцу дождя". И когда он понял, что она совсем близка к смерти и но не просит пощады, любовь победила его гордость и самолюбие. И он дал дождь бесплатно...
- И она выздоровила! - весело взмахнула руками Анастасия.

- Нет - немного помолчав сказал дедушка- она умерла. Он поздно спохватился. Он очень страдал, что из-за своей глупости убил свою любовь. Да что там говорить, не только свою. Ее все любили. И после этого он раздал все деньги что у него были людям, а денег у него было очень много..
- Миллион??? - округлила глаза девочка.
- Да миллион. Нет, сто миллионов!
Настенька даже ойкнула от такой цифры.
- Ну вот, раздал он деньги и с тех пор дождь всем дает бесплатно. Вот и вся история.
- Угу. А кланяются ему почему? По моему он всетаки плохой. Из-за него умерла принцесса!
- Какая принцесса?
- Ну та, каторая умерла! Ну принцесса! - добившись понимание в глазах дедушки Настя заулыбалась.
- А, эта принцесса. Он был плохим. И сделал плохо, конечно. И мне кажется, что кланяясь ему, я кланяюсь памяти той девушке, которая своей смертью подарила нам дождь...   


Рецензии
Грустная сказка...

Нона Виролайнен   08.02.2011 16:48     Заявить о нарушении